Ответ: Качественный звук в Джиме
Я тоже сделал прошлой весной музыку.
Маленький отчёт о том, что сделано в Судзуки Джимни по части музыкального оформления.
итак по порядку: после взвешивания всех за и против определился с концепцией построения звука в машине - двухполосный фронт, в тыл овалы 6х9 включенные в режим сабвуфера, так как реальный саб ставить или встраивать в этой машине некуда.
По компонентам: голова СД ресивер Пионер DEH-P70BT (отдал 8,5 руб) модель 2005 г. сделано в Японии. размер 1 DIN. аппарат со встроенным хандс фри (блютус), микрофон и пульт ДУ с возможностью установки на руле в комплекте. Фронт компонентный Рокфорд-Форгейт 6,5”, тыл (за неимением лучшего) китайские JVC овалы 6х9”.
Для работ было куплено 4 листа вибропласта М2 (60 х 90 см) по 300 рэ, 1 кв.м. битопласта - 400 рэ, 0,5 пог. метра серого карпета – 120 рэ, (аудиопровод 14 метров (50 рэ за метр), межкомпонентный кабель (160 рэ 3 м), всякие клемки, изолента, шурупы. Взял у друзей электролобзик, обрезки фанеры и кусок толстой ДСП (кухонная столешница). Жидкие гвозди, герметик, клей – остались от ремонта квартиры.
Начал с дверей - вырезал кольца подиумы из ДСП и 20 мм фанеры прикрутил к двери и между собой не забывая промазывать жидкими гвоздями. Подиум смотрит немного вверх. провёл проводку в двери. заклеил двери вибропластом внутри почти полностью и снаружи заклеил технологические окна. Прорезал в пластиковой обшиве отверстие по диаметру подиумов. На пластиковую обшиву наклеил местами битопласт. пишалки закрепил внизу пластиковой обшивки передних стоек.
Сзади после снятия пластиковой обшивки и прорезания отверстий под овалы выяснилось что для того чтобы не строить высокий подиум, который будет мешать задним пассажирам необходимо немного деформировать арку, что и было удачно сделано молотком через деревяшку. Подиумы сделаны сзади так: снизу к пластиковой обшиве приклеено кольцо из 12мм фанеры сверху приклеен подиум из толстой ДСП и всё это стянуто 12-ю саморезами. Обшива внутри полностью заклеена вибропластом, что вместе с подиумом сделало её достаточно тяжёлой и глухой. всё было подключено и прослушано, задние овалы были включены в режим сабвуфера (голова позволяет так включать заднюю аккустику), поэтому пищалка была откручена как ненужная - результатом остался доволен. Друзья, послушав, рекомендовали попробовать как будут звучать овалы при работе через отдельный усилитель. Был предоставлен на несколько дней двухканальный усилитель Сони, а с моей стороны проведена силовая проводка, межкомпонентный кабель и аккустические провода от усилителя к задним динамикам. Для оценки был приглашен человек, профессионально занимающийся автозвуком в установочном центре. Итак после подключения задних динамиков через усилитель для работы в режиме саба выяснилось, что с усилителем задние динамики раскачиваются на порядок лучше, чем от головы, но необходимо уменьшить объём полости задних крыльев, куда играю динамики (путём залития пеной или выгораживания вибропластом), заглушить вибропластом пластиковую обшиву вокруг задних стёкол и на задней двери, перенести фронтальные пищалки снизу передней стойки на её середину ( на уровень уха). Также рекомендовано для того чтобы приблизится к оценке боле-мене хорошо по возможности брать 4-х канальный усь, чтобы и фронт играл через усилитель, поменять имеющиеся овалы на более качественные.
Через некоторое время был куплен 4-х канальник Арт-саунд и презентован 12 дюймовый саб в закрытом корпусе идеально встающий в багажник за одну из сидушек. В итоге на данный момент работы по улучшению звучания овалов заброшены как не перспективные. Думаю что для Джима вариант с двухполосным фронтом, 4-х канальным усилителем и сабом наиболее приемлем.
фото выложены в альбоме