Про городской парусный спорт, который сегодня и без того находится в плачевном состоянии, можно будет забыть?
Паш, я тебя умоляю, какой парусный спорт?
Его давно и в помине нет!
Или появление одного-двух силком затащенных сюда древних парусников кто-то именует "спортом"?
...
Я сужу исключительно по тому, что знаю сам, а парусом я занимался на протяжении без малого 20 лет и даже был КМС по нему (если кто помит, что это такое).
В 70-80 годах прошлого века в Ленинграде, при "засилье" советской власти, серии гонок начинались с конца апреля (чуть ли не между льдин) и заканчивались в конце сентября, причем соревнования проходили на трех дистанциях каждые выходные!
Нередко на старт выходили по 15-20 экипажей в каждом классе, а классов было - считай сам:
- Оптимист (детский, в нем нередко были старты по 30-40 единиц!);
- Кадет (юношеский, двойка, очень массовый!);
- ОК-динги (международный юношеский, одиночка);
- 420 (международный юношеский, двойка);
- 470 (олимпийский, двойка);
- FD (Летучий голландец) (олимпийский, двойка);
- Дракон (международный, тройка);
- Солинг (олимпийский, тройка);
- Звездный (олимпийский, двойка, справедливости ради отмечу, что он у нас был малочисленным);
- Торнадо (олимпийский, двойка-катамаран),
и это не считая крейсерских классов, которые ежегодно проводили массовые многодневные гонки по Балтике и Ладоге.
Все, поголовно все, спортсмены, занимались в клубах совершенно бесплатно, содержание акваторий, сооружений и матчасти обеспечивало Государство и Профсоюзы, за Государственный же счет приобретались новые яхты и шверботы, материал для пошива парусов (в СССР увы, кроме лавсана ничего не было), Государство же содержало штат тренеров и преподавателей морского парусного дела, финансировало сборы яхтсменов со всего Союза на соревнования, которые проходили в Ленинграде, Сочи, Ялте, Николаеве, Таллинне, Риге и многих других приморских городах.
И это все не считая буерного спорта, который захватывал яхстменов сразу, с окончанием навигации.
В Хаапсалу, Ленинграде, Таллинне неоднократно проводились соревнования вплоть до чемпионатов мира (!) в классах С8, DN, монотип-XV...
В самом Ленинграде к началу 90-х были:
- Кронштадтский яхт-клуб (ныне не существует);
- Яхт-клуб БМП "Водник" (ныне фактически стоянка катеров);
- Яхт-клуб ВЦСПС "Труд" (нынче фактически стоянка катеров);
- Яхт-клуб Ленинградской базы ВМФ (ныне не существует);
- Яхт-клуб Кировского завода "Кировец" (выживает на катерах да и то на грани закрытия из-за путинского дворца рядом)...
Кроме того огромные водно-моторные базы, по несколько десятков (а некоторые и сотен) павсредств, были:
- в Сосновой поляне;
- в Петергофе;
- в Ломоносове (он же Ораниенбаум);
- в Кронштадте;
- в Горской;
- в Лахте;
- на Малой Невке...
Нынче ничего этого нет.
Вообще.
Остались фактически единицы энтузиастов паруса, которым посчастливилось найти спонсоров и только они создают для чинуш возможность отчета путину и его прихлебателям, что-де "у нас идет развитие парусного спорта", что есть наглая ложь по своей сути.
Так что будет эта дорога или нет, какова будет высота мостов - ничего по сути уже не изменит, а изредка заходящие сюда крупные парусники смогут швартоваться в Кронштадте или, для пущей показухи "виликим важдям" - например, у т.н. "морского фасада"...