Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

Мануал читай. Там указано, какую лить. Не надо быть умнее производителя авто.
Да,Блин,не знаю как у ВАС,но в моём мануале указанно лить Антифриз 50-50,МалоСиликатный, а про цвет ни слова.................
А что в твоём мануале указанно?
 


Catdog50rus

Местный
27 Май 2010
267
57
0
Москва
Езжу на ...
ВАЗ 2108 87г. 1300
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

Читая все 11 страниц темы, заразил смехом половину офиса!

Специально для vova65 подолью масла в огонь

Пропорция смешивания концентрата 50/50

Жижа из системы силвается не вся......по разным данным от 1 до 3-х литров остается. Таким образом промыв системы от 2-х до 5-ти раз имеем в остатке 1-3 литра дисц.воды....
Добавляем туда 3-5 литров смеси (у кого сколько влазит)....получаем в итоге концентрацию 25/75 - 40/60

Итак нужно ли промывать?!
 

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

Скажите,почему на внутренних стенках Р.бочка наблюдаеться мелкие пузырки,возможноли этим самым нагнать в систему воздух?
 

Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

Скажите,почему на внутренних стенках Р.бочка наблюдаеться мелкие пузырки,возможноли этим самым нагнать в систему воздух?
Жидкость имеет тенденцию иногда испаряться. А потом - конденсироваться. Системе от этого ничего не будет.
 

Владислав68

Продвинутый новичок
28 Июнь 2010
36
14
8
Самара
Езжу на ...
Suzuki Liana 2007 2WD (Махнул на DUSTER dci 4*4)
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

Поверь, но этого продукта именно ЗЕЛЁНОГО цвета на нашей земле НЕТ, есть кастрол только красного цвета
Как нет... значит я дальтоник. Давеча заливал... зеленый. Читаем описание производителя.
 

Вложения



vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

И всё таки мы подняли интересную тему.Немого продолжения молотком с


Всё таки почему в сисьтему ОС Сузуки нельзя вливать красную ОЖ, а только Зелённую, ведь в ней находяться Силикаты хоть и в небольшой пропорции, ведь Силикаты обвалакивают ОС плёнкой, что не здорово для радиатора и патрубок и всего мотора.Даже дома я провёл такой небольшой эсперемент.Залил в небольшую кастрюльку Зелёной ОЖ 50-50 и нагревал около 10-15 мин, слил в прозрачный стакан и он (антифриз) от нагрева выпал в осадок.А вот тоже самое сделал с Красной ОЖ -в стакане плескалась Прозрачная жижа,правда пропорция красного антифриза была 30-70.
Так почему нельзя лить краную?
 

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

Лить потом в неё можно и силикатную ОЖ (например Castrol NF),

Силикатный антифриз в целях защиты от коррозии полностью покрывает охлаждающую систему, создавая небольшой слой накипи, который ухудшает циркуляцию тепла и эффективность охлаждающей системы. Как правило, силикатный антифриз окрашивается в зеленый или синий цвет.
Получаеться стоит перейти на Красную , а иначе кирдык ОС Лианок?
Да и термостат быстро накроеться!!!!
 

Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

6 лет катался на синем Кастроле НФ... Всё работало. Что я (и производитель авто) делаю не так?!:hilarious:
 

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

Дублировать сообщения нехорошо!
Предупреждение.
Потапыч.
 

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

Дублировать сообщения нехорошо!
Предупреждение.
Потапыч.
Ок, буду примерным.
Скажите ка тут у нас появился новый Бренд под названием Suzuki Sypper Long Life?За 4 литра всего -около 100$ ,с последущей заменой лишь через 150,000 км.Чё это за чудо-юдо жижа?
И подойт ли эта жижа для модели 2007года?
 




vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

Кто знаком с этим Чудом Зелёным от Сузуки?
 

Вложения

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

Кто знаком с этим Чудом Зелёным от Сузуки?
Небольшой отчет об этой Оригинальной жидкости.Ранее был залит зелёный Зерекс50-50 и каждый день в Р.Бочке был постоянный осадок в виде мелких снежинок.
Промыл 3 раза сисьтему и залил....................
Как приобрёл именно этот Сузуковский оригинал (не дешёвый-оно этого и стоит) уже 2 недели езжу Антифриз в бочке ЧИСТ
 

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

Кто знаком с этим Чудом Зелёным от Сузуки?
Змей Потапыч-Змей Потапыч-Змей Потапыч!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Я к тебе Уважаемый обращаюсь.Знаком ли ты с этой жижой.
На самом деле как сменил с Зерекса на Оригинал- забыл об каких-либо осадках
 

Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

Ну что ты кричишь?! Я про неё ничего не знаю...
 

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007



Владислав68

Продвинутый новичок
28 Июнь 2010
36
14
8
Самара
Езжу на ...
Suzuki Liana 2007 2WD (Махнул на DUSTER dci 4*4)
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

Наконец-то внятный ответ знающего Лиановода ;)
CКажите, перед тем как залить новый антифриз в систему в канистре Volvoline(Zerex) когда открыл крышку банки обнаружил , что в жидкости присувствуют мелкие хлопья.Я его профильтровал и залил в радиатор ,я так понимаю от хлопьев я избавился, но сам антифриз он как бы ещё будет годен для системы ?
Это я вставил цитату с форума по адресу http://forummotor.israelinfo.ru/viewtopic.php?t=2758&postdays=0&postorder=asc&start=144 Думаю что вы одно лицо, так сказать...;)
Мне кажется что все Ваши проблемы от того, что сами изначально заливали явно испорченый и не качественный продукт.
Что лить выбор за Вами, я пользую провереный Castrol NF жара и холод не почем, и осадков нету тоже.
Хотя думаю если Zerex у вас был бы "правильный", тоже проблем не было...
 

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

Cкажите,есть концентрат,приводиться таблица разбавления т.е на выбор. Как стоит разбавлять для наших широт 1:1 или 30:70 и как будет лучше для СО с какой пропорцией?

П.С Сколько примерно грамм, при остывании мотора -всасываеться из Р.Бочка антифриза в радиатор?
 

Snuik

Опытный сузуковод
8 Ноябрь 2007
806
172
0
Обнинск
Езжу на ...
Suzuki Liana sedan 1.6 16V 4x4 2007г синий
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

Cкажите,есть концентрат,приводиться таблица разбавления т.е на выбор. Как стоит разбавлять для наших широт 1:1 или 30:70 и как будет лучше для СО с какой пропорцией?

П.С Сколько примерно грамм, при остывании мотора -всасываеться из Р.Бочка антифриза в радиатор?
Если есть таблица, зачем спрашивать? Смотрите какая там у вас температура и разбавляете.

Наливаейт между мин и макс. Зачем Вы голову себе туманите?
 

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

Что за хреновина, после замены ОЖ и именно на оригинал -3 месяца вся водица была кристально чистой, но вот в последние дни замеченны в Р.Бочке какие то осадки- откуда они там взялись?
 

Snuik

Опытный сузуковод
8 Ноябрь 2007
806
172
0
Обнинск
Езжу на ...
Suzuki Liana sedan 1.6 16V 4x4 2007г синий
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

Что за хреновина, после замены ОЖ и именно на оригинал -3 месяца вся водица была кристально чистой, но вот в последние дни замеченны в Р.Бочке какие то осадки- откуда они там взялись?
Когда жидкость уменьшается в объеме, на стенках расширительного бочка остается ее какое-то количество. Вот оно и испаряется понемногу. А когда уровень поднимается до прежнего уровня, этот налет оказывается в общем объеме. Все нормально, все хорошо работает.
 





vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

Кто что можит сказать.Машина теплая,выехал проехал метров 700 до заправки,выключил мотор,заправил машину и включил зажигание(не включая мотор)слышу как заработал Вентилятор.Разве вента почти на холодный мотор должен срабатывать?
 

Минор

Бывает здесь
3 Сентябрь 2010
62
8
0
Подмосковье
Езжу на ...
Suzuki Liana
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

Кто что можит сказать.Машина теплая,выехал проехал метров 700 до заправки,выключил мотор,заправил машину и включил зажигание(не включая мотор)слышу как заработал Вентилятор.Разве вента почти на холодный мотор должен срабатывать?
Значит у тебя мотор был горячий и сработал датчик температуры.На приборке температура дв-ля какой была?
 

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

Значит у тебя мотор был горячий и сработал датчик температуры.На приборке температура дв-ля какой была?
Стрелка стояла как обычно Ниже Середина 1-2 мм ,но я бы не сказал бы что мотор был достаточно прогрет, всего то проехал около 500-700 метров.Обычно вентилятор включаеться при включёном зажигании (не заводя мотор) когда мотор на самом деле горячий и Верхний и Нижний патрубок.А в данной ситуации вентилятор включился видимо когда был горячий Верхний патрубок .Можит в ОС каким то образом зашёл воздух?
Хотя печка работает и дует горячий воздух и 2 патрубка Горячие.
Какие ещё будут варианты?
 

Минор

Бывает здесь
3 Сентябрь 2010
62
8
0
Подмосковье
Езжу на ...
Suzuki Liana
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

Если единичный случай,ничего страшного,возможно глюк.Если продолжится постоянно,проверяй термостат,датчик.Печка не показатель.Возможно термостат нне открывается или открывается не полностью.Радиатор должен быть, при нормально прогретом двигателе и рабочим термостате,примерно одинаковой температуре по всей площади. Ну как обычно,сначала прогревается верх радиатора,после открытия термостата -низ.Патрубки соответственно так же.
 

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

Радиатор должен быть, при нормально прогретом двигателе и рабочим термостате,примерно одинаковой температуре по всей площади. Ну как обычно,сначала прогревается верх радиатора,после открытия термостата -низ.Патрубки соответственно так же.
Именно так сисьтема и работает.А вообще в Лиане геморойно заменить Термостат?
 


vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

Значит у тебя мотор был горячий и сработал датчик температуры.На приборке температура дв-ля какой была?
Так оно и есть.Снова , когда машина была холодной,проехал медленно около километра, остановился,заглушил мотор и открыл капот,Верхний патрубок был Горячим, а нижний холодный(т.е вода нагрелась по малому кругу)Когда снова повернул ключ зажигания,услышал как заработал вентилятор,завёл мотор, через 10 секунд смокла вента, и через 1-3 минуты Нижний патрубок стал ощутимо тёплый,затем горячий . Если я не ошибаюсь, то Термостат ещё не умер,а Датчик температуры сработал и срабатывает на горячий мотор и даже , если разогрев произошёл на малом круге .
П.С.Обычно так происходит , когда мотор разогреться, и после выключения его повернув ключ зажигания -срабатыает Вента
Стрелка температуры стоит как вкопаннпя-Ниже 1-2мм середины
 

dimok

Осваивающийся
26 Октябрь 2010
16
0
0
Нижегородская область
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2002 год
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

не хочется создавать новую тему. У меня вытекает антифриз не пойму от куда. Вроде бы антифриз капает по середине радиатора где крепление. И капает после езды в течении 2-4 часов потом перестает.А так все остальное облазил все сухо. У кого - нибудь была такая проблема?
 

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

не хочется создавать новую тему. У меня вытекает антифриз не пойму от куда. Вроде бы антифриз капает по середине радиатора где крепление. И капает после езды в течении 2-4 часов потом перестает.А так все остальное облазил все сухо. У кого - нибудь была такая проблема?
Замена радиатора,если сгнил.Пайка-это игра в ромашку
 

Snuik

Опытный сузуковод
8 Ноябрь 2007
806
172
0
Обнинск
Езжу на ...
Suzuki Liana sedan 1.6 16V 4x4 2007г синий
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

не хочется создавать новую тему. У меня вытекает антифриз не пойму от куда. Вроде бы антифриз капает по середине радиатора где крепление. И капает после езды в течении 2-4 часов потом перестает.А так все остальное облазил все сухо. У кого - нибудь была такая проблема?
Было подобное, тек радиатор только на горячем двигателе. Была трещина в верхней части патрубка. Капли жидкости стекают по стенкам радиатора к самой нижней его части и уже от туда капают на землю.
 

STAFFI

Продвинутый новичок
21 Сентябрь 2010
36
26
0
ЯНАО
Езжу на ...
SUZUKI LIANA
Ответ: Кто нибудь менял самостоятельно охлаждающую жидкость двигателя.

Вот тут нарыл немного по теме антифриза, может кому полезно будет........Ууууф блин

Основа антифриза — водно-гликолевая смесь, от которой зависит способность антифриза не замерзать при низких температурах, его удельная теплоемкость, вязкость и воздействие на резину. Наиболее распространены охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Но его водный раствор агрессивен к материалам деталей системы охлаждения (стали, чугуну, алюминию, меди, латуни, припою).
Комплекс присадок - это набор противокоррозионных (ингибиторов), антивспенивающих, моющих и стабилизирующих компонентов. Кроме того, могут присутствовать ароматизирующие компоненты.
Наиболее часто в технике применяют антифризы, содержащие 52,6% и 66% этиленгликоля и ряд противокоррозионных присадок.
В традиционной технологии производства охлаждающих жидкостей используются антикоррозийные присадки на основе силикатов, аминов и нитритов. По мере совершенствования автомобильных двигателей, появления новых материалов, традиционные охлаждающие жидкости стали устаревать. Были разработаны новые виды присадок к ОЖ, которые содержат лишь соединения органических карбоновых кислот (карбоксилатная технология – OAT, Organic Acid Technology).

Классификация технологий производства антифризов

Табличка.jpg

К недостаткам традиционной технологии можно отнести: быстрый расход ингибиторов, ухудшение теплопередачи, недостаточную защиту от высокотемпературной коррозии, высокую токсичность. Силикатный антифриз в целях защиты от коррозии полностью покрывает охлаждающую систему, создавая небольшой слой накипи, который ухудшает циркуляцию тепла и эффективность охлаждающей системы. Как правило, силикатный антифриз окрашивается в зеленый или синий цвет.При использовании карбоксилатных технологий увеличивается срок службы ОЖ, повышается эффективность теплопередачи, улучшается защита алюминия при высоких температурах в современных двигателях, экологическая безопасность. Антифризы, изготовленные по данной технологии, первыми на рынок выпустили крупные западные производители: TEXACO, BASF, PRESTONE, Castrol.Карбоксилатный антифриз имеет другой химический состав и не покрывает всю охлаждающую систему защитным слоем. Вместо этого он концентрируется только в местах скопления коррозии, создавая сверхтонкий защитный слой. Помимо этого карбоксилатному антифризу характерен более длительный срок эксплуатации и отсутствие необходимости промывать охлаждающую систему при замене охлаждающей жидкости. В основном, карбоксилатный антифриз продается в виде жидкости красного цвета.

Миф о цвете антифриза.
Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:
— красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
— зеленый антифриз средний, служит 3 года,
— синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.

Также говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой.
Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО «Техноформ», выпускает один и тот же антифриз «CoolStream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург. В розничную продажу он поступает оранжевого цвета, как и для Ford.
Какого цвета антифриз и с чем его можно мешать?

В стандартах по охлаждающим жидкостям нет такого понятия как совместимость антифризов. Заливка эксплуатационных жидкостей осуществляется по принципу соответствия требуемых допусков.
Но все же есть способ "ориентироваться" в антифризах. По допуску VW к антифризам. А бывают они 3 видов: G11, G12, G12+.

Все различия в содержащихся присадках (база одна - этиленгликоль), действующие по разным принципам.

1) G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.

2) А G12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.
Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.

3) G12+. По характеристикам такой же, как и G12, но возможно беспрепятственное смешивание с G11 (срок замены смеси становится как у G11) и с G12. Например, Anti-frost и Antifreeze антифризы G11, а ProCool - G12.


Если был залит G12, то залитый новый G11 прекращает действие G12 за счет того самого масштабного покрытия.
Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после промывки системы охлаждения!
Цвет антифриза связан только с введенным красителем и не связан с его качеством!

Миф о соответствии требованиям автопроизводителей.


Часто можно видеть в рекламных буклетах и на этикетках канистр различных отечественных антифризов, что они соответствуют требованиям (спецификациям) иностранных автопроизводителей. Далее приводится «джентльменский» набор Audi, Ford, BMW, GM, VW, Nissan, Toyota и так далее в зависимости от вкусов и «аппетита» производителя антифриза. Как правило, это всего лишь рекламный трюк, сделанный по принципу «бумага все выдержит».

Например, в описании антифриза на интернет-сайте одного из самых крупных российских производителей антифризов и тосолов написано буквально следующее: «Соответствует международным стандартам ASTM D 3306, SAE J 1034 и спецификациям автомобильных компаний: AUDI, BMW, Opel, MTU, Mercedes Benz, Volvo, Volkswagen». Для специалиста это полная чушь, так как спецификации BMW GS 9400 и Opel-GM 6277M на охлаждающие жидкости относятся к разным типам антифризов (гибридные и карбоксилатные) и одновременно выполняться не могут. То же относится и к стандарту ASTM D 3306 для легковых автомобилей, который не распространяется на двигатели MTU для тяжелых карьерных грузовиков, электровозов и морских судов. Конечно, ни в одной из перечисленных автомобильных компаний этот антифриз неизвестен и в списках одобренных охлаждающих жидкостей не значится.

Реальное соответствие требованиям автопроизводителя может подтвердить только сам автопроизводитель и только по результатам полного цикла испытаний на своих автомобилях, по своей методике. После проведения таких испытаний (за счет соискателя) автопроизводитель выдает (или не выдает) допуск/одобрение на применение данной жидкости в своих автомобилях, вносит ее в списки, сервисные книжки, определяет перечень марок автомобилей или двигателей, где эта жидкость может использоваться, срок ее замены.

Добросовестный производитель охлаждающих жидкостей никогда не будет ссылаться на мифическое «соответствие требованиям», а приведет список допусков, если они у него есть.

Миф о смазывающих свойствах.

Некоторые полагают, что в антифризы (и в Тосол) добавляют какие-то специальные присадки для придания смазывающих свойств. Это миф. Никаких специальных «смазывающих» присадок ни в антифризы, ни в Тосол не добавляют. Смазывающие свойства обеспечиваются базовым компонентом антифризов — этиленгликолем.

Миф о вспениваемости.

Этот миф порожден тем, что показатель «вспениваемость» включен ГОСТ 28084-89 и его норматив 30 куб.см является гораздо более «жестким», чем у других национальных стандартов. Например, в автомобильных стандартах ASTM D3306 и ASTM D4985 этот норматив составляет 150 куб.см. Считается, что охлаждающая жидкость должна обладать «антипенными» свойствами, чтобы не пениться в радиаторе автомобиля.

На самом деле норматив на показатель «вспениваемость» связан не с автомобилем, а с автозаводом. Ни я, и никто из моих знакомых никогда не видел, чтобы пена охлаждающей жидкости вылезала из расширительного бачка или из-под крышки радиатора работающего автомобиля. Пена может быть помехой на автосборочном конвейере при заправке охлаждающей жидкости в автомобили, или при скоростной заливке охлаждающей жидкости в канистры.

«Жесткий» норматив на «вспениваемость» 30 куб.см пришел в ГОСТ 28084-89 из норматива АВТОВАЗа, и связан со спецификой автосборочного конвейера этого предприятия.
 
  • Нравится
Реакции: 8 человек