Охлаждение АКПП - доп.радиатор и т.п.

Котэ под наркотЭ

Лейтенант
10 Июнь 2013
63
4
0
Владивосток, Большой камень
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1997
разветвил на 2-а, на каждый поставил саппуны плоские. чуть упала температура, но ужидал большего. Сегодня смотрел на промывайку радиатора, чешу репу......... думаю промыть, залить новый дефриз. Показатель производителя убеждают в улучшении качества работы радиатора на 60-80%...... теперь еще хочу найти доп радиатор и поставить на декстрон последовательно с основным радиатором.... плюс еще ноздрю от "форика" высокую (не просто пластик, а с направляющей потока)
 


Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Какой год машине, какие тапки? Что греется, коробас или ОЖ, какими приборами отслеживаете температуру?
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Я тоже так думал)))) поставил доп радиатор, но все без результатно. Для начала отсоедини трубки АКПП от радиатора и соедини их между собой, и посмотри как измениться температура. У меня стоит датчик температуры на АКПП, так вот, последнее время декстрон 100-120гр, с доп радиатором, когда снял трубки, температура АКПП сразу стала 70-80.гр, тосол греет декстрон.

А от чего все это читай тут и тут.
 


Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Да, чтобы он по кругу прошел, не заходя в радиатор. Километров 5-10 проедься не спеша и посмотри, как будет изменяться температура ОЖ. Если встанет в норму, то АКПП греет, если так же, то ищи где проблема.
 
N

nordom

Guest
Поставил радиатор, пришлось карлсон на 1,5-2 сантима двинуть, и как выяснилось, что подключил я его после основного перед АКПП параллельно выяснилось, что температуру я снимал со "ВХОДА" в АКПП, 95гр, сейчас 70-80гр. на входе в АКПП, завтра буду переключать, получается коробас грел ОЖ.
купил такой же радиатор. в итоге как он был подключён? на леворукой машине же?
какая труба выходит из АКПП, какая входит?
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Справа подача (прямой) слева обратка (кривой) идет параллельно радиатору.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Nechet

Бывает здесь
14 Июль 2013
60
0
0
Мытищи<=>Балаклава
Езжу на ...
Jimny 02г.в.
А кто какие и от чего шланги ставил?Сегодня объездил все магазины у себя в городе,так ничего не нашел.Говорят есть, но давление никакое не держут.
 




borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
начинаю размышлять
а не отключиться ли мне от основного радиатора (с поправкой что он исправен и виско тоже)
что то туплю однако
в чем выигрышь ?
вчера полз на затяжной под"ем до 105 разогрел коробок (еще и обдув был включен на радиатор , при остановке на глазах падала на градус в 6-7 секунд))
но на улице 12-14 градусов
а скоро все под 40 долбанет
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Попробуй отключи, у тебя же стоит доп радиатор, заодно и посмотришь как температура будет изменяться, возможно основной не охлаждает, а греет)))) До сих не подключил к основному, температура -8, -15гр коробка 60-70гр. Правда доп радиатор прикрыт на половину подложкой от ламината.
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Вроде как рабочая температура ATF около 90°, и если недогревается, то плохо. Потому и нужен совмещенный радиатор. Чтобы подогревать ATF при недостаточной температуре и охлаждать при перегреве. Вроде как для двигателя, стабильность - наше все. И доп. радиатор перед совмещенным для тяжелых режимов ставят, с термостатом. Или я не прав?
 

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
где тп выше писалось
коробок работает до 150 градусов масла
ну логика говорит что если радиатор около 100 то масло коробки явно выше
 



CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
При "недогреве" декстрона АКПП не включает блокировку ГТ. Так что маленькая температура декстрона ничем не грозит, кроме более длительной езды на 3 скорости. И да рабочая температура АТФ 50-70 градусов
 

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
И да рабочая температура АТФ 50-70 градусов
откуда дровишки ?
вот мануал , проверка

ATF TEMP. After driving at 60 km/h (37.5 mile/h) for 15 minutes
or more, and A/T fluid temperature around
sensor reaches 70 – 80 °C (158 – 176 °F).
70 – 80 °C, 158 – 176 °F

а вот аварийный режим например когда обрыв датчика
переходит в режим перегрева (думаю)
Transmission fluid
temperature sensor
circuit
(DTC P0710)
• A/T fluid temp. signal
input voltage is
too low.
• A/T fluid temp. signal
input voltage
does not go down
although standard
value of engine
rev. signal is inputted.
• When detecting circuit open, TCM control as fluid temperature
is 100°C (212°F).
• Lock-up function is turned OFF

кстати как мне помнится температура меряется в поддоне , т.е. после радиатора
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
сам начинаю задумываться
а не важнее температура после радиатора , чем до него (собственно это и есть температура коробки читаемая компом)
ведь от нее все зависит ?
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
кстати как мне помнится температура меряется в поддоне , т.е. после радиатора
После радиатора, на сколько я знаю, масло попадает в коробку сверху, а потом уже стекает в поддон, откуда забирается в радиатор через фильтр. Так что температура в поддоне = температура коробки (датчик рядом с фильтром, прикручен к гидроплите).
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Как ни крути, а ОЖ только охлаждает!!!! АТФ, ну ни как не греет, (если только радиатор забит). Взять к примеру морз -20гр, скорость 60км\ч, температура двигателя 86гр, термостат открыт, в верху температура радиатора +86гр, а внизу на выходе? Даже если и 50-40гр, как она может нагреть АТФ температурою +60-70гр? Только охладить.

Так что утверждение, что ОЖ подогревает АТФ, вымысел.
 





Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Так что утверждение, что ОЖ подогревает АТФ, вымысел.
Добавьте, в каких условиях...
А то я сразу могу привести пример, когда греет :) Температура воздуха -20°С, скорость 0 км/ч, температура двигателя 90°С, стоим в сугробе, давно... ;)
То есть как минимум обеспечивается подогрев для выхода на рабочую температуру после стоянки в холодное время года. Из полезного.
Про остальные режимы самому интересно. Но должна быть достаточно сложная зависимость. К примеру на четвертой и заблокированном ГТ, при слабой нагрузке на трансмиссию, но средней нагрузке на двигатель (движение внатяг), что будет греться сильнее?
Если у кого стоят датчики на входе и выходе коробки, плюс на входе и выходе двигателя, тому все режимы работы видно...
 

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
откуда дровишки ?
вот мануал , проверка

ATF TEMP. After driving at 60 km/h (37.5 mile/h) for 15 minutes
or more, and A/T fluid temperature around
sensor reaches 70 – 80 °C (158 – 176 °F).
70 – 80 °C, 158 – 176 °F
Стоит датчик температуры на трубке вЫходящей из АКПП на радиатор. Так вот по датчику и сужу. Зимой при 0 -10 при езде по асфальту без сопок вообще до 50 не доходит. На 1-2-3 передаче греется до 50-60, в сопку 70 максимум было. В говнах на пониженной 1-2 греется сильно, доходило до 100 и выше.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Вообще есть мысль взять дополнительный бачок омывателя и приколхозить писалки около радиатора. При перегревах поливать радиатор водой. Вода хорошо помогает остудить, когда еще карлсон обдувает. Была как-то ситуация на соревнованиях, когда долгое время ехали в грязевых ваннах, грелись все. Всю гонку проехал с включенной на максимум печкой и регулярной проливкой радиатора водой. Так вот после проливки температура ощутимо падала прямо на глазах.
Как вам такая идея?
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
При перегревах поливать радиатор водой.
Идея не новая, ставят для тяжелых условий. Вопрос только целесообразности и запаса воды. Обычно нафиг не надо, но на соревнованиях или в гору ползти - может быть оправдано.
Вы же уже пробовали? Или вручную поливали?
 


Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
По сравнению с ручной проливкой эффект будет чуть ниже, т. к. воды будет меньше и охлаждение только за счет испарения, а не за счет объема/массы. Плюс бачок если под капотом, то он нагревается. Ну и объема бачка на сколько хватит?
У меня личного опыта нет, и сильно не интересовался, только встречал упоминания на разных форумах. Если поискать, наверняка можно отзывы найти, кто ставил.
Возможно, что проливать вручную оптимальней... Если нет проблем из машины выходить.
 

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Стоит датчик температуры на трубке вЫходящей из АКПП на радиатор. Так вот по датчику и сужу. Зимой при 0 -10 при езде по асфальту без сопок вообще до 50 не доходит.
Так-же стоит,только езжу не по сопкам,а по асфальту:)
При температуре ниже нуля,до 3 мороза,при спокойном передвижении на "D" ,темп. стоит 50-70.
Если время от времени нажимать тапку(выше на 1000 об.) поднимается к 90.
Если использовать "спорт" режим по московским улицам,когда нет пробок,но часто утыкаешся в светофоры и еле ползущих- при погоде выше нуля: 10-20 градусов,то поднималась под 100.
При нуле и ниже до 3 мороза,на зимней(225/75/16),при скорости 100-110,по трассе М4,изобилующей подъёмами и спусками,когда при нажатии тапки на тысячу об. больше(когда нажимаешь чуть дальше педаль газа и обороты сразу на 1000 поднимаются,но не более,не путайте,когда тапка в пол и ..!!!) доходит до 90- 100.
Мне интересно,каков у Вас уровень на щупе контроля ATF:
- при холодной АКПП(после долгой стоянки)
- при разогретой АКПП,как в букваре,после 10-15км езды в нормальном режиме?!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Уровень на холодную выше меток, на горячую чуть ниже второй метки, т.е. уровень в норме. Да забыл сказать самое главное - у меня АКПП подключена к радиатору кондиционера. А насос кондиционера использую для подкачки колес)
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Добавьте, в каких условиях...
А то я сразу могу привести пример, когда греет :) Температура воздуха -20°С, скорость 0 км/ч, температура двигателя 90°С, стоим в сугробе, давно... ;)

Такое не возможно, если только радиатор не закрыт картонкой. При 86гр термостат открыт, и вискомуфта работает на всю катушку, на улице -20, продувая через радиатор, на выходе (в низу радиатора) думаю градусов 30-40 будет. В таких условиях нагреть двигатель надо минут 30, а за это время и коробка уже подогреется)))))
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
АКПП подключена к радиатору кондиционера
Интересный нюанс )
Тогда получается, что при совмещенном радиаторе и при движении по трассе, температура ATF лежит в диапазоне 50-100°С, а при отдельном радиаторе - в диапазоне <50-70°С.
Чисто теоретически, если поставить доп. радиатор с термостатом перед совмещенным, думаю будет в районе 50-70°С. Себе как-то так и хочу сделать, плюс датчики температуры врезать. Там посмотрим на факты )