АКПП АКПП - вопросы и проблемы

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
695
0
58
полярник
Не торопись искать АКПП на разборках, оно тебе долго не понадобится.
Мы на своём катались в хвост и в гриву, по трассам и болотам, по триалам и трофи-рейдам. Нередко пилот забывал понижайку включать, так и херачили на 4H по страшным колеям и в грязи по ступицу.
И ничего, коробка жива и вполне здорова.

Если тут придирчиво пошарить по форуму, то можно увидеть, что даже серьёзные на вид проблемы, когда сервисники приговаривали АКПП на замену 100%, бывало решались банальными несколькими заменами декстрона и фильтра.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
695
0
58
полярник
вчера декстрон запах горелой резиной и потемнел. что делать то?
До какой степени потемнел?
Просто стал тёмно-красный, но прозрачный, или замутнённый тёмными частицами? (видно прям на щупе или каплю на просвет посмотреть, и посмотреть на салфетке, которой щуп вытер)
Какой декстрон залит?
Какая причина? Чего как ездил?
Как машина себя ведёт, как трогается вперёд/назад, как переключаются скорости на плавном разгоне?
А на быстром разгоне как?

Блин, ту же историю опять по второму кругу проходим: вопрос задаёшь, а информации к нему ноль :(
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Flintz

Профи
Премиум-аккаунт
15 Сентябрь 2008
2,306
865
0
МО, Красногорск
Езжу на ...
зеленый Jimny 2008 г., автомат
Надо, наверное, алгоритм составления жалобы состряпать :)
типа так

1. Марка авто, модель, модификация, год выпуска, пробег. Манера езды.
2. Симптомы.
3. Состояние ATF (марка, количество, цвет, прозрачность, пробег после замены)
4. Что сделано (самодиагностика, тесты, коды ошибок)
 

tulyak

Редкий гость
26 Январь 2013
14
1
0
34
Тула
Езжу на ...
suzuki jimny
Декстрон стал темно-красный с желтоватым оттенком, но не мутный, без посторонних частиц (капал на белый лист). Запах не резкий, но ощутимый. Чек с той же ошибкой опять загорелся - при движении с постоянной скоростью на четвертой передаче). Декстрон кастроловский, третий. Ездил как обычно, по городу и в пригороде (по асфальту, неглубокому снегу, льду) без пробуксовок. Машина ведет себя хорошо. Переключается как всегда. Без рывков. Назад тоже едет и переключается.

После первой замены - пробег 500 км. Если бы не запах и не горела лампочка - я бы и ничего не заметил.

За недостаток инфомрации прошу прощения - опыта маловато - что конкретно писать, пока не спросят, не знаю.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
Чек с той же ошибкой опять загорелся - при движении с постоянной скоростью на четвертой передаче)
a какой именно ошибкой
на какой скорости и сколько оборотов мотора на ней показывало ?
;)
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
695
0
58
полярник
Назад тоже едет и переключается.
Ох ты ж...

У тебя точно Сузуки Джимни? На Унимоге там несколько передач назад, а на Джимнике одна только
36_1_1.gif


Про запах.
Декстрон поработавший он конечно пахнет. Правда не резиной, а маслом, обычным, машинным.
Если тёмных загрязнений нет, то пока ничего критического не происходит.

Как бы всё же код ошибки узнать?
36_11_5.gif


P.S. Извиняюсь перед старожилами за "старинные" смайлики, новые что-то никак не люблю.
 

tulyak

Редкий гость
26 Январь 2013
14
1
0
34
Тула
Езжу на ...
suzuki jimny
код ошибки - P0741 Неправильно отрегулирована муфта сцепления
назад имел ввиду, что в принципе едет и задняя переключается без рывков и прочих тревожных симтомов
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Flintz

Профи
Премиум-аккаунт
15 Сентябрь 2008
2,306
865
0
МО, Красногорск
Езжу на ...
зеленый Jimny 2008 г., автомат
буква Т в слове dexron сгорела, вот и запах...

P0741 Torque converter clutch (TCC) solenoid - performance or stuck off

отсутствие блокировки гидротрансформатора
причины могут крыться как в самом гидротрансформаторе, так и в проводке
вариантов 2-
1. доискиваться до причины, снимать коробку, ГТФ, разбирать и то и то
2. забить на ошибку. Я вот почти год уже с ней езжу. Ну, расход увеличился...
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
отсутствие блокировки гидротрансформатора
бинго
и чтож вы хотели что бы масло не пахло ?
все время на проскальзывании едет
в другой теме выкладывал
поставил замер температуры на дексрон
при 18 градусах окр воздуха
по трассе не дошел дексрон до 35 (транс заблокирован)
а вот в городе за 5 минут и 3км нагреля сразу до 55

подождем что специалисты скажут
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

tulyak

Редкий гость
26 Январь 2013
14
1
0
34
Тула
Езжу на ...
suzuki jimny
бинго
и чтож вы хотели что бы масло не пахло ?
все время на проскальзывании едет
в другой теме выкладывал
поставил замер температуры на дексрон
при 18 градусах окр воздуха
по трассе не дошел дексрон до 35 (транс заблокирован)
а вот в городе за 5 минут и 3км нагреля сразу до 55

подождем что специалисты скажут
так чем все это может закончиться?
 

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
чем закончится не знаю
но проверить цепь блокировки надо
минимум саму катушку и получает ли напряжение на блокировку
как ?
не знаю
катушку легко а вот напругу сложнее
 

tulyak

Редкий гость
26 Январь 2013
14
1
0
34
Тула
Езжу на ...
suzuki jimny
спасибо всем за помощь!
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
695
0
58
полярник
причины могут крыться как в самом гидротрансформаторе, так и в проводке
И в соленоиде, текст расшифровки ошибки явно же указывает "solenoid - performance or stuck off" (работа [неправильная] или заклинивание)!

Из мануала пояснение к ошибке "Разница в оборотах двигателя и входного вала слишком большая, хотя TCM (мозги АКПП) даёт на соленоид блокировки гидротрансформатора сигнал на включение".

И рассказывают, чего ковырять в случае этой ошибки:
• Mechanical malfunction of TCC solenoid valve (механическая неисправность соленоида блокировки)
• Malfunction of valve body assembly (неисправность в блоке клапанов)
• Fluid passage clogged or leaking (канал засорён или имеет утечку)
• Torque converter clutch malfunction (неисправен гидротрансформатор).

Первым делом конечно надо поглядеть проводку снизу, на самой коробке и в окрестностях.
Потом померять сопротивление соленоида, оно должно быть 11-15 Ом. Мерять лучше прям от "мозгов", будет большая ясность по целостности проводки.
Потом проверить работу соленоида подачей 12 Вольт с аккумулятора (щёлкает или нет).
Потом проверить герметичность соленоида: продувочным пистолетом дуют воздухом 0.5 - 2 кг в отверстие соленоида, а он не должен продуваться в закрытом состоянии и наоборот, должен свободно продуваться в открытом.

Так что пока ничего страшного, пока просто гидротрансформатор не блокируется на 4-ой скорости.

Мой прогноз: 60% на повреждение проводки, 30% неисправность соленоида, 10% всё остальное (засоры в гидроплите, неисправность ГТ, комбинация нескольких неисправностей).
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

tulyak

Редкий гость
26 Январь 2013
14
1
0
34
Тула
Езжу на ...
suzuki jimny
И в соленоиде, текст расшифровки ошибки явно же указывает "solenoid - performance or stuck off" (работа [неправильная] или заклинивание)!

Из мануала пояснение к ошибке "Разница в оборотах двигателя и входного вала слишком большая, хотя TCM (мозги АКПП) даёт на соленоид блокировки гидротрансформатора сигнал на включение".

И рассказывают, чего ковырять в случае этой ошибки:
• Mechanical malfunction of TCC solenoid valve (механическая неисправность соленоида блокировки)
• Malfunction of valve body assembly (неисправность в блоке клапанов)
• Fluid passage clogged or leaking (канал засорён или имеет утечку)
• Torque converter clutch malfunction (неисправен гидротрансформатор).

Первым делом конечно надо поглядеть проводку снизу, на самой коробке и в окрестностях.
Потом померять сопротивление соленоида, оно должно быть 11-15 Ом. Мерять лучше прям от "мозгов", будет большая ясность по целостности проводки.
Потом проверить работу соленоида подачей 12 Вольт с аккумулятора (щёлкает или нет).
Потом проверить герметичность соленоида: продувочным пистолетом дуют воздухом 0.5 - 2 кг в отверстие соленоида, а он не должен продуваться в закрытом состоянии и наоборот, должен свободно продуваться в открытом.

Так что пока ничего страшного, пока просто гидротрансформатор не блокируется на 4-ой скорости.

Мой прогноз: 60% на повреждение проводки, 30% неисправность соленоида, 10% всё остальное (засоры в гидроплите, неисправность ГТ, комбинация нескольких неисправностей).
На дальнее расстояние с такой проблемой можно ехать то? Километров так 1000.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
695
0
58
полярник
А у тебя какая из указанных неисправностей?
• Mechanical malfunction of TCC solenoid valve (механическая неисправность соленоида блокировки)
• Malfunction of valve body assembly (неисправность в блоке клапанов)
• Fluid passage clogged or leaking (канал засорён или имеет утечку)
• Torque converter clutch malfunction (неисправен гидротрансформатор)
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%
  • Нравится
Реакции: 1 человек

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
Что если эта - Torque converter clutch malfunction?
у меня такое ощущение что тебе не терпится отправить коробку на ремонт ?
..........а что если после ремонта будет все тоже самое ?
сделай то что написано ниже

Первым делом конечно надо поглядеть проводку снизу, на самой коробке и в окрестностях. Потом померять сопротивление соленоида, оно должно быть 11-15 Ом. Мерять лучше прям от "мозгов", будет большая ясность по целостности проводки. Потом проверить работу соленоида подачей 12 Вольт с аккумулятора (щёлкает или нет). Потом проверить герметичность соленоида: продувочным пистолетом дуют воздухом 0.5 - 2 кг в отверстие соленоида, а он не должен продуваться в закрытом состоянии и наоборот, должен свободно продуваться в открытом.
что касается гаражей ...то они с радостью тебе за твои деньги...
была у меня витара автомат 92
на одной из горочек вдруг повалил дым белый сизый ,да еще какой
после проезда 3х 4х гаражей .....вердикт менять мотор однозначно
...............................
не верилось мне так как не стабильный дымок был , начал искать сам проблемму
в конечном итоге коробка управляется вакумом из под карбюратора трубка вакумная шла на коробку

поставил
на ней маслоуловитель ,на трубке
(мана сеньга результат)

118354016.jpg

оказалась вот в этой штучке внутри мембрана , которая и порвалась и масло через нее шуровало в мотор

118408988.jpg

118354082.jpg


ремонт . просили 200баксов , заказал на ибае с доставкой за 5баксов

а ведь все хотели менять мотор
уловил
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



Ivan01w

Редкий гость
15 Январь 2013
7
0
0
35
Езжу на ...
suzuki
купмл джимку 98 год ж13
бывший хозяин сказал что чето было с коробкой,ну плохо стала работать, поменял масло в коробе на следующий день вообще перестала работать
все скоростя как на нейтралке, рэлюшка щелкает на всех режимах кроме л.
жидкость в акпп какаято вонючая,вроде жидкость в акпп какаято вонючая,вроде жидкость в акпп какаято вонючая,вроде жидкость в акпп какаято вонючая,вроде красная
ошибки после самодиагностики 18 21 33 52..... подскажите что проверить, что может
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Flintz

Профи
Премиум-аккаунт
15 Сентябрь 2008
2,306
865
0
МО, Красногорск
Езжу на ...
зеленый Jimny 2008 г., автомат
AT_2.png

Насколько я могу судить, проблема в проводке/мозгах. Жижу замени на заведомо правильную.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
695
0
58
полярник
Ivan01w, тут, в этой теме, такой набор кодов неисправностей рассматривался много раз.
Рецепт прост: снимай "мозги" АКПП и проверяй пайку элементов, особенно реле питания.
Ну и само по себе реле тоже стоит проверить.
В большинстве случаев пролема была в разрушившейся пайке.

Подсказка: "мозги" двигателя и АКПП находятся под/за бардачком, на двигательные побольше проводов приходит, а на АКППшные - поменьше.

Что если эта - Torque converter clutch malfunction?
Ну если чисто теоретически предполагать неисправность ГТ в виде просто неспособности блокироваться, тогда можно предложить ехать по трассе в пределах комфортных 80-90 км/ч, чтобы не слишком перегревать декстрон, оставаясь на 4-ой в пределах более-менее достаточных оборотов типа 2000-3000 об/мин.

Лирическое отступление: я прекрасно понимаю лень и нежелание ковыряться с железками в холоде, у меня самого пикап дизельный стоит и "плачет" (цукко, в -25 заводился как кросавчег, а в +3 не хочет заводиться и хоть ты всрись, блин :blackeye: ) и мне пока лень ковыряться, ибо холодно.
И я также понимаю человека, который может махнуть рукой "да и фиг с ней, с неисправностью, мне щас охота ехать и просто надо, и всё тут".
Ну что я скажу? Ехай, ничего особо катастрофичного не случится, если будешь ездить с пониманием, что АКПП в целом и ГТ в частности работают не совсем правильно и поэтому не надо крутить машину по максимуму.
Когда ГТ на 4-ой не блокируется, а обороты слишком высокие, тогда появляется эффект почти такой же, как при буксовании. Т.е. часть энергии от двигателя не может передаться на колёса и эта часть энергии тупо греет ГТ и декстрон. Что приводит к уменьшению ресурса того и другого.
 

Ivan01w

Редкий гость
15 Январь 2013
7
0
0
35
Езжу на ...
suzuki

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Flintz

Профи
Премиум-аккаунт
15 Сентябрь 2008
2,306
865
0
МО, Красногорск
Езжу на ...
зеленый Jimny 2008 г., автомат
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
695
0
58
полярник
снемал я эти мозги, почистил
Снимай ещё раз, вынимай плату, бери хорошую лупу и высматривай примерно такие дефекты пайки (кольцевые трещины). Особенно где толстые ножки элементов припаяны, например, реле питания.
64_8.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 6 человек

CБеглей

Продвинутый новичок
27 Январь 2012
41
3
8
магадан
Езжу на ...
сузуки джимни вайд -98г.в
Всем здравствовать! Подскажите,проблема такая автомат перешёл в аварийный режим работы, провёл диагностику-коды неисправности-22,24. Проверил все, сопротивление12ом,также проверил на сробатывание есть хорошо слышемые щёлчки, не проходит воздух когда подаётся напрежение и хорошо проходит воздух когда снимаеш напрежение.прозвонил проводку от блока управления до самой коробки всё вроде в порядке.Что ещё нужно просмотреть где может быть засада.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!