Други, хотелось бы подвести итоги по поводу выбора "колхозных" прyжин для jimny.
Вчера поставил закупленные по совету товарища из греции пружины от лады и от форда (вот
эти).
Результат несколько не совпал с ожиданиями.
Задние пружины от форда, вместо предполагаемых 60 мм дали всего около 40 мм.
Передние пружины от "восьмерки" сначала показались слишком большими (дали лифт порядка 70-80 мм), и были порезаны чтобы соответствовать задним - но увы
(не подумав толком - когда меряли, с другой стороны стояла более жеская пружина, и из-за этого измерения были не точны) в итоге порезали слишком сильно %-))) Сняли 2 витка, а видимо для достижения рузультата +40 надо было снимать 1.... Короче, закончилось все выставлеием под "искуственно заниженные" пружины проставок 20 мм %-)
На на ходу новый set-up подвески удовлетворил (достаточно мягко, но и не "желе"), но жесткость получилась примерно на уровне штатных пружин.
РЕЗЮМЕ.
Если жесткость подвески - не то, к чему вы стремитесь, а просто хотите просто лифтануться под большие колеса, все-таки лучше всего 2 пути:
1) Штаные пружины и капролонвые проставки! За рецептом проставок - к neosamuraj. Возможно, что самый правильный способ
+ просто и быстро (не надо резать и несколько раз примерять)
+ дешево (вроде около 1,5 тыр комплект)?
+ предсказуемый результат, без сюрпризов относительно жесткости
+ штатные пружины на проставках сидят хорошо и не выгибаются
- теоретически не полностью реализуется потенциал отлифтованной подвески (проставка - не пружина, меньше ход на сжатие). Практически - хрен заметишь.
2) Фирменные пружины от ВАЗ 2108/10/11, и на перед и на зад, _аккуаратно_ подрезаются по текущим нуждам. На штатной машине (без бамперов), видимо, могут дать до 70 мм лифта.
+ можно попытаться экспериментировать с жесткостью
Если бы я не стал cлушать грека, то скорее всего взял бы от 2111. По информации производителя, они чуть жесче восьмерочных. От Kilen еще доступен вариант усиленных.
+ тоже не слишком дорого (от 500-600 руб за пружину).
+ теоретически, подвеска работает более правильно (больше ход на сжатие).
- установка - определенный геморрой (аккуратно подрезать и примерять, снимать /ставить).
- при большом лифте (скажем, если пружину совсем не резать), пружинка заметно выгибается вперед (даже при установленном кастор-ките). Это, видимо из-за соотношения длины и жесткости, тут ничего не поделать. Хотя, может если взять от 2111.....
))) (см "плюс" №1).
РЕЗЮМЕ финансовое, или "почем нынче опыт"
Всего на эксперименты с пружинами потрачено 6000 (жесткие и короткоходные пружины "АнВиР"
+ 3300 ("килены" и "лжефосы") + 1000 (работа) = 10300 рублей.
Учитывая тот факт, что в итоге получен set-up, по потребительским свойствам не сильно отличающийся от банальной установки проставок на штатные пружины, можно сделать
вывод №1.*
Учитывая тот факт, что еще до начала эксперимеримента, была маза купить фирменные пружины OME** по $120 за штуку у Тимоши из 4x4shop (примерно 13000 руб за 4 шт), можно сделать
вывод №2.*
* Выводы настолько очевидны, и озвучивать-то их нет смысла
** В то же время, есть нехилое подозрение, что OME, Dobinson, и иже с ними - вариант, аналогичный пружинам "АнВиР" - т.е. жесткие короткоходные пружины, которые не дают соразмерного увеличения ходов подвески, и имеют смысл только с тяжелым "силовым" обвесом.