Поделюсь здесь своими достижениями в области улучшения звука в Джимни. Как уже не раз писалось, желание это вполне логичное. Чтобы потом не было жаль потраченного времени и усилий, двинулся по самому кропотливому пути. К сожалению, сам не имею ни времени, ни навыка, ни места для того, чтобы творить самостоятельно. Мои хотелки выполнила, как я не раз готов повторить в силу любви и уважения, студия DigitalCar.
Узнав мнения авторитетных специалистов здесь на форуме, а потом, подтвердив их в реале, я отказался от установки чего-либо в штатные места задних колонок. Штатные передние динамики остались на своих местах и просто никуда не подключались. Новый звук был построен на базе компонентных 16см MorelTempo 6 и Саба PioneerTS-WX120A.
Компактный саб разместился под водительским сидением, его управление было выведено на коврик между передними сидениями и закреплено там с помощью тканевой липучки. Сигнал от головного устройства он получает по линейному выходу.
А вот с компонентной акустикой, как уже известно, было не легко. Твиттеры этого мореловского комплекта нельзя назвать маленькими (28 мм), что, конечно, компенсируется их музыкальностью. Зная о сложностях выбора места для монтажа, я думал, купить что-то маленькое, но выбор сразу не одобрили. Вместе с тем, я с самого начала не хотел ставить твиттеры на стойки лобового стекла. Это такое место, где они всегда мозолят глаза, место, предполагающее самую выпуклую лепку, а чтобы как-то скрыть эти инородные тела потребовалось бы перекрасить либо сами твиттеры, что дико, либо накладки боковых стоек лобового стекла, что перестало бы сочетаться с цветом обивки потолка. Именно поэтому я упорствовал с размещением твиттеров на внутренних заглушках наружных зеркал, что мне и сделали. Лепка получилась знатная: большая часть этих заглушек-треугольничков загорожена торпедой, а сами твиттеры не маленькие. Не мудрствуя лукаво пищалки были приблизительно направлены на зеркало заднего вида.
Двери также подверглись аудиоподготовке по рецепту студии, колонки были установлены на фанерные проставки, прикреплённые к каркасу двери. Нельзя сказать, что Мореловские мидбасы прямо такие огромные, но Джимни особенный. Из-за прямого стекла и небольшой толщины двери, места для установки крайне мало. Подиум для колонок был объединён с карманом двери и после обтянут кожей, его наибольшая толщина, если мерить от плоскости обивки дверей составила 5,5 см.
Конечно, это не мало, а может даже и весьма много, но поездив с этими подиумами, я счёл это приемлемым. Поскольку ноги водителя всегда вытянуты, что почти всегда делает и пассажир (если он есть), могу сказать, что эта вынужденная толщина не мешает и одновременно полагаю, что даже меньшие по высоте подиумы, которые обычно требуются для установки 13 см колонок в штатные места, мешали бы сильнее.
Всё выстроенное, вкупе с выбранным функционалом (
https://suzuki-club.ru/threads/28468/page-18 ) играет очень даже мило. Свободно различаются высокие частоты, что для штатной установки было самой острой проблемой, приятно отыгрывает саб, покрывая лёгкой вибрацией салон и тельце водителя, солидно отзываются миды. И было бы это совсем изумительно, кабы была эта какая-то городская пузотёрка. Установка колонок в дверях и саба под сидением для Джимни безнравственна, он должен месить грязь, бороздить реки и лужи, а этот музыкальный тюнинг только вредит его настоящему предназначению.