АКПП АКПП - вопросы и проблемы

migel66

Проходил мимо
21 Январь 2013
3
1
0
44
Езжу на ...
suzuki jimny jb23/ suzuki escudo TA01
Добрый день заводчикам Джимни! На машине с двигателем к6а 2003 год, пробег 106 тыс. Странным образом ведет себя акпп. Имеем разгон средней эффективности до 2000 оборотов, затем начинается жужжание по звкук напоминающее работу турбину, только ниже по тональности, так до 2500-3000 пока коробка не переключится на вторую, при переключении громкость звука снижается, до тех пор пока двигатель не наберет обороты выше 2000, скорость выше 40- 50 км не рискую набирать изза адского шума. тестировали сканером, ошибок нет.при вывешивании на подьемнике разгонял до 80 км, все передачи включались плавно , без рывков, раздатка и мосты в порядке ,не гудят. как только выехал из сервиса произошла та же история, затем открутил передний кардан, прокатился- шум не ушел, перебрал раздатку, шум остался. попробовал на яме прослушать откуда звук, поставил машину на ручник ,включил D. двигатель даже не изменил частоту вращения, потом нажал на газ -появилось такое же жужжание. в районе акпп. подозреваю что неисправен гидротрансформатор. У кого какие мнения будут на данный счет?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

borka13

Местный
12 Март 2008
319
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
у меня тоже жужит немного на всех передачах , кроме 4й
раздатка на пониженной шумит
не знаю
наверно нормально для этих пробегов
подождем что другие скажут
писи
масла везде свежие у меня
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Про жужжание могу предположить, что в АКПП послерестайлового Джимни появился соленоидный регулятор линейного давления.
borka13, у тебя ж написано что Террано был, у них же АКПП как раз заметно жужжит именно поэтому.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Anandy

Осваивающийся
25 Сентябрь 2012
22
0
0
47
Кызыл
Езжу на ...
Suzuki jimny wide, 2001г. JB43W
Уважаемые коллеги! подскажите пожалуйста! переключение передач происходит на больших оборотах 2500-3000, а 4 передача при сбрасывании газа. это такая особенность акпп джимни или патология?
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
На какой машине (год, двигатель)? Зимой или в жару? Ещё какие-нибудь подробности тоже не помешали бы.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

borka13

Местный
12 Март 2008
319
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
borka13, у тебя ж написано что Террано был, у них же АКПП как раз заметно жужжит именно поэтому.
тьфу тьфу
на дизеляке терано был автомат
вообще его не слышал , :)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Anandy

Осваивающийся
25 Сентябрь 2012
22
0
0
47
Кызыл
Езжу на ...
Suzuki jimny wide, 2001г. JB43W
сузуки джимни 2001г м13а, 43. зимой. масло поменял не окончательно
 

Anandy

Осваивающийся
25 Сентябрь 2012
22
0
0
47
Кызыл
Езжу на ...
Suzuki jimny wide, 2001г. JB43W
до этого была тойота, передачи переключились на 2000 оборотах
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
сузуки джимни 2001г м13а, 43. зимой.
Зимой в Тыве наверное шибко холодно...
Пока АКПП не прогреется - может вообще не включать 4-ю, имеет право.
Переключение на 2500-3000, в принципе, нормально, движочек-то небольшой, и момент переключения достаточно сильно зависит от интенсивности газования (если разгоняться плавно - переключение будет происходить на более низких оборотах).
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

borka13

Местный
12 Март 2008
319
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
если разгоняться плавно - переключение будет происходить на более низких оборотах
100%
как привел в "норму" температуру коробки , и при спокойной городской ...мотор даже до 2000 не крутится и .....уже на 4й
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



migel66

Проходил мимо
21 Январь 2013
3
1
0
44
Езжу на ...
suzuki jimny jb23/ suzuki escudo TA01
Про жужжание могу предположить, что в АКПП послерестайлового Джимни появился соленоидный регулятор линейного давления.
borka13, у тебя ж написано что Террано был, у них же АКПП как раз заметно жужжит именно поэтому.
у меня дорестайл. с рычагом раздатки. заказал акпп в сборе. цена вопроса 11рублей )))
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Коллеги Джимниводы, помогите, Вагоноводы молчат. Проверила соленоиды. Сопротивление на всех 12-13, а щелкают по-разному. Два из них еле слышно: 1 и 2. За переключение каких скоростей они отвечают? Повторяю вопрос.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Nefirtitty, некоторые соленоиды в некоторых АКПП несколько более другие, чем прочие. Такой ответ наверное не подойдёт, да?
Сейчас скачиваю мануал на Вагон-эр-плюс (он свободно имеется на торренте, хоть любой кто угодно мог скачать и почитать его), найду в нём порядок выполнения самодиагностики (хз, может когда-нибудь мне это тоже случайно пригодится, вдруг я так себе внезапно вагона накуплю вместо очередного внедорожника, а пока хоть подскажу спрашивающему) и завтра напишу.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Рассказываю для Nefirtitty процедуру самодиагностики АКПП.
1. За бардачком надо найти 6-контактный разъём (см. приложенный рисунок "diag_connect2").
2. Приготовить какой-нибудь провод или проволоку 5-10 см длиной. Например, разогнутая канцелярская скрепка вполне подойдёт.
3. Включить зажигание и убедиться, что на приборной панели НЕ светится индикатор O/D OFF.
4. Выключить зажигание.
5. Приготовленной проволочкой замкнуть контакты, обозначенные на приложенном рисунке 2 и 3. То есть просто вставить один конец провлки в один контакт, а второй - в другой контакт.
6. Включить зажигание и внимательно смотреть на индикатор O/D OFF. Индикатор начнёт мигать, надо считать вспышки индикатора.

Вспышки идут сериями:
- первая серия вспышек, короткие вспышки по 0.3 секунды с интервалами 0.3 сек (в интервале индикатор не горит). Всего от 1 до 5 вспышек.
- потом интервал 1 сек
- вторая серия вспышек, так же короткие вспышки по 0.3 секунды с интервалами 0.3 сек. От 1 до 9 вспышек.
- вот эти две серии вспышек - это был показан первый код.
- потом идёт длинный интервал 3 сек
- и начинаются серии вспышек для второго кода, параметры серий такие же - вспышки по 0.3 сек, интервал 1 сек, вспышки по 0.3 сек

Надо записывать все эти коды. Например, было три вспышки и потом четыре вспышки - пишем 3 и 4. Потом, например, было две вспышки и ещё две вспышки - пишем 22.
После того, как индикатор проморгает все коды, всё пойдёт заново по кругу, т.е. будет проморган опять самый первый код.

Интерпретация кодов:
- если в первой серии вспышек было "одна вспышка, интервал 1 сек, две вспышки", то дальше можно не смотреть, это код 12, означающий "Всё в порядке"
- если код не 12, то надо записать все коды, которые будут показаны и сообщить сюда или мне в личные сообщения.

По соленоидам.
Соленоиды 1 и 2 участвуют (вместе с другими) в переключении скоростей 2-3 и 1-2 соответственно.
Соленоиды 1 и 2 должны иметь сопротивление ок. 12 Ом.
Соленоиди 3, 4 и 5 должны иметь сопротивление ок. 3 Ом.

По сопротивлению очевидно, что ток в соленоидах 1 и 2 в четыре раза меньше, чем в 3-5. Соответственно, щелчок при срабатывании будет слабее (тише).

Ну и самый главный вопрос: а чего вдруг взялись мерять/слушать соленоиды? Что в машине не работает? Какие симптомы?
 

Вложения

tulyak

Редкий гость
26 Январь 2013
14
1
0
34
Тула
Езжу на ...
suzuki jimny
Поменял в коробке масло и фильтр. Обратил в процессе замены внимание на то, что мастера проверяют уровень на заглушенном двигателе. Но понадеялся на их опыт и промолчал. Через неделю коробка раз пять при переключении скоростей весьма ощутимо дергалась - толчки очень сильные. Продиагностировал на компьютере. Две ошибки по коробке - и одна из них дублируется на двигателе. Коды ошибок в сервисе не расшифровали, но по содержанию текста что-то связанное с неправильным переключением и тому подобным. Проверил уровень - оказался сухой щуп. Долил грамм 250 декстрона, чтобы уровень вывести на норму, но в итоге немного перелил - где-то на полсантиметра выше верхней отметки. Снизу на пробке и поддоне все сухо. Толчки прекратились - вроде переключается нормально, если бе паранойи относиться. Через несколько дней загорелся чек енджин. Уровень масла в коробке пришел в норму - опустился до верхней отметки и возле щупа следы подтеков масла - не то выходило из коробки, не то сам пролил когда доливал. Ошибку не считывал. Пока просто скинул клему с аккумулятора. Обратно еще чек не загорелся. Ездит машина как обычно - нормально.

Вопрос в том - есть ли связь коробки с чеком - или это две самостоятельные проблемы? Насколько все может быть серьезно? Что делать?

Аналогичной ситуации в теме не нашел, поэтому извиняюсь, если вдруг уже обсуждалось.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Flintz

Профи
Премиум-аккаунт
15 Сентябрь 2008
2,306
865
0
МО, Красногорск
Езжу на ...
зеленый Jimny 2008 г., автомат
Чтобы узнать, есть ли связь коробки с чеком, надо узнать код неисправности, а не сбрасывать и потом гадать на кофейной гуще. Загорится еще- считывай, записывай номера ошибок, смотри, что они означают...
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Вопрос в том - есть ли связь коробки с чеком - или это две самостоятельные проблемы?
У двигателя и АКПП раздельные мозги, даже коды ошибок с разных разъёмов считываются. Так что "джекичан" - это с двигательных мозгов надо причину считывать, скорее всего печальки на движке независимые, просто совпало с работами на АКПП.

мастера проверяют уровень на заглушенном двигателе. Но понадеялся на их опыт и промолчал.
Мастерам пофиг, они найдут способ отмазаться от претензий. Так что не надо молчать!

Проверил уровень - оказался сухой щуп. Долил грамм 250 декстрона,
А бутылью с остатками декстрона надо было набить морду сервис-мэнам, чтобы неповадно было.


Тут промолчал, там неделю без масла покатался, в конце концов решил для себя "машины с АКПП говно, надо было брать на механике". Да? Так правильно что ли?
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Flintz

Профи
Премиум-аккаунт
15 Сентябрь 2008
2,306
865
0
МО, Красногорск
Езжу на ...
зеленый Jimny 2008 г., автомат
У двигателя и АКПП раздельные мозги, даже коды ошибок с разных разъёмов считываются. Так что "джекичан" - это с двигательных мозгов надо причину считывать, скорее всего печальки на движке независимые, просто совпало с работами на АКПП.
Я не знаю, что там на дорестайле, а на новых машинках мозги разные, а чек один. Коды и тех и других ошибок считываются с ОБД2.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

tulyak

Редкий гость
26 Январь 2013
14
1
0
34
Тула
Езжу на ...
suzuki jimny
Тут промолчал, там неделю без масла покатался, в конце концов решил для себя "машины с АКПП говно, надо было брать на механике". Да? Так правильно что ли?
Как вы догадались про АКПП и что надо было брать на механике? Чек опять горит - так что на днях считаю, напишу - что было и была ли связь.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Я не знаю, что там на дорестайле, а на новых машинках мозги разные, а чек один. Коды и тех и других ошибок считываются с ОБД2.
Дык он же не пишет какая машина, ему и отвечаем что в голову приходит.
 

tulyak

Редкий гость
26 Январь 2013
14
1
0
34
Тула
Езжу на ...
suzuki jimny
Ошибка - не отрегулирована муфта сцепления. На компьютере отрегулировали - пока ничего не загорелось. Но если загорится опять - что делать?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

tulyak

Редкий гость
26 Январь 2013
14
1
0
34
Тула
Езжу на ...
suzuki jimny
про то, передняя - или задняя ничего не сказали. насколько трудно сделать механическую ругулировку? и надо ли ее делать, или эта проблема была только на момент нехватки в коробке масла? какие могут быть последствия, если не делать ее?
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Как только местные экстрасенсы появятся на форуме и определят год выпуска твоей машины или модель, ну двигатель там, направление руля и другие интересные подробности о машине, про которую спрашиваешь, так сразу можно будет чего-нибудь сказать. А до этого момента либо угадывать, что у тебя за машина (мне лень, например, угадывать), либо давать самые общие советы на уровне "колёса пинал?" :banghead:
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
дорестайл, 03 года, двигатель М13
О как...

насколько трудно сделать механическую регулировку? и надо ли ее делать, или эта проблема была только на момент нехватки в коробке масла? какие могут быть последствия, если не делать ее?
Теоретически, сделать регулировку не сложно, все три сцепления регулируются подбором толщины металлической пластины в составе сцепления.
Однако это можно сделать только при полной разборке АКПП.
Так что реально сделать её просто не получится, оно того не стоит.

Поверь, джимниковская АКПП очень надёжна, полагаю у теяб вся печаль была из-за недостаточного уровня декстрона.

P.S. Извиняюсь за возможно слишком долгое тролление по вопросу сцепления, конечно я сразу мог ответить, что в наших условиях малореально его регулировать :blackeye:
Но и ты тоже кросавчег: спрашиваешь про проблему, но мало чего сообщаешь :facepalm:
Ну и код ошибки всё равно интересно было бы узнать, чисто ради любопытства.
 

tulyak

Редкий гость
26 Январь 2013
14
1
0
34
Тула
Езжу на ...
suzuki jimny
Спасибо за помощь! Резюме какое получается - если ошибка больше не вылезет - то все из-за уровня декстрона - если вылезет - то надо ехать на разборки и искать АКПП? Так?
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!