Единственное требование, которое прописано в нашей книжке - антифриз должен быть безсиликатным. Кстати, в свое время не нашел информации о точной марке заливаемого нам на заводе антифриза (на форуме была тема про тип антифриза).
Это не классификация в чистом виде, это допуски которые придумал себе "VW" для разных типов ОЖ. Классы, это скорее всего, разделение по типу основы: силикатные, фосфатные, карбоксилатные и гибридные. И по цвету они делятся по типу основы.
Система нормативов
G концерна Volkswagen, которой пользуются в Европе:
- G 11 - для легковых автомобилей или легких грузовиков (допускается присутствие силикатов);
- G 12 - для тяжелой техники или новой автотехники (силикаты отсутствуют).
А теперь ещё G 12+ и G 12 ++.
Информация об отсутствии силикатов (
free of silicate или
silicate free) имеет важное значение при использовании охлаждающей жидкости в двигателях автомашин. При высокой температуре силикаты способны превращаться в гелеобразные отложения, забивающие узкие каналы системы охлаждения.
Самый лучший антифриз, в котором нет ингибиторов содержащих нитриты, нитраты, амины, фосфаты, и оговорены предельно допустимые концентрации силикатов, буры и хлоридов. Нитрит-нитраты, взаимодействуя с аминами, образуют токсичные соединения, причем некоторые из них канцерогенные. Ограничение содержания фосфатов, силикатов, боратов уменьшает отложение накипи в системе охлаждения, увеличивает срок службы уплотнений водяного насоса (меньше нерастворимых осадков), улучшает защиту от кавитационной коррозии.
Не думаю, что японские производители будут добавлять в свой антифриз вредные для окружающей среды и двигателя автомобиля вещества.
А мы запросто льём G11, и на ТО дилеры доливают в новый автомобиль G11, по цвету)).
Наши СГВН, скорее всего, Венгерские, поэтому там может и Мобил. "Ушастые" исключительно японцы. Скорее всего,на заводе нам заливают концентрат "Шелл", т.к. масло точно "Шелл" (бумажка приклеена под капотом), а покупать автожидкости у двух разных поставщиков - абсурд с точки зрения экономики (в детали вдаваться не будем).
Единственное требование, которое прописано в нашей книжке - антифриз должен быть безсиликатным...
Давайте закончим этот беспредметный разговор по поводу антифриза первой заливки на заводе Сузуки в Японии. Всё разжевали уже. Каждый волен лить в свою автомашину ОЖ на свой выбор, так как он лично несёт ответственность.
Чтобы не оставалось недосказанностей по поставкам нефтепродуктов на японские заводы, то вот вам инфа, которую вы можете легко проверить в интернете:
Exxon Mobil Yugen Kaisya / Esso Sekiyu.
Esso Sekiyu – старейшая японская компания (объединенная с компанией Exxon Mobil ), занимается продажей нефтепродуктов, нефтехимических горюче-смазочных материалов, производит оригинальные масла и антифризы для Toyota и
Suzuki.
Вы правильно сказали, кроме Exxon Mobil в Японии существует компания
Showa Shell Oil (SHOWA SHELL SEKIYU K. K.).
Она была создана только 1 января 1985 г. путем слияния компаний Showa Sekiyu Co., Ltd и Shell Sekiyu Co., Ltd., наряду с Mobil поставляет нефтехимической продукции для заводов Nissan, Subaru и
Suzuki. Проходили партии с такими авто и табличкой под капотом, но меньше объём поставок.
СГВН и Джимни, официально поставляемые в Россию, произведены в Японии. Достаточно взглянуть в
пункт №16 на первой странице
ПТС, выданного акцизной таможней. Есть ещё завод в Канаде для американского рынка. А Венгрия другие модели Сузуки производит.