Ответ: МКПП (механика)
Продолжаю свой рассказ: сегодня с Дмитром съездили в сервис, где стояла моя машина. Дмитр осмотрел коробку, оказалось, что подшипник сточил ось картера дифференциала (причем серьезно так сточил, мм на 2-3), поэтому картер однозначно нуждался в замене. Посадочные места подшипников не разбиты и не сточены. Далее посмотрели главную пару - все зубья целы, однако была замечена канавка, дающая некий люфт и способствующая дальнейшему убийству главной пары. Ее также решили менять, сами шестеренки дифа в порядке, однако ось дифа также сточена и нуждается в замене. Плюс ко всему этому подшипники+сальники. Получилось, если брать в сервисе запчастей на 40000 рублей, что уже не 90! Если брать не через сервис, то стоянка платная по 200 рублей в сутки, а запчасти будут идти порядка 3 недель, что уже поулчается недешево. Мастер сервиса настаивал на том, что нужно менять все шестерни дифа (10) + гипоидную передачу (25). Дмитр же сказал, что поскольку состояние этих деталей нормальное, есть небольшие нарекания, но послужить они еще могут, особенно учитывая то, что диф в основном нагружается во время поворотов, а гипоидная при подключении полного привода, т.е. нагрузка на них идет непостоянная и меньшая, чем скажем на главную пару, которую мы решили менять, то можно их не менять, мастер сказал, что в таком случае гарантию на коробку он не даст. После долгих размышлений я решился делать без гарантии с вышеуказанными запчастями без гипоидки и шестеренок дифа, т.е. на 40 тысяч. Никто мне прогнозов не дал, сказали, что гипоидка в том состоянии, в котором она сейчас будет шуметь при подключении полного привода, но в сумме машина будет шумаеть намного меньше, чем до этого (я то вообще не замечал этот шум) но надеюсь, что при бережной эксплуатации и моих небольших пробегах (6-7 тысяч в год), год еще мне машина послужит.
Был еще более дешевый вариант - менять все вышеперечисленное без оси дифа, главной пары и ее подшипников, получалось 14000, тогда машина была бы на ходу, но ее надо было сразу начинать продавать. Я колебался между этими вариантами, но выбрал вариант за 40, чтобы еще поездить, все-таки привязался я к Лиане-)
В общем, на данный момент я настолько доволен, насколько можно быть оказавшись в данной ситуации. Огромное человеческое спасибо Дмитру, согласившемуся поехать со мной на сервис и проторчавшему там со мной - разъясняя что-да как более 3 часов! Надеюсь, что через 3-4 недели машину сделают и она мне послужит еще верой и правдой.
ЗЫ Удивило то, что на автодоке гипоидная передача (2730074860) стоит 14000 при сроках поставки в 12 дней, в то время как на экзисте 24000 при таких же сроках, подозрительно...Думаю, может пока мне заказывают и везут запчасти на сервис заказать гипоидку за 14000, стоимость работ все равно от этого не изменится в моем случае, правда тогда еще ряд подшипников, я так понимаю, нужно будет заменить и это еще тысяч 6-7 - как думаете, стоит еще разоряться?