Гражданский лифт джимни бюджетно. Обсудим варианты?

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
42
Москва
ilya@джимник написал(а):
у них в каталоге про эти пружины написано, что для "поднятых задних" нужный longer travel shocks, а про "поднятые передние" почему-то не написано. Странно. Может, Иркутск прояснит ситуацию; я им тоже запрос отправил.

И пружины у них одинаковые для Standart heavy duty и Raises vehicle by approx 25-50mm
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Rockfire написал(а):
И пружины у них одинаковые для Standart heavy duty и Raises vehicle by approx 25-50mm
Хм, эт плохо.. занчит, эффект опять-таки достигается жесткостью.
Тогда скорее всего ранцевские аммо не подойдут.
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
ilya@джимник написал(а):
Хм, эт плохо.. занчит, эффект опять-таки достигается жесткостью.
Тогда скорее всего ранцевские аммо не подойдут.
Тогда я и пружинки такие не хочу... Ход на отбой с ними не увеличится ни разу.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

егор

Ветеран
13 Декабрь 2006
1,934
184
0
42
москва
Хочу немного поучавствовать.По поводу аммортизатора хочу сказать,что он ограничевает ход подвески,если он будет слишком длинный,то ничего хорошого в этом нет,если машина поднимается на 7см то скорее всего тягу панара удлинять нужно.Иначе мост раком встает.А по большому счету,если не ошибаюсь,неосамурай прав.Главное катки побольше впихнуть,и при этом в управляемости не потерять.Ибо управляемость для пилота-главное.На бездорожье в том числе.Я буду сейчас тоже заморачиваться машинку выше поднимать,по окончанию результаты оглашу.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
В вазо-конфе подсказали ссылку на за-ме-чаттельный документ!

http://www.prophet.mhost.ru/prujini.doc
"Основные параметры пружин подвесок российских легковых автомобилей (данные производителей)"

Документ весьма объемистый, я его пока весь не изучил. ИМХО тут есть над чем поразмыслить.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
ilya@джимник написал(а):
В вазо-конфе подсказали ссылку на за-ме-чаттельный документ!

http://www.prophet.mhost.ru/prujini.doc
"Основные параметры пружин подвесок российских легковых автомобилей (данные производителей)"

Документ весьма объемистый, я его пока весь не изучил. ИМХО тут есть над чем поразмыслить.
Согласно таблицы - выбор все равно только из пружин от ВАЗ семейств 2108-99 и 2110-2112. Больше ни от чего не подходят.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ты всю "обработал" ;)? Из передних чьих-нибудь нету вариантов?

Мне понравилась четко расписаннная нагрузка и жесткость, при почти одинаковой длинне - из вазов можно выбирать... Жаль только, по экзисту из Киленов бьются только "восьмерочные"
 

REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
ilya@джимник написал(а):
Кусочек новой информации про пружины.

Тюнинговые "+50мм" пружины из титанового сплава (хочешь верь, хочешь нет ;) made by APIO для _праворульных_ джимни 43 кузова имеют следующие параметры:

FRONT RIGHT:390mm/23.0Nm
FRONT LEFT:380mm/23.0Nm
REAR RIGHT:377mm/24.7Nm
REAR LEFT:337mm/24.7Nm

То есть реально все разного размера для праворулек. У green-а на фотках тоже вероятно не было оптического обмана :)
Ну вот и жесткость японских пружинок, для джимни. Осталось подобрать вазовские по сходной жесткости и длине. Ну например от ваз 2111 (2111-2912712 ) длиной 418 жесткостью 20400 рабочим ходом 178 на перед, и от ВАЗ-2112 (2112-2902712 ) длиной 383,5 и жесткостью 20600 рабочим ходом 172,5 на зад. Понятно, что они длинее, на 2 см, но они и мягче японских, поэтому просадка будет больше, и выйдет на те же +50 мм, зато мелочь обрабатывать подвеска будет лучше, но возможны пробивы при прыжках особенно передней, но это можно поличить более длинными отбойниками. И понятно, что передние будут мягковаты дя железного бампера и лебедки. Вобщем пружину надо подбирать по трем параметрам, жесткость, длина рабочего хода, длина пружины.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
REM написал(а):
Ну вот и жесткость японских пружинок, для джимни. Осталось подобрать вазовские по сходной жесткости и длине. Ну например от ваз 2111 (2111-2912712 ) длиной 418 жесткостью 20400 рабочим ходом 178 на перед, и от ВАЗ-2112 (2112-2902712 ) длиной 383,5 и жесткостью 20600 рабочим ходом 172,5 на зад. Понятно, что они длинее, на 2 см, но они и мягче японских, поэтому просадка будет больше, и выйдет на те же +50 мм, зато мелочь обрабатывать подвеска будет лучше, но возможны пробивы при прыжках особенно передней, но это можно поличить более длинными отбойниками. И понятно, что передние будут мягковаты дя железного бампера и лебедки. Вобщем пружину надо подбирать по трем параметрам, жесткость, длина рабочего хода, длина пружины.
Когда дело касается иных параметров, окромя геометрических и цвета краски, я начинаю плохо соображать. Фигово физику учил в школе :)
Японские "Nm" как соотосятся с указанными в каталоге "Н/м" ? Порядок цифр что-то совсем разный....

И эта, длина рабочего хода, я так полагаю, имеет смысл только при нагрузке такой как в каталоге, а она все-таки отличается для нас немного.

Кстати, я совсем забыл внести в конфу новый "кусочек информации" У Хищника на СГВ-3D сзади стоят ВАЗовсике Килены! Вроде, он доволен. Сам правда с ним на эту тему не общался, Zook рассказал.

PS Блин, я хоть тресни не могу сейчас вспомнить / найти источник данныХ, приведенных мной же, которые REM отквотил :-(
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
REM написал(а):
... и от ВАЗ-2112 (2112-2902712 ) длиной 383,5 и жесткостью 20600 рабочим ходом 172,5 на зад. ...
Эта не подойдет - она передняя и внутренний диаметр пружины 124,8мм. На Джимни 85-90мм.


Вообщем, кмк, вариант один - 21111 (2111-2912712). Но это из таблицы. Даже по каталогу Kilen - вариантов больше. А если еще рассматривать заниженые пружины (Фобос и импортные) - то вариантов дофига. А инфы как не было, так и нет.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Сегодня примерил Cooper 235/75/15 к своему не по-доброму лифтованному на 80 мм джимнику.

Краткий итог - увы, даже лифт в 80 мм не освобождает от необходимости "резать, не дожидаясь перитонитов". Краткое фотообоснование сего утверждения:

Итак... Ставим снммаем колесо, и ставим КОЛЕСО. Вроде бы, запас есть?! Сантиметра полтора с каждой стороны, но есть?

straight.png

back-rib-big.png



Йопт! Касается винта, кортоым крепится брызговик!
back-rib.png



Спереди (до бампера), правда, все равно остается запас около 1 см, но кому от этого легче?

На закуску - "перекачанная" правая передняя "нога" в сравнении с "обычной" %-)
different.png



А вообще, мне сегодня не повезло: на шиномонтаже, где я обычно делаю колеса, заглючил балансировочный станок :( В итоге, "переобул" только 3 колеса из 5, и ни одно не отбалансировал.

Крик души: Где хороший и честный шиномонтаж в районе Красногорска / Волоколамки?!

ЗЫ Вот думаю, если снять брызговики, до "хирурга" все-таки на больших колесах можно попытаться доехать?
 

REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
А саленты выпресовывыли - запресовывали, или так выбивали - забивали, а то устал искать прес в своей деревне (есть у дилира...:))
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,275
1,193
113
49
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
ilya@джимник написал(а):
PS Блин, я хоть тресни не могу сейчас вспомнить / найти источник данныХ, приведенных мной же, которые REM отквотил :-(
Илья, не напрягайся, данные давал я, копия с японского письма от APIO.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
REM написал(а):
А саленты выпресовывыли - запресовывали, или так выбивали - забивали, а то устал искать прес в своей деревне (есть у дилира...:))
Кувалда + латунная оправка :)

Правда, один вошел не совсем как надо - надо 15 мм расстояние между центарми отверстий, а получилось 16. Но решили не переделывать и на 1 мм забить. Тем более, что рычаг на место встал нормально.
 

REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
ilya@джимник написал(а):
Кувалда + латунная оправка :)

Правда, один вошел не совсем как надо - надо 15 мм расстояние между центарми отверстий, а получилось 16. Но решили не переделывать и на 1 мм забить. Тем более, что рычаг на место встал нормально.
Ни че не понял на счет 15-16 мм. Расстояние между какими центрами. На той писульке, что прислали японцы, растояние между центрами салентов в одном рычаге должно быть 148мм... Ты об этом?
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Я ошибся, не 15 и 16 конечно, а 150 и 151 мм..
Но в моей писульке 150 написано, по-моему!
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
У кого-нибудь данные по развесовке Джимника по осям есть? Если есть - поделитесь пожалуйста.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ну что коллеги, наконец то и мой джимник "подрос" (теперь уже целиком, с колесиками).

В эти выходные состоялось торжественное вкрячивание Cooper ST 235/75/15 в арки моего джимника, поднятого пружинами на 8 см (пока что так, а дельше посмотрим - расчитываю что будет пониже - около 5-6 см).

Задние арки пока не трогал: не цепляет, и место есть. Даже штатные брызговики удалось сохранить :)

Передние арки покромсаны. Делали сами, в гараже с отцом :) Посему бюджет - 0 рублей и около 8 часов работы (неторопливо, с перерывом на обед, и всеми сопутствующими мероприятиями ;)

Передний бампер резали (довольно сильно), практически так же, как у neosamuraj тут
Задняя часть (где брызговик) - сантиметра на 2-3 (плавно сведен на нет "бортик" фендера).
Для резки пластиковые накладки-фендеры снимали. Также срезан кусочек металла с крыла - нижнее крепление фендера, оно уж очень выступало в сторону резины. Когда делали первую арку, порезанный металл подогнули; вторую - оставили как есть, ибо подгибать нет смысла - и так нормально ;)
Также пришлось отрезать нижнюю часть пластикового подкрылка или "брызговика" (пластиковая хрень внутри арки, которая защищает от летяжей грязи). Вместо отрезанного куска, из тонкого листа "люминя" вырезана пластина, закрывающая образовавшуюся дыру (отец мой - золотых рук человек ;)

Задел для дальнейшей резки есть еще сантиметра 2, дальше начинается шов точечной сварки.
Места резки металла ничем пока не обрабатывал: раст-стоп купить не удосужился, а под рукой оказались только какие-то старомодные мастики, требующие нанесения на "сухую обезжиренную поверхность металла".

При установке резины, одна засада подкралась там, где ее не ждали - не влезало колесо на запаску! Упиралось в резиновые шпеньки, и нижним краем - в бампер, так что если ее прикрутить как следует, дверь просто не закрывалась.
neosamuraj, которому было тут же отзвонено (диски и резина у нас одинаковые), посоветовал порезать резинки напополам, а в бампер у него, типа, не упиралось.
Тут есть три версии - либо у 33 и 43 кузова немного разный задний бампер (надо внимательно посмотреть как нибудь); либо у меня крепление запаски "смотрит вниз" в результате легкого удара в нижнюю часть этой самой запаски; либо у neo вообще все по-дргуому из-за наличия декоративного колпака (у меня нет).
Итог - резинки порезаны; между дверью и кронштейном запаски приделаны резиновые "проставки" из сподручных материалов (в частности, туда пошли и отрезанные резинки ;)
Еще пришлось ломиком "исправить" ориентацию крепления в пространстве. В результате, дверь закрывается, хотя резина все равно упирается в бампер - но уже не критично.
Кстати - под кронштейном запаски на двери обнаружены принеприятнешие вздутия краски; посему, имхо, резиновые "проставочки" под кронштейн вообще никому не помешают.

Вроде про установку и все. Теперь пару слов от впечатлений на дороге.

В говнах пока не был. Все впечателния - на трассе...
Ну, что сказть... Я уж не знаю, как g r e e n ездит на 36(?) катках. По-моему, и на 29 уже динамики нету ваще %-) Пятая передача становится излишеством - на трассе более 100 (по спидометру) на ней не едется, как ни дави тапку в пол. Зато на 4-й, разгоняется аж до 120 (по спидо) и кажется даже может больше, но я не давал пока - все-таки, кастор "не доделан", малость мотыляет.

С другой стороны, много положительных впечатлений.
1) Внешний вид. Господа! Этой машине искусственно прирастили колеса 205/70. Она создана (по крайней мере, кузов - (не берусь говорить о двигателе ;) для 235/75, ну или 225/75 на худой конец... Эх жаль сейчас нету фоток, но будут завтра - промис :)
2) Плавность хода. С 29 резиной ехаться вообще, и переезжать через мелкие неровности стало намного мягче и приятнее. Уж не знаю с чем именно это связно - с маркой ли резины, или с бОльшим радиусом как таковым- но это факт. Даже мои супер-жесткие пружины уже не кажутся такими уж каменными :)
3) Поведение на трассе. ДА! Как это ни парадоксально - поведение более предсказуемое и плавное по сравнению с комбинацией стандартная резина + "уехавший" кастор...
4) Резина приятно удивила своими качествами на асфальте, мокрой дороге, и даже укатанном снеге (почти лед). Не ожидал такой цепкости от всесезонной АТ-шки.. "Сорвать" в юз даже сложнее, чем мою бюджетную шиповку! (Nordman) ... Ну, может быть, уже после "срыва", тормозной путь чуть поболе чем у шиповки, но не существенно. Шумность тоже приемлемая - примерно на уровне моей шиповки, но другой тональности (басовитее ;)
5) Нравится как едет на низких передачах. Как правильно отмечал neo, стало комфортнее работать с 1-2 передачами.. На 1-й практически невозможно, случайно передозировав газ, буксануть на льду. Просто "медленно, но верно" начинаем ехать :) Вот 3-я - да, в пролете... если раньше она была эффективной "разгонной", то теперь - как-то ни то, ни се.

Уф... что-то сильно дох написал ;) Пока остановлюсь, пожалуй.

А вот и фотки. Профиль:
IMGP1644.png


IMGP1645.png



Анфас:
<


Арка:
IMGP1647.png
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



neosamuraj

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,039
121
0
Moscow, UVAO
Езжу на ...
Suzuki Neo-Samuraj
оно (необходимость кита ) ошушается только при троганье с места в горку и при заезде на бордюр без понижайки
на трассе у меня машинка попрежнему резвая довольно , легко потягается с джимником на штатной резине с автоматом :)
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
neosamuraj написал(а):
оно (необходимость кита ) ошушается только при троганье с места в горку и при заезде на бордюр без понижайки
на трассе у меня машинка попрежнему резвая довольно , легко потягается с джимником на штатной резине с автоматом :)
А я вот ощутил сильную нехватку в динамике на трассе. Может это потому, что моторчик чуть послабее чем м13а...

Еще я читал (по-моему, на project tinfoil), что недостаток тяги может быть обусловлен подспекшимся катализатором. Там чувак после установки нового прямоточного глушитля пишет, что "джимни норовит рвать спорт-кары" ;)))
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

losted

Редкий гость
6 Декабрь 2006
6
0
0
44
ЯНАО
Бодрой ночи, товарищи!-)
Я новичок. Прочитал все 16 страниц. Дабы немного подитожить, ответьте пожалста на неск вопросов:
Итак, без резки, на Джимни (интересует 33 кузов) встанет резина в размерности 225/75/15. так? а вот 235/75/15 уже с подрезанием колёсных арок? я так понимаю, первое значение из 3х (225/235) это ширина шины? тогда какая разница, резать или нет? как ширина колеса (не диаметр, не радиус, а именно ширина внешней покрышки, которая катится по земле :) )влияет на ширину арки?-\ нипонятна..Чешу репу.
Далее. Ставим без резки колёсных арок максимально возможный размер - 225/75/15. Нужна ли установка "рулевого демпфера"? и зачем он вообще нужен?
последние 2 вопроса:
в чём смысл установки амортизаторов с регулируемой (из кабины) жёстскостью? например ранчо 9000+RANCHO RS9700 (http://4x4parts.ru/rancho.shtml)
и где почитать про автономные системы подкачки шин (из кабины, как на зиле), и есть ли смысл тратить на это деньги?
фуф! :)

зы - извините, если примитив, но пока токо так :-[
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
losted написал(а):
Бодрой ночи, товарищи!-)
Я новичок. Прочитал все 16 страниц. Дабы немного подитожить, ответьте пожалста на неск вопросов...
Тут все просто. вторая цифра - это высота резины в процентах от ширины. т.е. 225/75 = 168,75, а 235/75 это уже 176,25.

Рулевой демпфер нужен для гашения ударов от неровности дороги на руле. Из форумчан, демпфер стоит у Zook-а по-моему.
Я недавно читал еще и про какой-то "RTC - Return To Center" демпфер, кажется такой еще улучшает прямолинейность движения на трассе. Кстати сам хотел задать вопрос, слышал ли кто из местных про такое чудо, и как оно.


Амортизаторы с регулируемой жесткостью лучше во-первых тем, что для разных типов покрытий и для разных по весу автомобилей можно оптимально выставить их параметры по своему вкусу, а во-вторых - для компенсации износа амортизаторов со времением. Но они жутко дорогие.

Про системы автоподкачки колес не знаю :)
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29&quot;MT_2&quot; Body-lift_2&quot; Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
losted написал(а):
Бодрой ночи, товарищи!-)
Я новичок. Прочитал все 16 страниц. Дабы немного подитожить, ответьте пожалста на неск вопросов:
Итак, без резки, на Джимни (интересует 33 кузов) встанет резина в размерности 225/75/15. так? а вот 235/75/15 уже с подрезанием колёсных арок? я так понимаю, первое значение из 3х (225/235) это ширина шины? тогда какая разница, резать или нет? как ширина колеса (не диаметр, не радиус, а именно ширина внешней покрышки, которая катится по земле :) )влияет на ширину арки?-\ нипонятна..Чешу репу.
На примере: 235/75-15 означает покрышку шириной 235 мм, высотой профиля 75% от ширины и радиусом 15 дюймов. Т.к. высота профиля указывается в % от ширины покрышки, то ширина играет определяющую роль в диаметре колеса!

P.S. Демпфер есть, очень комфортно с ним. И по трассе и по колеям. Рекомендую.
 

losted

Редкий гость
6 Декабрь 2006
6
0
0
44
ЯНАО
Zook написал(а):
На примере: 235/75-15 означает покрышку шириной 235 мм, высотой профиля 75% от ширины и радиусом 15 дюймов. Т.к. высота профиля указывается в % от ширины покрышки, то ширина играет определяющую роль в диаметре колеса!

P.S. Демпфер есть, очень комфортно с ним. И по трассе и по колеям. Рекомендую.
С размерностью понял, а вот какой демпфер порекомендуешь? ранчо? делают они такие?
 

losted

Редкий гость
6 Декабрь 2006
6
0
0
44
ЯНАО
ilya@джимник написал(а):
Тут все просто. вторая цифра - это высота резины в процентах от ширины. т.е. 225/75 = 168,75, а 235/75 это уже 176,25.
Амортизаторы с регулируемой жесткостью лучше во-первых тем, что для разных типов покрытий и для разных по весу автомобилей можно оптимально выставить их параметры по своему вкусу, а во-вторых - для компенсации износа амортизаторов со времением. Но они жутко дорогие.

Про системы автоподкачки колес не знаю :)
Надо же! а я думал что 75 - это высота от диска до края колеса :D
А почему жутко дорогие? по 3 тыщи вон ранчо9000+система эта 6 тыщ..
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!