Посмотрите параметры системы впрыска на Лиане, через сканер:
1. Положение ДЗ
К счастью, а может к несчастью, на этом пункте я "собаку съел".
Да, именно 12 - 14 показывает сканер при включении зажигания. Но это положение датчика (резистора) связанного с заслонкой. Неудобно(подвержено ошибке) отсчитывать показания датчика от нуля. При полном открытии он тоже не 100% покажет. Каждый раз при включении зажигания мозг просто запоминает это значение и числит его начальным.
Если ты посмотришь на "железную" заслонку, ты увидишь что она всегда закрыта, когда отпущена педаль газа.
Народ ошибочно считает что тот болтик, который там есть, служит как раз для начального открытия заслонки. Если бы не было этого ограничителя, то заслонка закрывшись полностью, просто клинила бы в диффузоре. Этот болтик настроен так чтобы только не дать коснуться заслонке стенок диффузора. Если бы там была сколько нибудь значительная щель, то работа маленького клапана ХХ была бы как слону дробина на ХХ.
На тех авто, у которых электронная педаль газа, там и заслонка управляемая моторчиком. Это дает им возможность в том числе и холостым ходом управлять исключив вообще такое понятие как клапан ХХ. Вот здесь актуально понятие "чистка дроссельной заслонки", но не у нас.