Расскажу про снятие/чистку/глушение EGR с сопутствующими работами на 2.0HDIRHW моторе.
В общем выскакивала у меня иногда ошибка работы системы ЕГР P0487.
Ранее систему ЕГР чистили на польском сервисе, помогло на полгода, потом опять начала выскакивать ошибка. При прошлой чистке ремонтники сказали, что клапану ЕГР практически конец надо бы его менять.
Ну вот появилась у меня эта ошибка как раз на НГ праздники. Ну думаю надо самому попробовать снять ЕГР и почистить его.
+ Есть еще одна проблема которую очень хочется решить – вся левая сторона мотора в масле.
Масло попадает на датчик температуры топлива на топливной рейке (он периодически дает ошибку) и самое плохое на стартер, который весь в масле и уже пришлось менять ему щетки. При ремонте стартера сказали, что попадание масла на стартер нужно устранять, пока стартеру не пришла хана совсем.
Очень похоже было, что масло гонит откуда-то из-под интеркулера. На форумах есть описание похожей проблемы.
Решил все снять заодно посмотреть откуда масло и в чем там проблема.
Снятие системы ЕГР тот еще пазл, к некоторым болтам очень тяжело подлезть, например крепеж патрубка трубы ЕГР к впуску. Пару раз мелкие запчасти падали вниз мотора и приходилось минут по 10ть искать и доставать с фонариком и матами.
Сняв интеркулер я увидел, что на его нижней части подтеки масла, которые совпадают по расположению с растекающимся маслом по мотору. В интеркулере было грам 50 масла. Похоже, что в интеркулере есть дырки, через которые масло льется на мотор, повез его на проверку и пайку, в одном месте нашли две дырки но сказали, что запаять не смогут. Пришлось отвезти его в другой сервис по ремонту радиаторов. Там его благополучно запаяли.
Грязи в заслонке интеркулера было не очень много, как и в трубе ЕГР, возможно из-за недавней его чистки, промыл все доступные части системы бензином.
Несколько дней отмачивал и промывал вакуумный клапан егр. Мембрана в нем цела, вакуум он держит, но вот тарелка клапана неплотно закрывает входное отверстие системы егр и клапан травит даже в закрытом состоянии. Похоже, что клапану всё-таки хана. Решил его глушить в месте входа трубы ЕГР во впускной коллектор. Вырезал прокладку из алюминия.
Помыл доступные датчики от масла.
Попутно поменял свечи накаливания так как оказалось, что при снятом ЕГР свечи как раз становятся доступны для замены, а у меня как раз лежал новый комплект свечей накала, с прошлой зимы J.
Снятые свечи правда выглядели как новые, возможно, что кто-то менял их не задолго до меня L
После сборки и глушения ЕГР ошибка ЕГР не исчезла, мотор показывал чек енджин. Попытки скинуть ошибки через блутус ОБД успехом не увенчались.
Ошибка оставалась на месте. Обчитавшись форумов и отчетов решил попробовать зацепить пежовским проводом пежовскую сервис программу Лексия и ДиагБокс и там отключить ЕГР.
По итогу ни Лексия ни Диагбокс мою машину и мотор не опознают, принудительное выставление ситроена С4 тоже не помогает (Хотя люди писали что опознается L).
В общем в пакете софта был еще какойто СканТул, он почти ничего не умеет делать только скидывать ошибки и еще, чтото по мелочам, зацепили его, он ошибки считал, скинули ошибки и о чудо они не вернулись, вот уже пару сотен км проехал с заглушенным ЕГР. Машина заметно бодрее стала, чек енджин не появляется, при прогазовке черной копоти стало на порядок меньше (думаю результат запайки сифонившего интеркулера).
Т.е. на 2.0HDIRHW можно поставить заглушку на ЕГР трубу отключить вакуумное управление воздушной заслонкой (заглушить вакуумную трубку), скинуть ошибку ЕГР и она не возвращается.
Поезжу посмотрю, что с расходом станет.
По работе: съем всей системы занял 2 часа во дворе многоэтажки, установка назад часа полтора.
Истратил полбалона ВД40к, 2 литра бензина на промывку, треть балона карб клеанера, запайка интеркулера с промывкой 1600 ре. В общем все вместе думаю в 2 тр уложился.
P.S. Пока бился с нескидывавшейся ошибкой ЕГР, успел заказать и купить бу ЕГР клапан с ситроена (один в один как наш). Вот теперь лежит без дела J
Снят интеркулер
Подтеки масла из под интеркулера на моторе
Вид воздушной заслонки
Вход ЕГР трубы во впуск, сюда ставим заглушку ЕГР
Вид снятого ЕГР клапана с ЕГР кулером и трубой
Сам клапан ЕГР, один в один идет ситроенов и кучи машин с 2.0HDI мотором, с 2.2HDI немного отличается его я брать побоялся.
Место установки клапана егр на выпуске