Доброго времени суток Вам, Уважаемые Сузуководы!
Вот и мимо меня не прошла стороной ошибка 0420... Но обо всём по порядку. Не знаю важно это или нет, но при покупке лианы(2001гв, 1.6, передний привод, МКПП, хетчбэк, пробех по одометру 105тыс, реальный не знаю?) в августе 2012 выяснил, что предыдущая хозяйка ездила на 92-ом бензине. У нас в Беларуси весь бенз отличного качества. Нет такого понятия, как выбирать заправки. Так вот я так и ездил тоже на 92-ом. Сейчас весной(пробег 140 тыс) начал замечать(это наверно было и осенью и зимой, но музыка не давала мне услышать), что при нажатии педали газа более чем на 25-30 процентов появляется звук "стучащих пальцев". Пытался выяснить, в том числе и на этом форуме, с чем это может быть связано? Большинство ответов были на тему детонации от низкого октанового числа. И вот недели две назад(или километров 500-1000) я начал заправляться 95-м. Разницы особой поначалу не заметил. Может чуть меньше стали стучать, но не в этом суть. Заметил, что пару раз авто, при переключении на холостой ход, глохло. Это было всего пару раз за последнюю неделю. И двигатель на холостом ходу иногда работает не стабильно. Но я не придал этому значения. Сегодня, после поездки на полностью прогретом двигателе, заглушил авто минут на 20-30(температура окружающей среды +28). Вернулся, завожу, кручу стартером 5 секунд, а она не схватывает. Раньше схватывала всегда на 2-3 секунде. Попробовал еще раз. На 6-7 секунде схватила, но еле-еле. Добавил газку и завелась. Обороты холостые не стабильные. И, как мне показалось, при прогазовке с холстых обороты сначала падают до 200-300, а потом нормально набирает. Но может и показалось. Поехал. Как мне показалось(может я уже и загоняюсь) при нажатии на педаль газа автомобиль сначала слабо разгоняется, а потом через 2-3 секунды начинает резвее разгонятся. И вот кульминация! Через 5 минут, при сбросе газа и переключении на нейтралку загорается ЧЕК! Еду к знакомому со сканером(себе заказал две недели назад из китая, еще не прилетел). Подключаем. Две ошибки: 0400 и 0420. После сброса и прогазовок видно, что ЕГР открывается-закрывается. На первой лямбде, к сожалению напругу не запомнил. Но она там изменяется. А вот на второй - всё время 1.275. Холостой ход нестабильный. Двигатель как-бы вибрирует периодически. Сбросили ошибки. Доехал до дома. Пока не загорелся чек. Динамика вроде не изменилась. Знакомый говорит, что каюк катализатору, раз вторая лябда всё-время показывает 1.275.
Теперь вопросы к Вам, Уважаемые ГУРУ! Что Вы по этому поводу думаете? Куда копать? Что замерять? Какие у меня варианты есть?
И еще, мне кажется, что я где-то на этом форуме читал когда-то, что при переходе с 92-го на 95-й бенз катализатору очень быстро приходит каюк. Но сейчас найти не могу. Неужели это мой случай?
Ехал домой, заправил на всякий случай полный бак 92-го. Влезло 36 литров, то есть три-четверти не меньше...
Извините за много букв, но старался описать как можно подробнее!