Ответ: Хто отжог?!!!
...виадук через Охту на набережной. Милейшее место, компенсационные швы и небольшой изгиб дороги. Казалось бы чего такого, прицелился и лети себе по намеченной траектории, приземлился и рули себе дальше, а как часто там чинят отбойник???
Кхе... Эту шутку мы тоже проходили... И репитировали...
...Проблема в том, что большинство машин имеют усилители руля а многие водители (при нормальном движении естественно) рулят расслабленно и на руле лежит одна рука, причем часто не на верикальной оси, а на спице руля. В чем проблема? А вот в чем.
Что происходит в ситуации преодоления горбика?
Для наглядности замедлим процесс.
Итак:
...Машина идет на подъем. Чтобы сохранить скорость в потоке - водитель автоматически (бессознательно) чуть добавляет оборотов. В верхней части подъема угол уклона дороги (соответственно и сопротивление движению) уменьшается, но обороты-то еще растут, посему скорость естественно возрастает тоже (это по ощущениям может быть малозаметно);
...Далее все зависит зависит от протяженности перелома профиля дороги или наличия на вершине перелома неровностей. Проблема в том, что при росте скорости на проходе вершины (равно как и при проходе например температурного шва) происходит кратковременная разгрузка передней оси (т.е. управляющих колес), естественно усилие на руле в какой-то момент уменьшается. Именно в это момент (он тоже ощутим достаточно слабо) рука, лежащая на спице руля, непроизвольно, под своим весом, чуть отклоняет ослабший руль от прямолинейного положения (соответственно поворачиваются и колеса)...
Результат:
...При загрузке передней оси вновь (машина преодолела вершину перелома профиля), колеса уже отклонены от прямолинейного положения, колеса хотят ехать чуть в сторону, что вызывает толчок машины в сторону отклонения колес (величина силы толчка естественно зависит от угла отклонения колес). Как правило, на гражданских авто он (толчок) незначителен, однако этого зачастую достаточно, чтобы потерять контроль над машиной, особенно на скользкой (мокрой, посыпанной песком) дороге...