Ответ: АКПП вопросы и проблемы
Получается,только при движении,декстрон начинает грется.?!Выходит,вначале греем Движок,а АКПП по ходу движения,по другому ни как!?Чешу репу.
Ога, именно так.
Вот гляди:
- декстрон греется от работы, обыкновенно-банально из-за не 100%-ного КПД
- греется (слегка) на масляном насосе и, в основном, на гидротрансформаторе, именно его не 100% передаточное отношение и даёт нагрев
- чтобы ГТ грелся - ему надо передавать куда-нибудь какую-нибудь мощь, и непереданная часть её будет греть декстрон
- когда держишь тормоз нажатым, мозги АКПП и двигателя, учитывая нулевые показания датчика выходного вала и датчика скорости (машина стоит), устраивают минимальный режим двигателя, хотя бы ради экономии
- машина стоит, у движка минимальные обороты, ГТ крутится вхолостую, масляный насос потихоньку качает декстрон через холодный радиатор. Неоткуда заметному нагреву взяться.
Когда поедешь, тогда уж на ГТ начнёт рассеиваться мощность, тогда нагрев пойдёт.
А уж если ещё и забуксуешь, то моще из декстрона вообще некуда деваться будет, на проскальзывающие колёса много не идёт, и вот тогда сугрев будет прям почти на всю мщь движка. Так вот, на буксованнии, и погибают декстрон (поджаривается и потом горелым пахнет) и ГТ, у которого от перегрева внутри просто всё коробится и рушится.
Так что ехай и тогда согреется. АКПП же даже летом не включает 4-ю скорость, пока не проедешь сколько-нибудь, потому что температура не дошла до рабочей.
Но погонять рычаг по всем режимам имеет смысл в том плане, что на морозе могут просто прихватиться или слегка залипнуть клапаны в гидравлике, ну и их слегка и "толкнуть" давлением хоть какие-нибудь.
- - - - -
МузЫк, не умирает у тебя коробка, не паникуй.
По описанию похоже, что просто не хватает давления, в любом вменяемом АКПП-сервисе можно померять и убедиться. Скорее всего надо просто заменить фильтр, очень многим радикально помогло.
Из свежих историй, за нынешнюю осень:
Пригоняют из Москвы минивэн Крайслер Вояджер. Там ездил, по трассе тоже отлично ехал, всё замечательно, комфортный американец, большой, ёмкий.
После пригона, на следующий день, прокатились на нём 200 метров и поставили, пошли обмывать.
На третий день поехали в город по магазинам. По пути машина перестаёт включать 3-ю скорость, потом уж и 2-ю, и кое-как доезажет домой. И тут становится недвижимостью: заводится но ехать может только по гладкому, при попытке ехать из ямки 2 см, или если камушек под колесом, не едет никак.
Мысли, естественно, про "ремонтировать АКПП или искать контрактную".
Везём в сервис, сливаем, снимаем фильтр. Фильтр забит наглухо.
Слегка прочищаем фильтр и ставим на место, пока другой приедет, и заливаем первый попавшийся под руку декстрон. Покатались пару дней (ага, поехала машинка после прочистки), опять начались капризы.
Меняем фильтр на неоригинал, опять заливаем кривоватый декстрон (кривоватый, потому что известно, что крайслеровские машинки любят только мопаровский и больше никакой). Ездим ещё неделю, всё более-менее нормально. Но сама с места, как принято у АКПП, не едет, только с газом двигаться начинает.
Меняем фильтр на родной крайслеровский, заливаем мопаровскую ATF и всё. Замечательно всё ездит, на холостых с места движется даже в небольшую горку.
Вот такие чудеса бывают от отсутствия давления в АКПП.