Ответ: Тюнинг печки.
Может конечно не совсем в ту темку пишу , если что поправьте. Но задался таким вопросом - а ни кто не пробовал снимать крыльчатку вискомувты на зиму?
Этот карлсон дубасит в любую погоду, но зачем ему это делать в мороз?!?! Из за него и двигатель нагревается долго и тепло совсем не то которого хотелось бы.Слышал что на других марках применяют этот вариант.
Лучше этого не делать, работа вискомуфты зависит от температуры, если мотор холодный она крутится вхолостую и воздух практически не гонит, особенно на ходу когда есть сопротивление встречного потока. А вот картоночка очень выручает, даже при условии что мотор все равно полностью открыт со всех сторон, на ходу при морозе радиатор все таки лучше прогревается, кто ездит по городу не актуально на Джиме, а вот кто по КАДу или загород, тот понимает.
Не знаю ни одного дизелиста кто бы снимал муфту. Это себя не оправдает, мы и на грузовиках морду картонками закрываем, а не муфты снимаем.
Если почитаете любой автофорум, там везде есть темы про картонки, и делится все это примерно пополам, кто то высмеивает одноклубников, типа у нас европейское авто, и думает как все таки поставить отопитель или нагреватели, и вторая часть, которая ставит картонки или покупает через инет родные намордники для зимы, они есть и на мерсы и на весь фольксваген групп, и даже на наши МАНы, стоимость картонки на МАН например 8000руб. На Шкоду 2500. Остальные не интересовали.
Есть вставки в патрубки сосвечами нагрева от дизелей, типа проточный водогрей, ставят и на дизеля и на бензинки. Но жрут аккумулятор они нещадно.