Ответ: Она предотвращает мертовое блокирование колес, а значит сохраняет управляемость
Согласен. Если ты не профессиональный гонщик и не гоняешься каждый день на грани (когда управление машиной уже не на уровне мышления, а на уровне инстинктов), то можешь считать, что навыков экстремального вождения нет. И все эти тренировки в начале зимы где-нибудь, где никого нет (или курсы контраварийного вождения) - это фигня ИМХО. Потому что сначала ты САМ создаешь критическую ситуацию, готовишься к ней, а потом из нее доблестно выходишь.
А в жизни - нифига не так.
Мне позапрошлой зимой мужичок с придорожного сугроба чуть не под колеса упал: решил, что успеет перебежать (я со светофора медленно ехал), но подскользнулся и растянулся поперек дороги. И что? Вспомнил я про прерывистое торможение все такое? Да нифига! Педаль тормоза нажал в пол и руль повернул. Хорошо, что колея была неглубокая и машина ушла в сторону, и на соседней полосе никого не оказалось. А без АБС ехал бы я юзом прямо по колее.
Про предвидение ситуации: учитывая, что в лотерею мне как-то не особо везет, стараюсь на предвидение не полагаться.