Ответ: Горит Chek. Полет пока нормальный.
Вероятно на 80% причиной загорания лампочки check на наших Вагончиках является необходимость замены кислородного датчика (лямбда-зонда). Диагностика моего вагона показала: Лямбда зонд-B1,S1.
Итак, следуя рекомендациям уважаемых форумчан-вагоноводов я зашел в магазин и попросил продать мне кислородный датчик для а/м лада "калина" с двигателем класса Евро3. Цена вопроса 1450руб. Датчик фирмы Бош, модель 21100. Этот пункт является самым простым. Сложность - в приобретении ключа/съемника датчика. Найти оказалось не просто. Я нашел его на рынке "Южный порт" - улица Южнопортовая (Москва). Цена ключика вроде рублей 400. Только сразу покупайте карданчик для ключа, потому что угол положения датчика на двигателе неудобный, прямым удлиннителем там открутить невозможно. Отключаем слева на движке разъем датчика (нужный нам расположен сверху, он серого цвета).
Равносильными толчками пытаемся сорвать датчик с места. Только будьте осторожны - возможно что резьба начнет "съедаться".
Несем все это добро в теплое светлое место и.. режем. Нужно отрезать родной сузуковский разъем от родного датчика и приладить его к новому. Далее прошу взлянуть на иллюстрации:
Сверху старый датчик, снизу - новый.
Другой ракурс старого датчика.
Разъем датчика Бош. Он нам не нужен, отрезаем и выкидываем (зачем хлам хранить).
Здесь показано место сочленения нового датчика со старым родным разъемом. И вот здесь внимательно:
2 белых провода (Бош) = 2 черных провода (Сузуки) - Нагрев
серый (Бош) = белый (Сузуки) - сигнал
черный (Бош) = синий (Сузуки) - земля
Соединение - скрутка. Изоляция - изолента и оболочка провода витая пара (вообще термоусадка конечно будет надежнее, но т.к. под рукой было только это..)
Общий план, для понимания масштабов "проблемы".
В моторном отсеке зафиксировал место сочленения проводов при помощи стажки капроновой (крепил к передней планке, слева от радиатора). Вот и все. Check потух сразу, различий в поведении машины пока не заметил. Видимо немного меньше ест бензина сейчас. Но замеров сравнительных пока не проводилось.
Всем удачных экспериментов!
Запуск маш