Ну что коллеги, наконец то и мой джимник "подрос" (теперь уже целиком, с колесиками).
В эти выходные состоялось торжественное вкрячивание Cooper ST 235/75/15 в арки моего джимника, поднятого пружинами на 8 см (пока что так, а дельше посмотрим - расчитываю что будет пониже - около 5-6 см).
Задние арки пока не трогал: не цепляет, и место есть. Даже штатные брызговики удалось сохранить
Передние арки покромсаны. Делали сами, в гараже с отцом
Посему бюджет - 0 рублей и около 8 часов работы (неторопливо, с перерывом на обед, и всеми сопутствующими мероприятиями
Передний бампер резали (довольно сильно), практически так же, как у neosamuraj
тут
Задняя часть (где брызговик) - сантиметра на 2-3 (плавно сведен на нет "бортик" фендера).
Для резки пластиковые накладки-фендеры снимали. Также срезан кусочек металла с крыла - нижнее крепление фендера, оно уж очень выступало в сторону резины. Когда делали первую арку, порезанный металл подогнули; вторую - оставили как есть, ибо подгибать нет смысла - и так нормально
Также пришлось отрезать нижнюю часть пластикового подкрылка или "брызговика" (пластиковая хрень внутри арки, которая защищает от летяжей грязи). Вместо отрезанного куска, из тонкого листа "люминя" вырезана пластина, закрывающая образовавшуюся дыру (отец мой - золотых рук человек
Задел для дальнейшей резки есть еще сантиметра 2, дальше начинается шов точечной сварки.
Места резки металла ничем пока не обрабатывал: раст-стоп купить не удосужился, а под рукой оказались только какие-то старомодные мастики, требующие нанесения на "сухую обезжиренную поверхность металла".
При установке резины, одна засада подкралась там, где ее не ждали - не влезало колесо на запаску! Упиралось в резиновые шпеньки, и нижним краем - в бампер, так что если ее прикрутить как следует, дверь просто не закрывалась.
neosamuraj, которому было тут же отзвонено (диски и резина у нас одинаковые), посоветовал порезать резинки напополам, а в бампер у него, типа, не упиралось.
Тут есть три версии - либо у 33 и 43 кузова немного разный задний бампер (надо внимательно посмотреть как нибудь); либо у меня крепление запаски "смотрит вниз" в результате легкого удара в нижнюю часть этой самой запаски; либо у neo вообще все по-дргуому из-за наличия декоративного колпака (у меня нет).
Итог - резинки порезаны; между дверью и кронштейном запаски приделаны резиновые "проставки" из сподручных материалов (в частности, туда пошли и отрезанные резинки
Еще пришлось ломиком "исправить" ориентацию крепления в пространстве. В результате, дверь закрывается, хотя резина все равно упирается в бампер - но уже не критично.
Кстати - под кронштейном запаски на двери обнаружены принеприятнешие вздутия краски; посему, имхо, резиновые "проставочки" под кронштейн вообще никому не помешают.
Вроде про установку и все. Теперь пару слов от впечатлений на дороге.
В говнах пока не был. Все впечателния - на трассе...
Ну, что сказть... Я уж не знаю, как g r e e n ездит на 36(?) катках. По-моему, и на 29 уже динамики нету ваще %-) Пятая передача становится излишеством - на трассе более 100 (по спидометру) на ней не едется, как ни дави тапку в пол. Зато на 4-й, разгоняется аж до 120 (по спидо) и кажется даже может больше, но я не давал пока - все-таки, кастор "не доделан", малость мотыляет.
С другой стороны, много положительных впечатлений.
1) Внешний вид. Господа! Этой машине искусственно прирастили колеса 205/70. Она создана (по крайней мере, кузов - (не берусь говорить о двигателе
для 235/75, ну или 225/75 на худой конец... Эх жаль сейчас нету фоток, но будут завтра - промис
2) Плавность хода. С 29 резиной ехаться вообще, и переезжать через мелкие неровности стало намного мягче и приятнее. Уж не знаю с чем именно это связно - с маркой ли резины, или с бОльшим радиусом как таковым- но это факт. Даже мои супер-жесткие пружины уже не кажутся такими уж каменными
3) Поведение на трассе. ДА! Как это ни парадоксально - поведение более предсказуемое и плавное по сравнению с комбинацией стандартная резина + "уехавший" кастор...
4) Резина приятно удивила своими качествами на асфальте, мокрой дороге, и даже укатанном снеге (почти лед). Не ожидал такой цепкости от всесезонной АТ-шки.. "Сорвать" в юз даже сложнее, чем мою бюджетную шиповку! (Nordman) ... Ну, может быть, уже после "срыва", тормозной путь чуть поболе чем у шиповки, но не существенно. Шумность тоже приемлемая - примерно на уровне моей шиповки, но другой тональности (басовитее
5) Нравится как едет на низких передачах. Как правильно отмечал neo, стало комфортнее работать с 1-2 передачами.. На 1-й практически невозможно, случайно передозировав газ, буксануть на льду. Просто "медленно, но верно" начинаем ехать
Вот 3-я - да, в пролете... если раньше она была эффективной "разгонной", то теперь - как-то ни то, ни се.
Уф... что-то сильно дох написал
Пока остановлюсь, пожалуй.
А вот и фотки. Профиль:
Анфас:
<
Арка: