Охлаждение АКПП - доп.радиатор и т.п.

borka13

Местный
12 Март 2008
319
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
Ogarew,
во прям как у меня
плюс минус
подумываю отключить от основного радиатора (баловался , если машина стоит он подогревает масло
во всяком случае не дает опускаться сильно температуре)

да почему отключить хочу
уменьшится путь охл. жидкости
не надо продавливать два радиатора
увеличится количество смен масла в доп радиаторе (ну ясно все вроде_)
но так как он гораздо сильней "родного" думаю выиграю в охлаждении
коробка

причины выше
1 уменшен путь масла (все равно какое никакое сопротивление)значит поток возрастет
2 уменьшится масляный круг,
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
В таких условиях нагреть двигатель надо минут 30, а за это время и коробка уже подогреется)))))
Так 30-40° - это не -20°. И ATF будет подогреваться. Или коробка быстрее нагреется от двигателя посредством теплопередачи по корпусу? Что-то я сомневаюсь...
 

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
50
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Ещё добавлю наблюдения для тех,у кого нет визуального датчика температуры АКПП.
При движении по трассе при 90-100км/ч,обороты где-то 3000,температура может быть 70-80,если нет подъёмов-спусков,т.к. чтоб скорость при подъёме не падала до 70км/ч,приходится тапку жать и обороты поднимаю до 4000,так вот,при обгоне и тапки в пол,обороты в максимум-температура начинает экстренно подниматься вверх,можно сказать-стремительно!:eek:Сейчас обманывать не хочу,завтра поеду в Москву из Тулы и если не забуду,до запишу и выложу сюда.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
причины выше
1 уменшен путь масла (все равно какое никакое сопротивление)значит поток возрастет
2 уменьшится масляный круг,
1 - Или у меня пробелы в образовании, или в случае с плохо сжимаемой жидкостью основной определяющий фактор - проходное сечение. Сильной разницы не будет. Маслонасос прокачает примерно одинаково.
2 - Но так же уменьшится объем ATF в системе. Хотя и увеличится по сравнению с изначальным, если новый радиатор больше по объему.
 
Последнее редактирование модератором:

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Все правильно. Когда поджимаете газ при подъеме и обороты скачут на 1000 вверх, это разблокируется ГТ и передача вниз. При обгоне так же разблокировка ГТ и передача на две вниз (обычно). ГТ переводит момент на пробуксовке в температуру ATF. Плюс высокие обороты и нагрузка на планетарки. Поэтому температура вверх и скачет.

А еще при обгонах идет хорошая такая нагрузка на фрикционы...
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
50
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Масло ATF гонится от двигателя по системе АКПП и шлангам с радиатором/ми посредством бублика,там нет насоса,который может испытывать трудности прокачки по магистралям..-бублику пофиг-его крыльчатка как у турбины,поэтому про длину магистралей или кол-во радиаторов можно не бояться,как мне кажется,а только почаще проверять уровень АКПП(ведь,чем больше соединений,тем больше повышается шанс протечки).
Акпп прогревается только в движении,Джим может колбасить час на месте и у меня ни разу не отрывалась стрелка АКПП от 50(начало отсчёта).Причём,уже обсуждалось с Nansen-ом,что даже переключение ручкой АКПП по всем режимам не даст прогрева маслу АКПП.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
посредством бублика
Хм... У вас не дошли руки до разборки механической части коробки? Я конечно не разбирал деталь, которая называется в оригинальном каталоге масляным насосом, но по ее виду это именно масляный насос и есть. Находится с торца коробки, сразу за бубликом. Из коробки лично вытаскивал. Может конечно чего не понимаю... И еще, а при блокировке ГТ кто продолжает ATF по системе гонять?
ATF на стоящей машине прогревается, но не скажу до какой температуры - датчика нет ( Сужу по поведению машины в движении до и после прогрева (на месте). Возможно, что прогрев идет градусов до 30-40, но этого достаточно. Хорошо ощущается по переключению передач.
Коробки не могут быть на столько разные от года?

P.S. Основной прогрев конечно в движении.
P.S.S. Лично у меня при непрогретой ATF жесткое переключение 1-2 и с провалом 2-3. Заметно сразу. На прогретой хоть немного коробке все в норме, а на полностью прогретой совсем плавно и незаметно. Поэтому считаю, что недогрев ATF нежелателен.
 
Последнее редактирование модератором:

borka13

Местный
12 Март 2008
319
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
1 - Или у меня пробелы в образовании, или в случае с плохо сжимаемой жидкостью основной определяющий фактор - проходное сечение. Сильной разницы не будет. Маслонасос прокачает примерно одинаково
не знаю
но радиатор доп , гораздо сильнее по теплообмену чем оригинальная конструкция
проходное сечение там не меньше
если полезешь в оводопроводные трубы
там есть табличка
на сколько каждое соединение влияет на давление конечное и длина тоже
исходя из этого выводы делал
опыт покажет
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

borka13

Местный
12 Март 2008
319
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
Ещё добавлю наблюдения для тех,у кого нет визуального датчика температуры АКПП.
При движении по трассе при 90-100км/ч,обороты где-то 3000,температура может быть 70-80,если нет подъёмов-спусков,т.к. чтоб скорость при подъёме не падала до 70км/ч,приходится тапку жать и обороты поднимаю до 4000,так вот,при обгоне и тапки в пол,обороты в максимум-температура начинает экстренно подниматься вверх,можно сказать-стремительно!
сходится
только при у меня температура при движении без нагрузки особой на 90 и закрытом гт на 235 колесах опускается до 50-55 даже при 15 градусах плюса на улице
но тапку в пол резко растет
на нейтралке и включеном обдуве резко падает
на нангрузке и обдуве падает очень медленно

пока выводы
основной "нагреватель" это ГТ
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



borka13

Местный
12 Март 2008
319
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
P.S.S. Лично у меня при непрогретой ATF жесткое переключение 1-2 и с провалом 2-3. Заметно сразу. На прогретой хоть немного коробке все в норме, а на полностью прогретой совсем плавно и незаметно. Поэтому считаю, что недогрев ATF нежелателен.
при плюс 20 толчек небольшоь с 1-2 но из-за мотора он еще в высоких оборотах
если подождал 30 секунд масло еще в коробке до 30 градусов а мотор уже на холостых держит 700
никаких толчков нет
если на улице плюс 35
сразу начинаю движение никаких толчков все плавно
и до замены полной масла на валволяйн , было тоже самое
хоть и масло черненькое было
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
50
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
ATF гонится-таки насосом, расположенным на валу.
Галин,спасибо за напоминание,совсем из головы вылетело,всё правильно.
Хм... У вас не дошли руки до разборки механической части коробки?
Не-а,пока не дошли,лежит на полу и ждёт.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
если подождал 30 секунд масло еще в коробке до 30 градусов а мотор уже на холостых держит 700
никаких толчков нет
Ясно, значит надо градусов до 20-30 прогревать. У нас в последнее время температура около нуля, либо небольшой минус; была до -15. Вот при таких температурах этот эффект с переключениями и имеет место быть.
Обычно начинаю движение, когда обороты двигателя ниже 900 хотя бы падают. Но тогда еще недостаточно прогрето. Как вариант - грел коробку гидротрансформатором, держа тормозами на драйве. Единственный смущающий момент - ресурс ГТ (хотя вроде как железяка железякой).
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
655
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ogarew, при залоченном ГТ это четвертая 100 км/ч и примерно 3000 об/мин. Температура декса должна стремительно падать. Т. к. при залоченном ГТ весь момент передается механически, а не через жижу, кроме того хороший обдув на такой скорости должен остужать коробку очень быстро. Из того, что ты написал у тебя либо прибор подозрительный, либо охлаждение организовано как-то не совсем... У меня сейчас стрелка вообще не отлипает от минимума в 50 гр. Очень редко, если хорошо подустить в горку затяжную.
Ставить датчик температуры по-хорошему надо в поддон или хотя бы на вход в автомат, на выходе с автомата температура ни о чем не говорит. Если правильно помню, то декс из ГТ вылетает в выходную трубку, поэтому там темпер максимальный.
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Ставить датчик температуры по-хорошему надо в поддон или хотя бы на вход в автомат, на выходе с автомата температура ни о чем не говорит

Не согласен. Тогда бы и на ДВС датчик врезать надо в нижний патрубок, но он почему то в верхней точке стоит.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

borka13

Местный
12 Март 2008
319
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
давайте определимся
мне показалось что декс после радиатора попадает в поддон
я зяглядывал там вроде трубка сверху коробка
но прямо в поддон все идет а далее уже через фильтр засасывается .....
датчик температуры
фактически плавает в масле поддона
ззначит более важен показатель темп. масла после радиатора ????????????

поправляйте если не прав
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
ззначит более важен показатель темп. масла после радиатора ????????????

С радиатора масло попадает в АКПП к примеру с температурой 70гр., вроде все нормально, а с АКПП выходит 150гр. но ты не в курсе. На выходе из радиатора температура поднялась до 90, да вроде в норме, а из АКПП уже 170 выходит, и все кирдык)))))

Вот в баню париться пошел, тебе же важна температура в парилке,а не в предбаннике.
 

borka13

Местный
12 Март 2008
319
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
та нервирует она - температура на выходе

ок
для себя решил
до 140 буду ехать
разок до 130 долетело
масло не зажареное
осталось светлым и розовым
еще лень переборю
откину охлаждение с радиатора
оставлю только дополнительный , для эксперимента
сегодня при плюс 12 до 90 легко добежала в городе , как вышел на трассу сразу до 55 опустилась
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
50
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Ogarew, при залоченном ГТ это четвертая 100 км/ч и примерно 3000 об/мин. Температура декса должна стремительно падать.
Хочешь сказать,что самое главное переплюнуть 100 км/ч,ну а дальше будет отдуваться двигатель ,а АКПП будет охлаждаться-расскажи подробнее,я не понимаю ?
Датчик стоит на выходе из АКПП (согласен со словами Alekch выше),в тройнике латунном от труб отопления через переходник.Масло бьётся в датчик и поднимается вверх,в радиатор дополнительный,а из него в штатный.
Можно поставить в поддон(в какое место,чтоб не снести его?!),но он там во время движения не полон масла и во время движения,от хлюпания-колыхания не известно на сколько будет точен результат,по сравнению с моей установкой.А вот трудо-затраты реально видны.
Фото АКПП
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Главный нагреватель ATF - гидротрансформатор. При его работе (передача момента за счет вязкости ATF) почти вся энергия, которая не передана с двигателя на коробку, уходит на нагрев. При возрастании нагрузки нагрев стремительно растет. А когда ГТ залочен, имеем прямую связь двигателя с коробкой и ГТ ATF не греет. Коробка в данном случае греется только за счет работы шестеренок и подшипников, как и мосты с раздаткой, к примеру.
Поэтому показатель - не разогнаться до 100 км/ч, это можно и на третьей с незаблокированным ГТ нестись в горку, нажав педаль газа, а нужно чтобы заблокировался ГТ.
ГТ блокируется где-то после 70 км/ч при спокойной езде, если не путаю (может и раньше). Это, как и переключение скоростей, хорошо видно по тахометру.
Ну и конечно на высокой скорости радиатор лучше охлаждается.
Хорошо заметно зимой, что пока стоишь в пробке (или в болоте...), печка жарит сильнее, чем когда спокойно едешь по трассе 80-90 км/ч.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
655
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
В двигателе ОЖ только охлаждает и там надо знать тем-ру железа, которое близко к максимальной тем-ре ОЖ.
В автомате декс это рабочая жидкость, через которую момент передается. Если по аналогии с движком, то это наверное как узнать температуру горения смеси с цилиндре. Это много имеет смысла?
Куда еще подробнее рассказывать? Режим блокировки ГТ исключает передачу момента через декс, поэтому он очень быстро охлаждается на такой скорости, стерлка падает прямо на глазах.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
В автомате декс это рабочая жидкость, через которую момент передается. Если по аналогии с движком, то это наверное как узнать температуру горения смеси с цилиндре. Это много имеет смысла?

Тогда вообще не вижу смысла заморачиваться с датчиком температуры АКПП, если толко узнать охлаждает радиатор или нет.

Вообще для чего ставить датчик температуры АКПП?

У меня был выброс АТФ через сапун, и хороший, машина перестала ехать, до цивилизации 40км, тащили на галстуке. Долил АТФ 1,25Л и все нормально. Мне важна Максимальная температура АТФ, что бы такого больше не повторилось.
 

borka13

Местный
12 Март 2008
319
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
в общем думаем делаем выводы
коллективный разум приветствуется
катался в пустыню
специально игрался
и на пониженной и на высокой
обратил внимание
что практически не имеет значения , коробка примерно греется так же и там и там

на под"еме на асфальте , затяжной
вот тут удивился
колесики 29 есть изза чего греться коробку
в общем на 4 передаче и на 3й , на хай , коробок грелся до 116
а вот когда переключил на 2ку
скорость пытался сохранять
крутил мотор на 5000 оборотов
температура опустилась и стабильна на 105
пробовал несколько раз (вентилятор обдува радиатора был включен все время , внешняя температура плюс 20))
результат тот же (пока решил добавить радиатор для опыта)
 

borka13

Местный
12 Март 2008
319
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
Посоветуйте, какой датчик и показометр поставить для контроля температуры декстрона.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

borka13

Местный
12 Март 2008
319
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
105 градусов говоришь ...а на улице видел сколько ? + 15 +20.....
летом при + 45 посчитать сколько будет ?
в общем жду посылку
радиатор будет на всю ширину ....

вот и узнаем скоро сколько будет

и вообще
я тут читал рекомендации изготовителей радиаторов

дык вот
ставить доп радиатор очень желательно в случае если автом эксплуатируют с прицепом
а в остальных случаях , авто расчитано справляться с родным
ну ониж не знают о больших колесах ........

посчитал свой .....в общем ошибочный выбор примерно 40-60 % от нужной добавки с поправкой на колеса и жаркий климат
конечно хотелось еще 2а раз по столько добавить
но не нашел
пока добавлю еще один
повторюсь на всякий случай
грелось на лоу и на хай одинаково при одинаковых горках , разница совсем несущественна была
отсюда делаю вывод
что самиковская раздатка сильно не облегчит жизнь автомату , раз на лоу так же нагревалось
несомненно оно лучше
на самиковской с китом ехать но проблемма не в этом
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
извини,но эти объяснения напоминают мне исповедь курильщика,
который ни как не может бросить курить,и переходит то на электросигарты ,
то пластыри клеет.....
однако курить не бросает....
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!