Установка газового оборудования (ГБО)

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,838
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Согласен. Отказался от газа и не жалею. Ездил 10 лет. Меньше мороки.
Парни, не то ГБО и не там вы его поставили, видимо! Езжу с ГБО уже несколько нет (3 года на Пассате и 2 года на Лиане) и проблем не знаю. ИМХО, при установке ГБО не стоит экономить на оборудовании, но важнее найти хороших спецов. Да, и с моим ГБО как на Пассате, так и на Лиане пришлось повозиться, пока добился идеала, но удалось. В первом случае сам изучил свое ГБО (именно установленное у меня на Пассате) лучше любого сервисмена и выстроил его в идеал, а в случае с Лианой обратился к хорошим спецам, правда пришлось из Питера гнать в Солнесногорс (благо, по пути на море). Теперь и Питерские мои спецы знают о проблеме с тормозными форсунками.
А хлопки на ГБО 3-го поколения - это практически неизбежная болячка этого типа ГБО, даже хлопушки ставят во впускном коллекторе, дабы выпускать газы наружу и не рвать патрубки и ДЗ. Я на Пассате ее тоже поставил после нескольких мощных хлопков, но одновременно заменил катушку, ВВ-провода и свечи, выставил правильное зажигание и отрегулировал СО после этого я и не помню, бы ли ли хлопки. Может и были, но хлопушка их гасила.
Кстати, Drandr, на той машине, откоторой я тебе ГБО выслал, тоже стояла хлопушка в корпусе возд. фильтра. Значит и у итальянцев на 3-м ГБО эта проблема окончательно не решена.
attachment.jpg
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек


Drandr

Наш человек
9 Январь 2010
127
7
0
Липецк
Езжу на ...
Эрио 2002, 15А
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Володь, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за оказанную помощь!!! Браво! Ай

Хлопушка у меня вроде тоже есть (говорили, но сам не уточнял и не знаю как она выглядит, мож фотку "хлопушки" и её местоположение опубликуешь?)

Что касается хлопков - после замены катушек и ВВпроводов вроде пока не хлопнул не разу, но проблема теперь преобразилась - машин совсем не держит ХХ на газе + глохнет при сбросе скорости, по этой причине на газе пробежал всего километров 10 суммарно за день (после замены катушек и проводов) ведь на газе можно ехать только прижав акселератор, НО всёж хлопков не было, и такое ощущение, что не будет. А по-поводу ХХ хочу обратиться в сервис - мож настроят:(

А вообще вспомнил про считанную "ошибку синхронизации АКПП и ДВС" мож здесь и собака зарыта? Реально, при торможении (или сбросе скорости) машин растерянно дернется пару раз - обороты до 200 и тут же - приплыли: нейтраль,аварийка и завожу на ходу...
 

Luka

Ветеран
30 Ноябрь 2010
1,699
1,133
113
64
Москва
Езжу на ...
Сузуки Лиана НВ, 2005, М16А VVT 107, 4Х4, серебро
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

После воздушного фильтра и расходомера в коллектор устанавливается металлическая втулка такого же диаметра (сантиметров 6) со шторкой внутри и прорезями по диаметру, закрытыми резиновым кольцом. Выполняет роль обратного клапана. Т.е. при хлопке не дает убить расходомер за счет того, что ударная волна уходит приподнимая резиновое кольцо в прорези (окна) .
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Drandr

Наш человек
9 Январь 2010
127
7
0
Липецк
Езжу на ...
Эрио 2002, 15А
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

После воздушного фильтра и расходомера в коллектор устанавливается металлическая втулка такого же диаметра (сантиметров 6) со шторкой внутри и прорезями по диаметру, закрытыми резиновым кольцом. Выполняет роль обратного клапана. Т.е. при хлопке не дает убить расходомер за счет того, что ударная волна уходит приподнимая резиновое кольцо в прорези (окна) .
а на внешность ? нет фото?Чешу репу.
 

Luka

Ветеран
30 Ноябрь 2010
1,699
1,133
113
64
Москва
Езжу на ...
Сузуки Лиана НВ, 2005, М16А VVT 107, 4Х4, серебро
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Нет, фотки нет. На балконе валялась еще пару месяцев назад. Наверное выбросил за ненадобностью. Такого же диаметра, как и пластиковый воздухан. В длину примерно 7-8 см. с фланцами слева, справа под хомуты. Внутри висит жестяная шторка. От фильта дуй, обратно х....И окна по периметру, закрытые резиновым кольцом, шириной около 1 см. Когда происходит хлопок газ упирается в шторку, подымает резиновок кольцо и уходит в окна. У меня хлопало сильно, но расходомер цел до сих пор, хотя и снял уже ГБО. Но это на Субарике. На Лианку не буду ставить. Не часто езжу, а это не рентабельно при малом пробеге.

Вот тут про хлопки http://www.dze.lpg.ru/Gts/Backfr.htm
 


KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,838
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

не знаю как она выглядит, мож фотку "хлопушки" и её местоположение опубликуешь?
Дык а я для чего это фото выложил???
Посмотри на корпус воздушного фильтра: со стороны двигателя на боковой стенке круглая металлическая "блямба" - это и есть та самая хлопушка в виде шторки подпружиненной.

После воздушного фильтра и расходомера в коллектор устанавливается металлическая втулка такого же диаметра (сантиметров 6) со шторкой внутри и прорезями по диаметру, закрытыми резиновым кольцом. Выполняет роль обратного клапана. Т.е. при хлопке не дает убить расходомер за счет того, что ударная волна уходит приподнимая резиновое кольцо в прорези (окна) .
Да, есть и такие, которые перед дроссельной заслонкой или в разрезе гофрированного патрубка после корпуса фильтра ставятся. Но в данном случае это наиболее простой вариант был, на мой взгляд. Кстати, на таком Лиановском движке нет расходомера! Ты имел ввиду расходомер в виде плунжера с "лопатой". Такой стоял у меня на Пассате. Да, при хлопках была велика вероятность его поломки - могло выгнуть в обратную сторону, и ему конец, а стоит он очень дорого. На Лиане иначе. Задача такой хлопушки не допустить разрушение дроссельной заслонки, вырывание всяких патрубков и поломку других датчиков за счет того, что газы выходят через это "слабое" место, т.е. хлопушку.

А вообще вспомнил про считанную "ошибку синхронизации АКПП и ДВС" мож здесь и собака зарыта? Реально, при торможении (или сбросе скорости) машин растерянно дернется пару раз - обороты до 200 и тут же - приплыли: нейтраль,аварийка и завожу на ходу...
Если так и на бензине, то наверняка в этом проблема (может с проводкой проблемы). А если только на газе, то вероятность меньше. Возможно, просто после установки исправных катушек и проводов просто надо перерегулировать ГБО, особенно на ХХ - слишком бедная или (скорее всего) богатая смесь на ХХ.
 

Luka

Ветеран
30 Ноябрь 2010
1,699
1,133
113
64
Москва
Езжу на ...
Сузуки Лиана НВ, 2005, М16А VVT 107, 4Х4, серебро
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Ты имел ввиду расходомер в виде плунжера с "лопатой". Такой стоял у меня на Пассате.
Ну да, речь шла о Субаровской хлопушке. Как я и оговорился в конце. Но думаю принцип тот же. Главное отличие то, что защищает
 

Drandr

Наш человек
9 Январь 2010
127
7
0
Липецк
Езжу на ...
Эрио 2002, 15А
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

хлопушка у меня не в крышке воздушного фильтра, а в воздухопроводе - разглядел я её воочию:D

как уже упоминал - проблем только на газе.

сегодня попробую порегулировать Чешу репу.
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

2.
Как уже писал, на скорости около 90 км/ч при оборотах 2400-2500 происходит небольшое кратковременное (1-2 сек.) перетряхивание двигателя (если ехать на такой скорости в натяг в горку, например, то может и несколько секунд потряхивать, словно троит).
Появились такие же симптомы перетяхивания движка на 4-й передаче (АКПП) при езде 80-90км/ч особенно в горку , обороты 2000-2500, перетряхивает двигатель(или может акпп?) после того, как после равномерной езды немного надавишь тапку. На машине нет ГБО, удалось ли Вам определить причину перетряхиваний? Глюк непостоянный, иногда едет ровненько, а иногда такая беда.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,838
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Появились такие же симптомы перетяхивания движка на 4-й передаче (АКПП) при езде 80-90км/ч особенно в горку , обороты 2000-2500, перетряхивает двигатель(или может акпп?) после того, как после равномерной езды немного надавишь тапку. На машине нет ГБО, удалось ли Вам определить причину перетряхиваний? Глюк непостоянный, иногда едет ровненько, а иногда такая беда.
У меня перетряхивало на газу. Причина была - не успевали отрабатывать газовые форсунки. Заменил на более быстрые форсунки и проблема была решена.
Другие возможные причины, на мой взгляд: пробивают катушки зажигания или свечи, забиты форсунки или топливный или воздушный фильтры, неисправен датчик детонации... Мне так думается.
 




KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,838
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Что-то меня настораживает ГБО!Чешу репу. Работает отлично, просто супер, никаких нареканий, я восторге... Но...
Меньше года назад производил регулировку клапанов (были сильно зажаты почти все клапаны), с тех пор накатал уже около 20.000-25.000 км, и уже опять те же симптомы, что и в прошлый раз были: ощущаю, что машина становится чуток слабее, чем прежде, холостые обороты начинают опять слегка плавать на бензине. В прошлый раз так же все начиналось и дошло до того, что машина вааще ощутимо слабой стала, обороты с каждым днем все больше и больше плавали на ХХ, потом и на газе стали плавать сильно. После регулировки зазоров клапанов все вернулось в прежнее отличное состояние: стабильные холостые обороты, мощный двигатель.
Неужто правы те, кто утверждает, что на газе быстро проседают (а то и прогорают) клапана?Чешу репу. Очень печально, если это так!:(
Однако в моем случае я сильно не расстраиваюсь, т.к. отрегулировать клапана раз в год для меня не проблема (всего несколько часов самостоятельно работы и шайбы), при этом у меня есть свои б/у запчасти, поэтому даже если совсем умрет голова, то могу ее поменять в конце концов. Однако в любом случае приятного мало...
Буду ждать потепления, может на майских праздниках залезу в двигатель, посмотрю зазоры...
 

cquell

Наш человек
10 Январь 2009
102
14
18
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

У меня тоже похожие симптомы, наверное :) - на ХХ немного плавает - верно, но не знаю, от чего. А насчет клапанов - у нас же должны быть гидрокомпенсаторы?.. Или я не в тему?
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,838
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

У меня тоже похожие симптомы, наверное :) - на ХХ немного плавает - верно, но не знаю, от чего. А насчет клапанов - у нас же должны быть гидрокомпенсаторы?.. Или я не в тему?
Да нет гидриков в 1,6 и 1,3 литра. Только в 2.0 и 2.3, и вроде в 1,5 есть
Я уже не один двигатель разобрал... У себя уже регулировал, как писал ранее. Где-то даже выкладывал фоты и описание процесса
 

Drandr

Наш человек
9 Январь 2010
127
7
0
Липецк
Езжу на ...
Эрио 2002, 15А
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

я опять к тому же разговору: Читать кни
" ......- Сначала после регулировки ГБО на сервисе (в теплом боксе) машин чек не выдавал, но на холодной улице начал вести себя очень плохо - троил на ХХ так, что аж подпрыгивал на каждом светофоре, времени для поездки на сервис я как не смог выбрать, так теперь уж и вряд ли смогу до следующего отпуска :))) понимая это я залез под капот и приоткрыл "иголку" на четверть оборота - результат не заставил себя долго ждать - троение пропало тут же, но пробежав км 5-10 загорелся чек, затем км через 5-10 - пропал, и т.д., в общем он так теперь все время загорается-пропадает. На бензинне пропадает однозначно (слава Богу) без возврата.
А вся моя проблема заключалась в комплексе: "неправильно установленный лямбда - чуть пробивающая катушка - сломанная игла регулирвки ХХ в газ-редукторе" Сейчас осталось разобраться с чеком, но я почему-то уверен, что при потеплении можно будет убавить расход на ХХ и может быть что чек вылезать перестанет.
Володь, а насколько критична "богатая смесь" при езде на газе?
- Чем вредна богатая смесь, точно не знаю, кроме повышенного расхода и порчи катализатора. Бедная смесь грозит прогоранием клапанов. Лучше отрегулировать, чтоб не было чека или как можно реже появлялся....."

Ну не могу я этого понять - на газе ведь лямбда не работает? ОЙ Блиииин Так что же выдает "богатую смесь"? Эмулятор? Получается, что это некорректная работа эмулятора? Чешу репу.Ведь на бензине, повторюсь, - чек гаснет и не появляется.

Мож подскажете, какой еще из "косяков" автомобиля может служить причиной появления чека "богатая смесь"?

Добавлено через 58 секунд
Да нет гидриков в 1,6 и 1,3 литра. Только в 2.0 и 2.3, и вроде в 1,5 есть
Я уже не один двигатель разобрал... У себя уже регулировал, как писал ранее. Где-то даже выкладывал фоты и описание процесса
в 1,5 шайбы.;)
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,838
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Ну не могу я этого понять - на газе ведь лямбда не работает? ОЙ Блиииин Так что же выдает "богатую смесь"? Эмулятор? Получается, что это некорректная работа эмулятора?
Ааа, я забыл, что у тебя 3-е ГБО, где устанавливается эмулятор лямбды. Реально, лямбда все же работает и на газе, только на 3-м поколении газовое оборудование не регулируется по лямбде, если только не стоит тот самый шаговый моторчик-кран (актюатор) на газовом шланге, о котором я тебе рассказывал - он как раз регулирует подачу газа в зависимости от показаний лямбды. Но и при установленном актюаторе ГБО довольно медленно реагирует на изменения показаний лямбды, поэтому бортовой комп автомобиля будет фиксировать при этом ошибку богатой или бедной смеси или даже неисправности лямбды. Поэтому ставят эмуляторы, которые при работе двигателя на газе посылают на контроллер авто не реальные показания лямбды, а такой сигнал, какой хочет видеть контроллер. Обычно перед установкой эмулятора анализируют по осциллографу реальные показания лямбды при работе двигателя на бензине, чтоб понять, какой эмулятор поставить или как его настроить (если он настраивается). Чаще всего эмулятор посылает прямоугольные импульсы с определенной частотой (типа прямоугольной синусоиды), например 1 или 2 Гц (так было у меня на Пассате, примерно так же и на Лиане). Частота зависит от конкретной машины, точнее от того, как быстро реагирует на лямбду контроллер двигателя при работе на бензине. Именно такой сигнал ему и надо подавать, иначе он воспринимает некорректный сигнал как ошибку.
В твоем случае видимо или умер эмулятор, или его неправильно подобрали или настроили не на ту частоту. Надо смотреть, что он там показывает. Надеюсь, они не забыли поставить эмулятор, а то кто их там знает.
На ГБО 4-го поколения эмулятор не ставится, т.к. ГБО работает со своими газовыми форсунками, подключаемыми вместо бензиновых, и работают они по сигналам от штатного контроллера (ну, практически по ним, т.к. контроллер ГБО только изменяет время (продолжительность) открытия форсунок для газа относительно бензиновых). Поэтому на инжекторном ГБО (4) реакция на показания лямбды такая же,как и на бензине, поэтому эмулятор не нужен.
На самом деле лямбда на газе показывает все же малость другой сигнал, чем на бензине. Наблюдал оба сигнала по осциллографу. В общем сигналы похожи, но амплитуда и фронты сигналов на газе чуть другие: если память не изменяет, то на газе амплитуда меньше и фронты более "завалены", т.е. не совсем прямоугольные. Поэтому теоретически и на ГБО 4 слишком умные контроллеры двигателей могут ругаться на такой сигнал. На Пассате 1991 года выпуска контроллер принимал такой сигнал как сигнал умирающего лямбды. Лиановский контролер воспринимает все хорошо, без проблем.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



Drandr

Наш человек
9 Январь 2010
127
7
0
Липецк
Езжу на ...
Эрио 2002, 15А
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Спасибо, во-первых, за подробную консультацию :thumbsup:
Эмулятор, конечно же не забыли, по осцилографу смотрел сам лично - показывает 0,1-0,8-0,1-0,8...0,1-0,8 и т.д. То что эмулятор так внезапно и беспричинно скончался - крайне маловероятно Не-не-не
А вот еще вопрос: лямбда определяет богатую смесь по количеству кислорода в смеси? Т.е., чем меньше кислорода - тем богаче смесь? Может ли на газе быть действительно богатая смесь? Насколько это вероятно? К тому ж машина прет на газе хлеще чем на бензине ну и расход по городу 15 л на сотню - не очень экономичный :thumbsdown:

И еще на немного другую тему, но тоже о ГБО: все ли кто заправляется газом ездят как и я - с докаткой в багажнике? Ни кто не задумывался над решением этой проблемы?Чешу репу.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,838
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Спасибо, во-первых, за подробную консультацию :thumbsup:
Эмулятор, конечно же не забыли, по осцилографу смотрел сам лично - показывает 0,1-0,8-0,1-0,8...0,1-0,8 и т.д. То что эмулятор так внезапно и беспричинно скончался - крайне маловероятно Не-не-не
А вот еще вопрос: лямбда определяет богатую смесь по количеству кислорода в смеси? Т.е., чем меньше кислорода - тем богаче смесь? Может ли на газе быть действительно богатая смесь? Насколько это вероятно? К тому ж машина прет на газе хлеще чем на бензине ну и расход по городу 15 л на сотню - не очень экономичный :thumbsdown:

И еще на немного другую тему, но тоже о ГБО: все ли кто заправляется газом ездят как и я - с докаткой в багажнике? Ни кто не задумывался над решением этой проблемы?Чешу репу.
Да, вероятно, что у тебя все же плохо настроено ГБО, раз столько жрет и прёт лучше, чем на бензине. Явно богатая смесь.
Запаску тоже в багажнике вожу. А есть варианты?
Сперва кинул докатку, потом сообразил, что у меня полный привод, а диаметр докатки существенно меньше полноразмерных колес, поэтому виска будет греться и может кирдыкнуться. Поэтому кинул полноразмернкую запаску.
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Неужто правы те, кто утверждает, что на газе быстро проседают (а то и прогорают) клапана?Чешу репу. Очень печально, если это так!:(
Однако в моем случае я сильно не расстраиваюсь, т.к. отрегулировать клапана раз в год для меня не проблема (всего несколько часов самостоятельно работы и шайбы), при этом у меня есть свои б/у запчасти, поэтому даже если совсем умрет голова, то могу ее поменять в конце концов. Однако в любом случае приятного мало...
Буду ждать потепления, может на майских праздниках залезу в двигатель, посмотрю зазоры...
А еще инжектор на машинах с двигателем VVT загаживается за 10тык. Езжу уже 30 тык на бензине, и ни о ккакой чистки инжектора и регулировке клапанов не вспоминаю, при сегоднешней цене на газ в районе 15 руб он теряет смысл.
Регулировать клапана нельзя безконечно, как я понял разброс у шайб примерно 1мм, и если регулировать зажатые выпускные клапана, а это 0.3мм, то регулировочных шайб хватит на 3-4 регулировки или 60-80тык, а далее меняем голову т.к. не клапана горят, а седла проседают. В ветке витароводов все эти симптомы разжеваны, итог - угробленный двигатель и постоянная прописка в ремонтных мастерских. Если пробеги небольшие до 20 тык в год, то еще куда нишло, но ГБО будет долго окупаться, а если как у меня по 70 тык, то менять голову каждые год-полтора гемор еще тот.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,838
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Ну, я пока только мысли в слух высказал, т.к. пока только первые признаки замечаю - слабое плавание оборотов на ХХ, причем не всегда. В последние дни все ОК. Кстати и тяга улучшилась вроде как, может просто заправка плохая попалась.
Все же на Пассате я прокатался 3 года на газе и вааще таких проблем не знал. После меня человек еще три года откатался и тоже не знал проблем, до сих пор катается. Я за год накатываю 30-40 тыщ. км.
Даже если предположить, что раз в год-полтора мне придется регулировать клапана, то для меня с моими запасами б/у запчастей это не проблема, чего не скажешь, конечно, об остальных пользователях Лиан: не все же держат в гараже вторую Лиану на запчасти.:D
К тому же делаю регулировку самостоятельно - это не друдно вовсе, как оказалось, хотя в первый раз сильно боялся. Даже если придется поменять голову - есть таковая и не одна. А можно и движок перекинуть, опыт уже есть - уже не родной стоит, аднака (но по другой причине).
Хотя, разумеется, приятного все равно в таком раскладе дел мало! Хочется надеяться, что все же мои опасения по поводу повторного зажатия клапанов не оправдаются.
А по поводу цены газа все же не соглашусь: 15 руб. за газ против минимум 25 руб. за литр бензина - все же существенная разница, ИМХО.
Все равно я до сих пор не жалею, что поставил ГБО!:thumbsup:
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

А по поводу цены газа все же не соглашусь: 15 руб. за газ против минимум 25 руб. за литр бензина - все же существенная разница, ИМХО.
Все равно я до сих пор не жалею, что поставил ГБО!:thumbsup:

Да разница на первый взгляд существенная, но газа жрет полюбому больше чем бензин процентов на 15-20 при одних и тех же манерах езды, а это 15*1.2=18руб, плюс регулировка клапанов (не у всех под боком в гараже набор регулировочных шайб) раз в 20тык еще 3000р, плюс регулярная раз в 10 тык чистка инжектора (не у всех в гараже станция прочистки, всякие заливки в бак слабо помогают) еще 1500р, плюс если ГБО на гарантии раз в 10 тык регулярные поездки в сервис на ТО а это еще 1000р. Еще стоит приплюсовать разные глюки от ГБО в результате чего едешь на диагностику узнавать, что за джекичан очередной вылез. Вот и получается на круг в районе 2000р в среднем в месяц набегает при пробеге 5000км за месяц. Получается у меня например лиана жрет по трассе 8л/100 км(особо не экономлю) в месяц 400л х25р=10000р, а газ 10л/100 км в месяц 500л х 15р = 7500р + 2000р=9500р, ну даже если за газ в месяц я буду платить не 9500р а 9000р или 8000р(что не реально на круг), все равно этот постоянный гемор с газом не стоит этих сэкономленных 1000-1500р которые затем слихвой съест ремонт башки, которая б/у в районе 25000р+работа, наверное дешевле будет двигло б/у купить. В свое время при езде на газе как ни пытался считать и убедить себя что газ дешево, так ничего и не вышло, да чуть дешевле но гемора слишком много и не стоит он того, другое дело газель например там да, с их прожерством и большими пробегами выгодно, но там и цены на ремонт башки другие. Еще на газовых заправках, в отличае от бензиновых, обвешивают в 90% случаев, в бак 53л физически влезет 47л, далее ограничитель не даст, у заправщиков всегда влезет 52л иногда 55л, вот и вся экономия от газа.
 





KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,838
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Да разница на первый взгляд существенная, но газа жрет полюбому больше чем бензин процентов на 15-20 при одних и тех же манерах езды, а это 15*1.2=18руб, плюс регулировка клапанов (не у всех под боком в гараже набор регулировочных шайб) раз в 20тык еще 3000р, плюс регулярная раз в 10 тык чистка инжектора (не у всех в гараже станция прочистки, всякие заливки в бак слабо помогают) еще 1500р, плюс если ГБО на гарантии раз в 10 тык регулярные поездки в сервис на ТО а это еще 1000р. Еще стоит приплюсовать разные глюки от ГБО в результате чего едешь на диагностику узнавать, что за джекичан очередной вылез. Вот и получается на круг в районе 2000р в среднем в месяц набегает при пробеге 5000км за месяц. Получается у меня например лиана жрет по трассе 8л/100 км(особо не экономлю) в месяц 400л х25р=10000р, а газ 10л/100 км в месяц 500л х 15р = 7500р + 2000р=9500р, ну даже если за газ в месяц я буду платить не 9500р а 9000р или 8000р(что не реально на круг), все равно этот постоянный гемор с газом не стоит этих сэкономленных 1000-1500р которые затем слихвой съест ремонт башки, которая б/у в районе 25000р+работа, наверное дешевле будет двигло б/у купить. В свое время при езде на газе как ни пытался считать и убедить себя что газ дешево, так ничего и не вышло, да чуть дешевле но гемора слишком много и не стоит он того, другое дело газель например там да, с их прожерством и большими пробегами выгодно, но там и цены на ремонт башки другие. Еще на газовых заправках, в отличае от бензиновых, обвешивают в 90% случаев, в бак 53л физически влезет 47л, далее ограничитель не даст, у заправщиков всегда влезет 52л иногда 55л, вот и вся экономия от газа.
Позволю кое с чем не согласиться...
ГБО 4-го поколения (с форсунками) имеет практически такой же расход, что и на бензине. У меня, например, расход не больше чем на 0,5 литра увеличен. При этом мощность практически такая же остается. По городу у меня, к примеру, расход 10-11 литров на сотню (АКПП, полный привод, Питерские пробки). Предположим, на бензине средний расход 10,5, тогда на газе - 11 л. на сотню км. В месяц я наматываю около 3500 км.
Газ в Питере по 14,5 - 15 руб. Возьмем по 15. Бензин не помню - давно заправлялся. Вроде около 25.
Соответственно:
на бензине затраты в месяц: 3500 * 10,5/100 * 25 руб. = 9190 руб. в мес.
на газе затраты в месяц: 3500 * 11/100 * 15 руб. = 5775 руб. в мес.
Разница составляет 3415 руб. в мес. В год - 40980 руб.
Установка оборудования обошлась мне в 25 тыщ.
Пару раз в год я меняю фильтр газовый - с работой вроде около 600 руб.. Больше НИЧЕГО!!! Никакого другого обслуживания и постоянной регулировки современное ГБО не требует. Тем более про какую чистку инжектора вы ведете речь? Форсунки? Бензиновые? Так они наоборот дольше прослужат. Топливный бензиновый фильтр тоже дольше прослужит. Загрязнений в цилиндрах меньше, масло чище при работе на газе, СО лучше... Это тоже учтите при оценке расходов и пр..
Ну, допустим, что действительно раз в год придется регулировать зазоры клапанов. Хотя, как я уже сказал, пока не могу утверждать, что у меня опять зазоры ушли. Может это и не они и не из-за газа. Потеплеет - вскрытие покажет. Ну, допустим. Тогда дополнительно раз в год, как вы сказали - 3000 на шайбы. Ну, допустим, за работу по регулировке - 2000 руб. (не знаю, сколько , т.к. делал сам, в Питере никто за это не захотел браться почему-то). Но я уже прокатал после регулировки около 30 тыщ и сейчас только какие-то мизерные намеки появились, похожие на то, что было год назад. Допустим, что раз в 50 тыщ будем регулировать клапана. Кстати, по сервисной книжке раз в 100 тыщ. по-любому рекомендуется проверять клапана! Ну, будет чаще в 2 раза.
Итого за год дополнительных расходов на ГБО:
замена фильтра 2 раза в год - 1200
регулировка клапанов 1 раз в год - 5000

Итого:
в первый год расходов: 25000 + 1200 + 5000 = 31200 руб.
в последующие годы планово: 1200 + 5000 = 6200 руб.

Получаем в первый год (год окупаемости ГБО) экономия - 40980-31200=9780 руб.
В последующие годы - 40980-6200=34780 руб.

Стоит учесть еще какую-то сумму (лень сейчас уже считать) на расходы на бензин, которые будут в процессе прогрева авто (холодный двигатель прогревается на бензине и только потом переходит работать на газе).

Т.о. видно, что если покупать машину не на 1 год эксплуатации, то выгода очевидна - около 2500-3000 руб. экономии в месяц начиная со второго года, что составит около 30-40% от расходов на бензин при эксплуатации только на бензине.
Для меня это ощутимая цифирька!Баксы-бакс За год накопится премия к отпуску.
При этом повторюсь, что акромя того случая, когда я регулировал клапана, я больше НИКАКИХ проблем от ГБО не знал. Ну да, были еще при начальной настройке проблемы, пока не выяснилось, что не все газовые форсунки способны работать на Лиановских движках. Но теперь-то другие будут знать, что обязательно надо ставить быстрые форсунки, т.к. у Лианы на оборотах около 3000 дробится впрыск и медленные не успевают отрабатывать.
Конечно, если авто через год-два думаете менять, то смысла нет. Я брал машину с расчетом на года три минимум. Как оно будет реально - не знаю. Но не жалею об установке ГБО, даже учитывая эту проблемку с клапанами. Надеюсь, что проблема не повторится, или не так скоро проявится вновь, т.к. в любом случае регулировка по плану была близка (было около 90 тыщ пробега на тот момент), может и не газ довел до этого. Конечно, если клапана будут уходить за 20 тыщ км, то никому такое ГБО не нужно. Но ведь все ставят и наслаждаются. Напомню, что на Пассате я катался 3 года с ГБО и проблем таких не знал!
Не убеждаю никого, просто размышляю и свое мнение высказываю. Посмотрим, что еще покажет дальнейшее "вскрытие" клапанов *наверняка посмотрю, даже если проблема не проявится вновь... ради интереса). Может и по другому "запою", кто знает;)
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Спорить не буду, т.к. это вечный спор. Скажу только, что инжектор закаксовывается на движках лиан с VVT, т.к. там форсунки более мелкие и при использовании для пуска двигателя бензина, с последующим переходом на газ, в форсунках откладывается кокс, что приводит примерно за 10тык к колбасне двигла, приходится промывать на стенде каждое ТО, у меня это примерно раз в 2 месяца, что напрягает т.к. стенд кустарный.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,838
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Спорить не буду, т.к. это вечный спор. Скажу только, что инжектор закаксовывается на движках лиан с VVT, т.к. там форсунки более мелкие и при использовании для пуска двигателя бензина, с последующим переходом на газ, в форсунках откладывается кокс, что приводит примерно за 10тык к колбасне двигла, приходится промывать на стенде каждое ТО, у меня это примерно раз в 2 месяца, что напрягает т.к. стенд кустарный.
Странно, у меня ничего подобного нет, хотя форсунки поставил себе от VVT-движка. А может и впрямь у меня из-за форсунок плавали обороты, ведь на газе не было этого... Попробую форсунки поменять, есть более свежие.
А форсунки действительно более мелкодисперсные на новых движках, и дюз там больше
 

cvevgen

Бывает здесь
7 Март 2011
67
3
0
лесосибирск
Езжу на ...
Сузуки Култуз Вагон 1998
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Ребята, а как проверить кокого поколения оборудование? На нем может какие обозначения есть? Я себе купил Култуз , у него уже стояло ГБО, а какого поколения даже не знаю. Какие то проводки от блока управления вроде идут на форсунки перемотаные черной изолентой. На днях может сделаю фото - выложу...
 

Drandr

Наш человек
9 Январь 2010
127
7
0
Липецк
Езжу на ...
Эрио 2002, 15А
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Приветствую ;)
по поводу запаски в багажнике решение есть - где-то в нете недавно прочитал про жесткокордовые шины - т.е. машин при проколе колеса имеет возможность двигаться еще порядка 100 км. Весь вопрос в том что при таких покрышкх должны обязательно стоять датчики давления, дабы вовремя узреть тот самый прокол.
И чем не вариант? Мне лично, докатка в багажнике уж даже чисто эстетически надоела :thumbsdown:

По поводу ГБО - 80 тык. только на газе, тьфу-тьфу, полет нормальный. По расчетам экономия, как минимум 1 р. с километра, повторюсь - как минимум (даже учитывая повышенный расход и то что машин прет похлеще бензина)
 


KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,838
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Газ в Питере по 14,5 - 15 руб. Возьмем по 15. Бензин не помню - давно заправлялся. Вроде около 25.
О как, оказывается уже подорожал бензин с момента моей последней заправки - уже по 26,50 - 26,90 рубь. А газ еще подешевел (наконец-то пошел на убыль, а то зимой бешеными темпами дорожал) - теперь по 14,30-14,50 рэ в Питере.

Т.о. мои рассчеты малость меняются в лучшую сторону:

Соответственно:
на бензине затраты в месяц: 3500 * 10,5/100 * 26,5 руб. = 9740 руб. в мес.
на газе затраты в месяц: 3500 * 11/100 * 14,5 руб. = 5580 руб. в мес.
Разница составляет 4160 руб. в мес. В год - почти 50.000 руб.

Получаем в первый год (год окупаемости ГБО) экономия - 50000-31200=18800 руб.
В последующие годы экономия - 50000-6200=43800 руб.

Получается около 3650 руб. экономии в месяц начиная со второго года, что составит около 37% от расходов на бензин при эксплуатации только на бензине.

Разве плохо?:thumbsup:
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

О как, оказывается уже подорожал бензин с момента моей последней заправки - уже по 26,50 - 26,90 рубь. А газ еще подешевел (наконец-то пошел на убыль, а то зимой бешеными темпами дорожал) - теперь по 14,30-14,50 рэ в Питере.

Т.о. мои рассчеты малость меняются в лучшую сторону:

Соответственно:
на бензине затраты в месяц: 3500 * 10,5/100 * 26,5 руб. = 9740 руб. в мес.
на газе затраты в месяц: 3500 * 11/100 * 14,5 руб. = 5580 руб. в мес.
Разница составляет 4160 руб. в мес. В год - почти 50.000 руб.

Получаем в первый год (год окупаемости ГБО) экономия - 50000-31200=18800 руб.
В последующие годы экономия - 50000-6200=43800 руб.

Получается около 3650 руб. экономии в месяц начиная со второго года, что составит около 37% от расходов на бензин при эксплуатации только на бензине.

Разве плохо?:thumbsup:

Хорошо конечно, когда несколько голов под боком лежит . Скажите лучше, что там у вас с клапанами после последней регулировки? Где то на буржуйских сайтах натыкался, что мол ГБО можно ставить на лианы до 2004 г.в. и что на машинах после 2004 г.в. (я так понимаю когда пошли моторы с VVT) появились проблемы с седлами клапанов, что я на своей лианке 2006г.в. успешно и пронаблюдал за 40тык эксплуатации на газу. Вообще этот VVT довольно капризный движок, на второй лиане 2004г.в. прроблем с двиглом вообще никаких хотя пробег уже под 170тык и кат целый и лямбды родные и на бензин ниразу джекичан не загорался в отличае от VVT - кат сдох к 40тысячам, плохой бенз - получи джекичан, форсунки засираются при езде на газу.
 

ЗаболотнOFF

Наш человек
24 Февраль 2011
132
10
0
Челябинск
Езжу на ...
Эскудик
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Поставил газ на Эску 93 год, моновпрыск-что то конкретное говорить пока рано т.к катаюсь с ним всего 2 недели. По расходу 12 литров зимой в смешанном цикле город-трасса по городу очень энергично т.е не экономно. Про всякие взрыво опасные моменты и т.д- была конкретная ситуация: Был у меня Ниссан Авенир( Примьера) так вот тоже стоял газ (торик в багажнике вместо запаски) въехал в меня в зад один придурок на трассе в стоячего, как он потом говорил ехал не больше 120,короче машина в п.ц каком состоянии крыша домиком, передние двери заблокировало, жопа аж под машину ушла. Ну я первым делом через окошко вылез клеммы с аккума скинул, думаю писец щас газ рванёт. как потом оказалось уже при осмотре авто-вся жопа была смята вокруг этого торика, трубки подводящие газ обломаны но газ не вышел, балон зажало но он даже мало мальски не помялся. Это про безопасность. Про ресурс двигателя 3 года ездил с газом ни одного замечания, в мороз на газу заводился легче чем на бензине причем на холодную. Из недостатков- машинка тупеет, при обгонах,резких ускорениях просто переключал на бензин-благо инжектор это позволяет делать мгновенно также как и моновпрыск, хотя сейчас есть газовое нового поколения с ним этих проблем уже нет. Ну из больших плюсов цена за литр газа у нас 10-80:)
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,838
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Хорошо конечно, когда несколько голов под боком лежит . Скажите лучше, что там у вас с клапанами после последней регулировки? Где то на буржуйских сайтах натыкался, что мол ГБО можно ставить на лианы до 2004 г.в. и что на машинах после 2004 г.в. (я так понимаю когда пошли моторы с VVT) появились проблемы с седлами клапанов, что я на своей лианке 2006г.в. успешно и пронаблюдал за 40тык эксплуатации на газу. Вообще этот VVT довольно капризный движок, на второй лиане 2004г.в. прроблем с двиглом вообще никаких хотя пробег уже под 170тык и кат целый и лямбды родные и на бензин ниразу джекичан не загорался в отличае от VVT - кат сдох к 40тысячам, плохой бенз - получи джекичан, форсунки засираются при езде на газу.
Я ближе к лету думаю посмотреть зазоры еще раз, пока ничего не могу сказать.
А движки 2006-2007 годов (VVT) действительно более капризные по моим наблюдениям.
 

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Люди, в связи с повышением цен на бензин, задумался об установке ГБО, для себя пощитал что это целесообразно, т.к проезжаю в год 15-20 тыщь.
Возникли вопросы.

куда устанавливают баллон газовый ? ставят ли у нас здесь его вместо запаски.
можит ли негативно отразиться в целом на моторе и как?