Ответ: аккумулятор
Оптима в 2 раза дороже.
+ график напряжения под нагрузкой
Для началА про Оптиму.
Два изначально известных всем минуса - цена (кстати свою оптиму мы брали за 7200) и боится перезаряда. Это все. Расскажи мне, чего я не знаю. Оптиму поставили себе в начале 2007 года, за 3 года у меня к ней нареканий нет. Получается "Если в клетке сидит Лев, а написано Тигр, то не верь своим глазам" (с) Не мое. Так, что ли?
Статью "общий тест" читал перед покупкой Оптимы, т.е. в 2006 году. Вторая ссылка не рабочая, судя по неправильному адресу сайта, она тех же времен, (т.е. в свое время прочитана). Для справки: с тех пор сайт "Все16" переехал и "кабаны" теперь живут здесь
http://www.vse-4x4.ru/
Цитаты и мои коменты по тесту:
"По форме графика от всех остальных отличаются AGM-батареи. У них напряжение падает медленнее в первой фазе разряда и быстрее - во второй. А затем, ниже 10,5 В, и вовсе обрушивается вниз. Такая характеристика говорит о том, что батареи этого типа обладают меньшим внутренним сопротивлением и лучшей токоотдачей при относительно небольшой номинальной емкости. Для работы с лебедкой это оптимальный вариант, так как подобная характеристика свидетельствует о более высокой стойкости батареи к разряду большим током и, соответственно, большей скорости работы лебедки. Анализируя полученный график и результаты предыдущих тестов, можно сделать и другой вывод: чем больше ток разряда, тем лучше показатели AGM-батареи относительно традиционных. Малое внутреннее сопротивление будет обеспечивать и более быстрый заряд батареи при прочих равных."
На практике лебедку она крутит до конца с постоянной скоростью, потом чуть садиться и практически сразу встает, у классических АКБ просадка начинается с первых секунд и далее крутит все медленнее.
"Воспользовавшись тем, что американский тестер позволяет рассчитать ток холодной прокрутки (EN) на текущий момент, мы сделали и это. Результат показал, что после разряда все аккумуляторы способны до некоторой степени к самовосстановлению, при этом лучшую самовосстанавливаемость демонстрируют именно AGM-батареи."
Пока едешь до следующей засады, Оптима уже готова крутить опять, правда не так долго.
"Ну, вот вроде бы и все. Лабораторные испытания, занявшие полтора месяца, завершены. Можно делать выводы. На наш взгляд, все достаточно очевидно.
Лучше других для внедорожных условий эксплуатации из участников нашего теста приспособлена Optima. Этот аккумулятор обладает отличными тяговыми свойствами, способностью самостоятельно восстанавливать часть потенциала после глубоких разрядов и быстро "наполняться" при заряде. У Optima только один недостаток - очень высокая цена. Кроме того, он (как и Pro Comp) наиболее требователен к состоянию реле-регулятора автомобиля, так как в принципе не поддается доливке в случае перезаряда и выкипания."
Без ком.
"Мощную конкуренцию технологии AGM составляют батареи American, особенно если учесть, что они почти вполовину дешевле и у них самая высокая резервная емкость (а значит, и максимальная длительность работы
при разряде малым током). С другой стороны, они, как и все, содержащие кальций в пластинах,
быстрее выйдут из строя при регулярных глубоких разрядах.
Последняя фраза ключевая. Сбился со счета сколько раз Оптима сажалась в 0. Любая другая не AGM-батарея давно была бы на помойке
Итог, Оптима проигрывает только в цене и то с натяжкой, на данный момент не знаю когда она помрет, вот помрет можно будет разделить на кол-во лет и получить сумму в год. Как-то так.
Сразу скажу: никого ни к чему не склоняю, каждый выбирает сам. Про себя скажу - пока альтернативы не вижу. Кстати, народу на форуме с лебедками и Оптимой только в Питере навскидку не менее 3х человек, в Москве у Ромы стояла, в общем хочется услышать мнение других владельцев, тем более что, скажем, у Володи (volodream) вообще Оптима одна и в штатной емкости, у Саши (vitojim) - 90, у меня - 55, т.е. разная емкость