а можно влезть в вашу дискуссию о привелегиях РПЦ?
Наша страна не является исключительно православной. Она многоконфессиональна. Почему же такие явные забты о сохраности проявляются к главе РПЦ?
P.S. о том, чем владеет Патриарх,случайно знаю не из прессы, а более достоверных источников
ПРИВИЛЕ'ГИЯ, с латинского означает преимущество, исключительное право, предоставляемое кому-нибудь в отличие от других. И это право было у РПЦ всегда. До революции в России РПЦ была узаконеной государственной религией. Это право отняли большевики, как и многое чего другое. Понятно, что конституцию никто переписывать не будет (по крайней мере на данный момент), но хотя бы частично вернуть это "исключительное право", т.е. привилегию государство старается.
А то кто чем владеет мне не интересно. Уверен что львиная часть - это подарки, которые не принять нельзя и избавиться от них тоже. Есть и есть, ведь они не просят есть.
Петр, задаю вопросы по учебному процессу в духовных семинариях
1. Приравнивается ли образование в семинариях к высшему.
2. Схема обучения там обычная ВУЗовская (семестры, сессии, зачеты…) или что-то свое.
3. Если не сложно, то опишите коротко жизнь семинариста, где живут (в общежитиях, дома), свободное ли посещение – 3-4 пары и домой или домой только по выходным, или вообще не отпускают до диплома (есть ли каникулы) Платят ли стипендию и сколько, Или обучение платное?
4. Есть ли аналог «лабораторных работ» (/...вчера сдал венчание, но сто пудов завалят через неделю на исповеди ..../) и как и на ком семинаристы практику проходят?
5. На какие темы дипломы пишут, и как их защищают?
6. Что из точных наук проходят, какие дают разделы математики, физики, экономики, астрономии,,, и какой процент от объема всего курса занимают точные науки.
Какой объема курса занимают науки которые учат публично общаться с людьми, понимать, убеждать, учить, влиять,,, например что то вроде психологии, педагогики, ораторского искусства,…
Какой процент занимают чисто гуманитарно-богословские предметы.
7. Слышал что абитуриенты с музыкальным слухом имеют преимущество – значит скорее всего есть пение(хор?), а вот есть ли например физкультура и дают ли художественное образование в общем потоке. Есть ли прикладные предметы (учат ли готовить,строить, шить...)
8. Участвуют ли семинаристы в «светских» межвузовских первенствах, олимпиадах, КВНах.
9. Набирают ли женщин, если да то на какие специальности (на сестер милосердия, например, где можно выучиться?).
10. Какие специальности выпускают(какие профессии и кем реально в жизни семинаристы становятся), есть ли такое понятие как распределение.
11. Существует ли аналог аспирантуры, есть ли возможность заниматься «наукой», если да то в чем состоит научная деятельность.
1. Сейчас да (в семинарии обучение 5 лет), а когда я учился ещё нет (тогда обучение было 4-х годичное.
2.Я бы сказал смесь школы с Вузом. Т.е. лекции как в институте, зачеты и экзамены тоже. А спрашивают и задают домашнее задание как в школе. Т.е. расслаблятся не давали. Плюс к занятиям, за год надо было написать 4-е сочинения на определённые темы и предметы. Так что учиться было трудно.
3.Когда я учился у нас в классе питерских ребят было человек 10, на 35 человек общего количества. Остальные все приезжие. Мы, естественно жили дома и приезжали на занятия утром к 9 утра. а все приезжие жили в общежитии. Здание Семинарии находится на Обводном канале возле Александро-Невсой Лавры. Оно 4-х этажное. На 4-м этаже общежитие, на 3-м классы, на 2-м библиотека, актовый зал, столовая. на 1-м административные кабинеты и ещё несколько классов.
Занятия как в вузах парами, по 4-е пары в день, до обеда , а после обеда факультативы и индивидуальные занятия. Каникулы 2-а раза в год: зимние и летние. Стипиндия есть , но символическая, т.к. семинаристы на полном обеспечении.
4. Конечно "лабраб" нету, думаю понятно по какой причине. Все проходили в теории, но очень скрупулёзно и досконально.
5.Темы выбираю сами, кураторов тоже, защита как в вузах. Всё серьёзно!
6.Физики-математики нет совсем, т.к. Семинария это узко направленое Богословское учебное заведение. А есть следующие предметы: Библейская история, Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, Катехизис ( осноы православного вероучения), Догматическое богословие, Нравственное богословие, Патрология ( изучение творений святых отцов), Сравнительное богословие (сравнение богословия других конфессий), Литургика (Изучение устава богослужений), Гомилетика (изучение искусства проповеди), Общая Церковная История, История Русской Церкви, Сектоведение, Пастырское богословие, Каноническое право, Логика, Стилистика, Педагогика, Психология, Русский язык, Церковно-славянский язык, Древнегреческий язык, Латинский язык и Церковное пение.
7.Хор есть, физкультуры как предмета нет, но никто не запрещает ею заниматься. Прикладных предметов тоже нет, но и ими никто не запрещает заниматься!
8.нет.
9.Да, на регентское (руководителей церковных хоров) и иконописное отделении.
10.Специальностей нет, выходят из Семинарии потенциальные Священнослужители, но стать таковыми не от нас зависит, и тем более не от приобретённых знаний, а от промысла Божия
Распределения как такового нет, кроме частных случаев.
11.Да существует. Следующая сьтупень для обучения - это Академия, которая готовит потенциальных преподователей в Духовые школы. "Научной" работой занимаются только индивидуально.