Всем добрый день.
Прошло 1,5 года владения Джимни. Наконец созрел (появилась возможность) переделать музыку. До этого времени пользовал трансмиттер от Ритмикса. В какой-то степени даже удобно было, штатная голова без помех ловила его с убранной антенной.
А вообще хотелось всего, и выбор был мучительный. В угоду функционалу узкоспециализированные аудиофильские решения на базе Alpineи иже с ними, я отбросил и остались китайцы. Гражданский тюнинг на Джимни вещь довольно дикая, и только у INCAR я нашёл голову в штатное место. Комбайн мог всё и даже ходить в 3Gинтернет по своему модему. К сожалению, на практике оказалось, что быстро купить его нельзя, китайцы штатные головы шлёпают партиями и когда снова будут делать для Джимни (и будут ли вообще) было не ясно. Связываться с почтовой посылкой уже совсем не хотелось.
Тогда меня заинтересовал REDPOWER со своим дуальным мозгом (Android и WinCE), но для Джимни, предсказуемо, головы не было. Конечно, я рассматривал вариант установки универсальных 2Din, но по дизайну они меня не устраивали. В итоге я стал выбирать ГУ от другой машины, но так, чтобы оно гармонично вписалась в дизайн Джимни. Варианты были, но выходило, что установка требует подгонки консоли под размер выбранной головы. Тогда летом, я, наверное, бы и поставил себе другую музыку, но установщик продавца не хотел заниматься подгонкой и усиленно предлагал мне универсальную голову и переходную рамку.
Осенью в авангард вырвался Navipilot. Второй релиз этих устройств обладал более мощным процессором и объёмом оперативной памяти, а также поддерживал обычный мегафоновский модем 4G. REDPOWERбыл окончательно отброшен, главным образом за обузу основной умирающей операционной системы WinCE и медленный интернет на изысканном модеме.
Я подобрал Navipilot Droid2 для Toyota Hiace (Celica, Hilux). Это головное устройство более всего, с моей точки зрения, вписывается в дизайн Джимни: оно симметрично по вертикальной оси, имеет сходную компоновку управления со штатным. Серебристая окантовка ручек и кнопок сочетается с отделкой ползунков решёток центрального обдува, голова также имеет выступающие закруглённые края по бокам, что позволяет установить её в один уровень с консолью.
Об отличиях я узнал позднее – как же без них. Вслед за центральной консолью штатная голова имеет скругление по верхней горизонтали, чего почти нет у выбранной модели. Само по себе устройство оказалось не только чуть шире штатной головы, но и, что менее приятно, чуть меньше по высоте. И, наконец, подсветка кнопок у Navipilot не настраивается, а существует по умолчанию в определённом цвете. У выбранной мною модели она была неправильная зелёная.
Я решил работать с этим, и в итоге все эти нестыковки были преодолены. Сервисный центр Navioilot по моей просьбе переделал подсветку, а саму установку с подгонкой центральной консоли выполнила моя любимая студия DigitalCar. Ради правильного встраивания новой головы, отверстие в штатной консоли было выведено шпаклёвкой и после открашено.
Задание для DigitalCarу меня получилось объёмное, ведь вместе с заменой штатной головы я слегка прокачал и музыку
https://suzuki-club.ru/threads/20721/page-34#post-1165373. В итоге машинка на операции была аж целую неделю. Я не смогу назвать все подробности установки, поскольку не сам её делал. Среди неожиданных сложностей оказался тип пластика, из которого выполнена центральная консоль и обивки дверей. Для тех, кто в теме скажу, что это пластик типа ПП, отличающийся очень плохой адгезией для эпоксидных шпаклёвок и требующий по этой причине специального грунта.
Результатом этих усилий за совершенно космические деньги (эксклюзивные хотелки, выполненные третьими лицами никогда мало не стоят) я доволен. Сей комбайн вполне приемлемо играет, поддерживает громкую связь, обладает навигацией и быстрым интернетом. Подробности можно нагуглить у производителя. Делать в Джимни музыку класса Hi-end я смысла совсем не вижу, а чтобы ради этого ещё отказаться от функционала и гармонии дизайна, как я это понимаю, для меня не может быть и речи.