Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

  • Автор темы Zook
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 38

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16


samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

не доп стояночный, а горный. ручник блокирует только кардан- сооттвественоо изза свободного дифа машину может развернуть вокруг заднего моста, а блокировочка этого не дает. запаса прочности у такой бллокировки нет.
А что, такое с кем-то случалось? Откуда такие бредовые фантазии берутся? Даже у погрузчиков, у которых управляемые колеса на 90 гр выворачиваются, разворот идет вокруг внутреннего ведущего колеса. При этом второе крутится, вместе с ним и корпус дифа и главная передача. Иначе бы он не поехал. Так что если зафиксировать ГП, то ничего никуда не сможет покатиться. Тем более у обычной машины, у которой колеса поворачиваются на угол втрое меньший. А если речь идет о том, что колеса будут скользить, то я бы на таком склоне ни за что бы и останавливаться не стал, не говоря уж о паркинге. Только ходом проскочить до ровного места и только там встать.
 

feda

Свой в доску
15 Апрель 2008
613
108
0
Питер/область
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

"бредовые фантазии" берутся из личного опыта. если Вы кроме болота рельефов не видели- извините. Многие живут и перемещаются в местности в которой 25% уклоны- норма. и в каком положении руль при остановке на таком уклоне- не обращают внимания. А если у ТС одно колесо на скользкой поверхности, а другое на асфальте (например при остановке на обледенелой обочине) блокировка гп недаст НИКАКОГО результата. при повороте колес на неведущей оси на 90 градусов ТС НИКОГДА не развернется. будет или буксовать или тащить повернутые колеса боком. Вам как человеку бьющему пяткой в грудь по поводу своей технической подкованности писать подобные вещи не пристало. Особенно в таком категорическом ключе.
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

Посмотрите как разворачиваются на месте погрузчики, и многое станет понятно про 90 гр. А насчет скольжения на склоне я что-то не уловил мысль - у кого-то разворачивало машину, оставленную на ручнике?
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

Поставил задние дисковые тормоза. Целый день протрахался и вот из-за чего.

Юрины переходные пластины рассчитаны на машину без АБС. При установке на машину с датчиком АБС пришлось делать фигурные запилы по мосту, чтобы адаптер сел на торец чулка. Также пришлось шлифануть торец, чтобы адаптер собственно налез. Короче, с пивом пойдет. Кстати, я скопировал адаптер полностью, он есть у меня в металле. Но изготовление его обошлось действительно ДОРОГО. Не 9000, конечно, но и не 3500, как я рассчитывал. Если кому надо точная копия юриного адаптера под Джимниковские суппорта и диски, 9000 рублей за комплект welcome. Сталь. Тяжелые, но запас прочности больше, чем у моста. Больше таких вещей я делать не буду, поругался с мастером, когда он объявил мне цену.
 


ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Адаптер задних суппортов. Инструкция по установке

Установили на мою машину задние дисковые тормоза. Время заняло два дня, при том что был полный комплект всех комплектующих за исключением мелочей, которые нашлись в гараже. Ниже привожу пошаговую инструкцию по установке (чего никак не мог добиться от соклубней, которые сделали это раньше меня ;)

1. Вынуть полуось, с подшипником, если оный жив - срезать щиток, если мертв - срезать подшипник (спасаем щиток, меняем подшипник). В моем случае срезался щиток, причем старались срезать аккуратно, не распиливая щиток пополам, а выбрав из него "сегмент", чтобы, может быть позже, попробовать сколхозить из него защиту от грязи.

2. Примерить половинки скобы крепежа суппортов на чулок (для начала только маленькие болты, м8). В моем случае (машина без АБС) - все встало идеально и можно было сразу переходить к пункту 4.
Для машина с АБС - по отзывам соклубней, сам не делал - подогнать торец чулка лепестковой болгаркой, если алюминиевая скоба плохо садится.

3. Убедившись, что обе половинки алюминиевой скобы садятся хорошо, снимаем их с чулка и стягиваем половинки скобы между собой большими продольными болтами. Не забываем, что собирать конструкцию надо уже на полуоси :)

4. В процессе сборки пункта 3 - смазать в масле (в отработке или хорошо промазать литолом) круглый фетр. Разрезать его и надеть на полуось, вложить и зафиксировать в проточке на алюминиевой скобе. Собрать адаптер окончательно.

5. Герметик на торец чулка, прикручиваем собранную скобу болтиками м8.

6. Стальная толстая пластина с 4-мя отверстиями – дополнительная дистанционная проставка под гольфовский суппорт. Т.е. суппорт крепится не к алюминиевому адаптеру, а к ней. Хинт на будущее, если будет изготавливаться новая партия аналогичных китов для установки: мне показалось при установке, что можно было бы увеличить расстояние между отверстиями на 2 мм (приподнять суппорт повыше), в этом случае не было бы необходимости в дальнейшей проточке джимниковских стандартных передних дисков. Такое как сейчас расстояние сделали из-за опасений, что суппорт будет слишком близко к внутренней стороне дисков и может задевать но у меня (диски Виком) зазор остался больше 5 мм точно. Кроме того, толщина пластины также должна быть на 3 мм больше- почему, см. пункт 8

7. Устанавливаем на пробу диск, прихватив тремя гайками. Пытаемся установить суппорт - с текущей дистанционной проставкой из п.6 это не получается, т.к. диск "по высоте" упирается во внутренности суппорта. Проточка дисков на 2-3 мм - болгаркой прямо на машине, поддомкратив заднюю ось.

8. Вторая примерка суппорта. Вроде встает, но когда прикручиваем суппорт почти до конца, скоба упирается в боковину диска. Это потому, что толщина проставки в п. 6 недостаточная. Тут есть три пути - самый правильный, но долгий - сделать все-таки новую проставку с более правильными параметрами; второй - вырезать из имеющихся на ближайшей помойке железок доп. "проставку" толщиной 2 мм; третий вариант - тупо болгаркой расширить в скобе суппорта место под диск. В принципе, кроме того что "не гламурно" это ничем криминальным не грозит, можно не морочиться и сразу сделать так.

9. Теперь финальная установка суппорта (в верхней точке, НЕ «сзади»), так что флажок ручника торчит ровно вверх, а прокачной штуцер смотрит под углом назад-вниз (это не косяк). Почему ставить именно так, будет понятно дальше.

10. Подключение троса ручника к флажку суппорта. По отзыву соклубников, которые устанавливали кит до меня, "флажок суппорта требуется наварить". Я в свою очередь обнаружил, что ничего варить не обязательно, более того я вообще не понял, что и зачем там можно было варить. В исходном состоянии трос ручника не достает до вертикально вверх торчащего флажка на суппорте сантиметра на три. Если открутить 2 крепления троса на рычагах и _немного_ натянуть трос (окружность его сгиба под днищем станет лишь немного меньше) и затем снова закрепить его хомутом в родные отверстия на рычагах на 3 сантиметра "выше", то его идеально хватает до флажка. ИМХО это намного проще и правильнее, чем варить 4 мм сталь флажка суппорта. Трос обрезается по месту. Пружинка на нижнем конце тросика подрезается на половину. Закрепляем трос на флажке: режем и надеваем подходящую алюминиевую втулку (можно кусок старой тормозной трубки), обжимаем кончик гаечкой-шестеркой. Можно капнуть сваркой.

11. Начинаем разводку тормозных трубок и шлангов - это творческий момент. Тут возможны вариации. Описываю, как делали у меня. Родной "входящий" шлаг на задние тормоза от общей магистрали - коротковат. В любом случае, вынимаем его из родного кронштейна на заднем мосту. Если хотим использовать этот родной шланг - можно приварить новый кронштейн поправее (чтобы шланг меньше натягивался). Но в этом случае (если берем родной сузучй входной шланг) в следующем шаге понадобится изготовить хитрый переходник. В моему случае под руку попался какой-то шланг от какого-то ВАЗа. К сожалению точно "донора" определить не получилось, но он имеет жигулевскую резьбу и был на 3-5 см длиннее родного. Поэтому - откручиваем родной шланг от трубки за правым задним колесом, снимаем зажим. Обрезаем родную тормозную трубку и снимаем сузучий фиттинг. Надеваем жигулевский фиттинг и обжимаем трубку (это не так просто, т.к. трубка стальная, лучше сначала потренироваться на какой-нибудь ненужной стальной трубке). Прикручиваем к трубке жигулевский шланг, предварительно подобрав гаечки чтобы закрепить на раме в креплении (родная защелка, к сожалению, уже не подходит). Плюс использования жигулевского шланга в том, что в слешующем пункте обходимся без кастомных переходников.

12. Если использовался родной входящий шланг - надо изготовить переходник - трубочку на вход тройника, т.к. М10х1 – резьба на сузуки (от родного тормозного шланга), а резьба НИВА/ВАЗ (резьба тройника и нивских шлангов для подключения магистрали к суппортам) – М10х1,25. Если сделали, как у меня в предыдущем шаге - переходник не нужен, "прямо" прикручиваем входящий шланг к тройнику.

13. Найти место для тройника на мосту и подумать, как его крепить. Тут кто во что горазд. В моем случае, просто к мосту приварен болтик и на него насажен тройник. Может быть, не так надежно, как если бы "прятать" тройник где-то в районе амортизатора - хз, время покажет. В принципе, плюсом моей конструкции считаю то, что оставшийся на мосту родной кронштейн крепления шланга как-то защищает тройник от "проходящего вплотную над мостом бревна".

14. С правой стороны - непосредственно к тройнику прикручиваем нивовский шланг (классика нива, от переднего моста) и ведем его на правый суппорт. Предварительно в шланге надо расширить внутреннее отверстие под болт. Болт для шланга кастомный, шел в Юрином комплекте (параметры можно узнать у Юры - я не измерил). И кстати эти болты чуть-чуть длиннее, чем надо - укорачиваем на миллиметрик. Кладем под болт болт медные шайбы сверху и снизу (подобрать заранее в автомагазине).

15. Влево от тройника - измеряем, примеряем, обрезаем и обжимаем медную жигулевскую трубку. Стараемся как-то продумать ее фиксацию на мосту. Подключаем левый суппорт так же, как в шаге 14.

16. Прокачка тормозов прокачной штуцер на суппорте смотрит вниз, соответственно, прокачивать нужно со снятием суппорта. Есть мнение, что при длительном простое и осушении магистрали может завоздушится и передний контур, так что в профилактических целях после заднего лучше прокачать и передний. У меня не прокачивали, т.к. не было уже сил. Порядок прокачки - с самого "дальнего" от ГТЦ колеса (заднее левое, заднее правое, переднее правое, переднее левое). !При прокачке не забыть вложить что-нибудь в суппорт чтобы поршень не вывалился!

17. Вкладываем колодки. Тот, кто хоть раз разбирал штатные тормоза на джимнике, испытает в этот момент ни с чем не сравнимое наслаждение :) По сообщению старших товарищей - наружная колодка во-что-то там упирается ее надо сточить на 1,5-2 мм. У меня ничего не упиралось.

ВСЕ!!! Немного фоток уже готового изделия (к сожалению, в день сборки фотик забыл взять).


И небольшой комментарий по поводу используемых в данной модификации гольфовских суппортов. Крайне интересная штука, я такую держал в руках в первый раз. Из-за встроенного механизма ручника, поршень сам выдвигается легко (просто дергаем за флажок), а вот назад он идет только "закручиванием" (на торце специальные фаски под оригинальный ключ - с горем пополам подходит ключ от болгарки). Причем, если не повезет, то поршень не будет входить назад от простого закручивания, на него _одновременно_ придется давить. Для этого юзать меленькие тисочки или струбцину. У меня на одном суппорте закрутился сам, без тисков, а со вторым пришлось потрахаться.
Ну и очевидный совет - при покупке БУшных суппортов внимательно смотрите на их состояние. У меня на одном наполовину убит прокачной штуцер: явно рассверлено и вкручен какой-то колхоз в три раза больше родного, хз как он будет жить.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 4 человек

Drapp

Местный
8 Июль 2008
312
112
43
Киев
Езжу на ...
Jimny 2008
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

А где можно купить такой комплектик? Но мне нужно под родные супорта.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

А где можно купить такой комплектик? Но мне нужно под родные супорта.
В одной из тем на форуме Егор2 собирал желающих на заказ адаптера. Наверняка в этой теме выше тоже есть ссылка на нее. Те, что делал Юра (byp), насколько я знаю, закончились.
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

В одной из тем на форуме Егор2 собирал желающих на заказ адаптера. Наверняка в этой теме выше тоже есть ссылка на нее. Те, что делал Юра (byp), насколько я знаю, закончились.
Но есть вероятность, что к осени может нарисоваться минимум 3 комплекта (без суппортов) :)))
 

obnovlenie_vnov

Эксперт
Премиум-аккаунт
5 Сентябрь 2007
3,707
1,538
0
Москва, ЗАО-ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Jimny - 2007 - 1,3 - красный - самый лучший Жужик на свете!
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

Но есть вероятность, что к осени может нарисоваться минимум 3 комплекта (без суппортов) :)))
обещали к середине лета. И на 2 комплекта уже бронь, вроде как :D
 




ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

Я так понял, Лешка ведет к тому что он и еще двое (кто бы это мог быть ;)? пересядут на разгруженные полуоси и эскудовские ступицы :)
 

obnovlenie_vnov

Эксперт
Премиум-аккаунт
5 Сентябрь 2007
3,707
1,538
0
Москва, ЗАО-ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Jimny - 2007 - 1,3 - красный - самый лучший Жужик на свете!
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

Я так понял, Лешка ведет к тому что он и еще двое (кто бы это мог быть ;)? пересядут на разгруженные полуоси и эскудовские ступицы :)
ну да, ты все правильно понял :D
 

Drapp

Местный
8 Июль 2008
312
112
43
Киев
Езжу на ...
Jimny 2008
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

Я так понял, Лешка ведет к тому что он и еще двое (кто бы это мог быть ;)? пересядут на разгруженные полуоси и эскудовские ступицы :)
Я так понимаю эти комплекты будут БУ?
 

obnovlenie_vnov

Эксперт
Премиум-аккаунт
5 Сентябрь 2007
3,707
1,538
0
Москва, ЗАО-ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Jimny - 2007 - 1,3 - красный - самый лучший Жужик на свете!



obnovlenie_vnov

Эксперт
Премиум-аккаунт
5 Сентябрь 2007
3,707
1,538
0
Москва, ЗАО-ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Jimny - 2007 - 1,3 - красный - самый лучший Жужик на свете!
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

А как бы забронировать один? И какова стоимость комплекта. Но мне нужно под родные супорта.
Насколько я понимаю, под родные они не подходят. А если и подходят, ручника не будет. Как забронировать - без понятия.
На родные поляки и испанцы сделали комплекты переходные - порыскай по форуму - тема была.
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

Ручник можно поставить на любые тормоза. Я выкладывал описание с фотками в отдельной теме.
 

swed

Бывает здесь
24 Декабрь 2009
80
100
0
Львов
Езжу на ...
Jimny
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

Вопрос!
Наткнулся уже давно на вот такой комплект.
http://www.bigjimny.com/images/documents/fitting_a_disk_conversion_kit.pdf

вопрос. адаптер который был представлен имеет плиту переходника куда массивнее
чем та что использована по ссылке
имеет ли смысл делать ее настолько мощьной?
буржуи халявничают?
Чешу репу.
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

Я в теме "бюджетные дисковые тормоза на задний мост" выкладывал фотки всей конструкции. Адаптер из листа 8 мм. Прочности достаточно, все работает.
 

Yora

Наш человек
16 Апрель 2008
200
44
0
37
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny 2008 MT, 32 МТ.
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

Я так понимаю уже никто эти адаптеры не делает? Т.е. купить их нереально! Тогда может быть их реально сделать самому? Есть ли чертежи этого изделия? Может быть есть хоть какая-то информация, достаточная для того, что бы их сделали на производстве? Или может быть кто-то все еще продает? Просто не хочется изобретать велосипед в 10 раз! Хочется его или просто купить, или просто сделать!
 





Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

В сотый раз взвесив все за и против, решил отказаться от идеи с разгруженными полуосями. Но дисковые тормоза ставить буду. На основе гольфовских суппортов и наших передних дисков. При более внимательном прочтении данной темы и темы на самурайском форуме остались некоторые вопросы по адаптеру...
Адаптер думаю делать целиковым(неразъемным) и из стали, т.к. буду ориентироваться на сальник, а не на фетр. Сальник видимо лучше взять 2.2-65*45*10, т.к. он с пыльником.
1. Для чего адаптер одевается на чулок в обхват, а не просто в одной плоскости? Все равно ведь на герметик сажается, да и на чулке с датчиком АБС это неудобно делать...
2. Для чего изнутри делается проточка под подшипник(с самурайского форума получается диаметром 73мм и глубиной 3мм). У нас что обойма подшипника торчит из чулка? Если да, то на сколько? Или это тупо "камера" для набивки смазки через масленку? Тогда зачем она такого диаметра?
3. На "нашем" адаптере сальник ставится изнутри, а на "самурайском" снаружи. Из каких соображений? Хочу делать адаптер из стали, чтобы заодно использовать его как съемник для подшипника...;)
4. Если не жалко, поделитесь точным расстоянием крепежных отверстий от центра. Ведь от точности посадки будет зависеть живучесть сальника...;)

Еще вспомнил...:)
Я так понимаю, что при установке суппортов в позицию 12 часов, прокачка оказывается не в высшей точке? В какую позицию надо установить адаптеры, чтобы прокачка была в правильном месте? (видимо, это вопрос к Юре byp, т.к. у него вроде правильно суппорта стоят). При правильной установке суппортов, что пришлось делать с тросом ручника?
 

byp

Сузуковод со стажем
22 Март 2007
1,469
497
83
москва
Езжу на ...
джимни 2004 мкп стандарт
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

год назад обещал ответить на продуманные вопросы и если сто раз взвесили то надо отвечать
1 разьемный адаптер позволяет менять фетровый сальник не снимая подшипник и запорную втулку те не вынимая полуось
а тк сальник стоит на не шлифованной поверхности то замена ...
2 обхват тупо скопирован со спайдертраксовского возможно он и не нужен
3 виктор советую посмотреть на подшипник там много чего торчит и вопрос отпадет
4 закрытый узел набитый смазкой вроде ясно
5 4 отверстия на диаметре 100мм
6 супорт установлен параллельно датчику абс с противоположной стороны тросик без перелома стыкуется прокачка вверху но креплени скобы ручника на супорте пришлось переваривать и сверлить новое крепежное отверстие
кроме этого скобы с левого установлены на правый и наоборот
илья обошелся без этих переделок\но он левша\
но эти вопросы сами бы отпали когда снмишь щиток и прикинешь что почем главные \наиболе сложные вопросы \ ты пока не задал
ну а раз не задал значит ответ на них знаешь или пока не догадываешься о них
буду ждать
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

прокачка вверху но креплени скобы ручника на супорте пришлось переваривать и сверлить новое крепежное отверстие
кроме этого скобы с левого установлены на правый и наоборот
илья обошелся без этих переделок\но он левша\
Кстати, я очень рад, что обошелся без переделок скобы... Т.к. не так давно с одной из них расстался... :(
Видимо поставил сильно на нучник (возможно на ночь, прикипело) и когда тронулся, то "петух" (пресловутая скоба) отломился (сломался кончик оси, на котором он закреплен). Во всяком случае, другого развития событий я не вижу, а "петух" куда-то делся :(
А если бы она сломалась и потерялась уже посто того, как я с ней поимел бы секос в плане переделки, было бы намного обиднее.
А то что прокачка не на верху - хрен бы с ним, прокачивать к счастью тормоза надо не так часто, для этого имхо несложно отвинтить один болт.

ЗЫ Кстати, вопрос, где в инете можно глянуть толковый с картинками (вроде нашего сузучьего) каталог запчастей на фольксваген, с тем чтобы понять, можно ли докупить "петуха" и ось отдельно? Иначе наверное придется покупать суппорт в сборе :(
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

Юра, спасибо за столь развернутый ответ.
Вначале немного оффтопа...:)
Я правда все и серьезно взвесил прежде чем отказаться от разгруженных полуосей. Конкретно в моем случае это ни к чему кроме дополнительных трат и проблем не приведет( можем пофлудить на эту тему отдельно...:)) Только сегодня объяснял мою позицию по данному вопросу в личке одному из соклубников...;) Основной довод - я не планирую увеличивать размерность колес, относительно тех, что имею в данный момент. Просто поменяю их в следующем сезоне на МТ-шку...:) Убедили, черти...:) Хотя и в этом особой необходимости не вижу, но менять уже все равно придется. Более того, я и лебедку себе поставил исключительно по-случаю и спонтанно...:)
Пару месяцев назад я решил восстановить свой запас расходников на машинку, и заказал впрок все что нужно(и даже не очень нужно) на передний и задний мост. При этом дисковые тормоза на зад уже были в планах(на осень). Но тут случились две непредвиденные вещи...:( Во-первых исполнение моих заказов постоянно и хронически затягивалось, а во-вторых у меня неожиданно(хотя если вспомнить прошедшие полтора года с их замены - столь обильного купания Джимник не видел отродясь) загудели задние ступичные подшипники, и как следствие, через пару недель потекла трансмиссионка с левой стороны... Пришлось срочно озаботиться заменой подшипников, т.к. к следующим выходным крайне нужна исправная машина. Тут уж не до дисковых тормозов оказалось...:( В общем у меня было все для замены, кроме втулок. Пришлось(уже не впервой) обратиться к Илье(umka). Он(спасибо в который раз!) выручил, и даже с доставкой в Лугу...:) В понедельник поехал в гараж менять подшипник с левой стороны. Все снял(все-таки удалось отстучать и снять втулку вручную, правда в отсутствие съемника, подшипник пришлось снимать болгаркой), открываю упаковку с новыми подшипниками...и... вижу нечто не то...На упаковке два номера наш(правильный) и немного другой(что и оказалось в действительности...:() В общем предупреждение для всех!!! Проверяйте, что внутри упаковки! Как оказалось впоследствии, поставщик из Эмиратов, посчитал данные подшипники абсолютными аналогами, не смотря на их разные физические размеры, не говоря уже об исполнении. Внутри оказались подшипники разнящиеся по ширине(т.е. выступы были симметричными) на 4 мм и вместо железных крышек были закрыты резиной. Магазин без проблем вернул деньги, но новые привезти отказался, мотивируя тем, что могут быть из той же партии...:( Пришлось опять Илью напрягать... В результате я второй день нагуливаю здоровье пешком, а машина стоит на чурбаке возле гаража... Надеюсь завтра все благополучно разрешится(опять же благодаря Илье...:)).
В общем, Юра, я совсем недавно держал в руках и подшипник и тормозной щиток... Может, конечно , я и не очень внимательно на них смотрел, не до того было...;) Но я не помню на щитке ни выштамповки под подшипник, ни стертой краски в пятне его контакта... Обещаю завтра присмотреться к данным моментам повнимательнее...:)
По поводу фетра и сальника, ты безусловно прав... Но чтобы все это реально работало надо перед и после каждой покатухи шприцевать данные узлы, а еще, лучше бы снять с подшипника внешнюю мелаллическую защиту. Увы, в моих условиях(плюс природная лень...:)) это нереально - именно потому ставка на сальник-пыльник, я даже по поводу масленки еще размышляю... Полагаю он все же сможет несколько продлить жизнь данному узлу...:) К тому же я надеялся что часть сальника будет елозить по обработанной 4мм-вой поверхности подшипника, а пыльник, уже по необработанной поверхности полуоси. Впрочем полирнуть поверхность полуоси будет не лишним...;)
На счет крепления суппортов пока вообще не смотрел и не думал. Буду либо переходные пластины делать либо просто уши для скоб приварю(адаптер из сталюки будет).
На следующей неделе(может быть), буду правую сторону менять. Посмотрим все внимательно с Юрой(samurаi151) в четыре глаза, он как раз с Алтая вернется...:) Но по граблям ходить не хочется...:) Хоть намекни, куда смотреть...:)))
Извини за много буков, надеюсь осилил...;) Просто я тут, как вынужденный пешеход, позволил себе несколько усугубить...;)
 

byp

Сузуковод со стажем
22 Март 2007
1,469
497
83
москва
Езжу на ...
джимни 2004 мкп стандарт
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

В общем, Юра, я совсем недавно держал в руках и подшипник и тормозной щиток... Может, конечно , я и не очень внимательно на них смотрел, не до того было...;) Но я не помню на щитке ни выштамповки под подшипник, ни стертой краски в пятне его контакта... Обещаю завтра присмотреться к данным моментам повнимательнее...:)
, а еще, лучше бы снять с подшипника внешнюю мелаллическую защиту....;)
присмотрись
вообще то подшипник ставится металической защитой внутрь а резиновым смешным сальником наружу
на моем джимнике так шло с завода
ты недавно дорабатывал скобы там надо было лишнее убрать а в случае гольфовских надо добавить и не мало
запасись комплектом супортов которые будешь ставить и после примерки можно конкретно задавать вопросы
а так это ну мягко говоря бессодержательный разговор
поверь мне

Добавлено через 4 минуты
с тем чтобы понять, можно ли докупить "петуха" и ось отдельно? Иначе наверное придется покупать суппорт в сборе :(
а я знаю а я знаю
 


Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

вообще то подшипник ставится металической защитой внутрь а резиновым смешным сальником наружу
на моем джимнике так шло с завода
Не, у нас металлическая защита с двух сторон.
запасись комплектом супортов которые будешь ставить и после примерки можно конкретно задавать вопросы
Само-собой... Но крепеж суппортов меня пока не очень волнует, т.к. "уши" для крепления скоб можно будет приварить отдельно любые и в любую сторону прямо по месту примерки...
 

byp

Сузуковод со стажем
22 Март 2007
1,469
497
83
москва
Езжу на ...
джимни 2004 мкп стандарт
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

Не, у нас металлическая защита с двух сторон.

..
не встречал
оригинал койе имеет с одной стороны металлическую крышку \ставится внутрь\ а с другой резиновый сальник
менял \ и не только я\ несколько раз и всегда такие
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

не встречал
оригинал койе имеет с одной стороны металлическую крышку \ставится внутрь\ а с другой резиновый сальник
менял \ и не только я\ несколько раз и всегда такие
прям мистика какая-то...
Как выглядели родные уже не помню, поменял оба полтора года назад. Ставил Koyo DG357222DWC4. У меня они были с металическими крышечками с обоих сторон. В понедельник срезал один болгаркой - точно помню...:)
Попытался поискать по инету фотки и каталоги Koyo... Фоток не нашел, в каталогах черт ногу сломит...:) Нет расшифровки своих же обозначений... Знаю лишь, что если есть резина с одной стороны - должны быть буквы RS в обозначении.
Тот подшипник, что я вернул в магазин, помимо маркировки DG357222DWC4 на коробке имел еще и такую DG357226W2RSC4, она же оказалась и на подшипнике...
Так вот от был шире нашего на 4мм(о чем говорит цифра 26), имел выступы внутренней обоймы с 2-х сторон симметрично, и с двух сторон был закрыт резиной(2RS). В остальном, и по посадочным и по ширине наружной обоймы аналогично DG357222DWC4.
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

Только что привезли мне подшипник DG357222DWC4 от Умки... Теперь я понял о чем ты говорил... Что же тогда за подшипник стоял у меня полтора года...Чешу репу. Попробую поискать куски подшипника с маркировкой возле гаража...Ибо у меня стоял другой.
 

REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
Ответ: Адаптер задних суппортов. Обсуждение и оценка спроса.

У меня как у всех... с одной стороной с железкой. ЗЫ 4-ре запорных втулки с четырех полуосей "отстучал" и снял рукой за 15 минут. Опыт :)