1 на какой режим лучше включать акпп при длительных стоянках на светофорах N или P? однозначного ответа так и не нашел, кто пишет что на нейтраль можно переходить, кто что это сервисный режим и лучше про него забыть только D или P.
2 Раза три глушил машину на драйве на сколько это опасно?
3 Нужно автомат греть с утра или нет?
4 можно ли во время движения переключатся с D на 3 или 2? тоже однозначного ответа не нашел.
5 по поводу отката назад ответили еще раз спасибо.
6 на сколько опасна пробуксовка на автомате?
1. На светофоре вообще не имеет смысла менять режим, просто стой на тормозе. На жд.переездах можно переключиться в Р, чтобы не держать педаль, хотя по желанию, не обязательно.
2. Если глушил стоячую, то ничего страшного. Только не сможешь вынуть ключ из замка и не сможешь завести машину, пока не переключишься на Р или на N.
3. В сильный мороз (ниже примерно -15) есть смысл прогнать все режимы, держа машину на тормозе. Прогреться она от этого не прогрееся, но по каналам слегка продавится.
Потом, в процессе движения, она постепенно будет прогреваться, первые пару-тройку километров при сильном морозе особо не рысачь, просто едь спокойно, тащиться по-черепашьи не нужно.
4. Режимы можно переключать на ходу, иногда это просто необходимо.
Например, во время обгона АКПП может переключиться на 4-ю передачу, тяга слабовата и обгон получается сильно затянутый. Вот в такой момент есть смысл переключиться на "3", чтобы оставалась 3-я передача, чтобы обгон прошел быстро и красиво.
Другой пример: при движении на длинном спуске есть смысл переключиться на "2", в этом режиме торможение двигателем наиболее эффективно, а при торможении двигателем ты убережёшь тормоза от перегрева.
Ну а уж если выезжаешь на бездорожье с грязью/снегом, имеющими толщину больше 5 см, то 4WD и режим "2", чтобы при пробуксовке колёс АКПП не переключалась на более высокие передачи.
5. -
6. Сначала небольшое рассуждение по терминологии.
В данной конкретной теме о проблемах АКПП местами встречаются разборы про "пробуксовывает на Х передаче" и подобные. Это разборы про внутренности АКПП, обычно про неисправность или не совсем нормальную работу.
Но тебя, скорее всего, беспокоит вопрос буксования колёс, правильно понимаю?
В самом по себе буксовании ничего опасного нет, с внедорожниками это случается. Важно, чтобы буксование не было слишком долгим и бездумным.
Дело в том, что при буксовании мощность двигателя, передаваемая через АКПП на колёса, не расходуется нормально на движение. А деваться ей, мощности, некуда и она преобразуется в тепло, быстро нагревая дексрон (ATF).
Поэтому, когда машина забуксовала, не следует тупо продолжать давить газ. Выйти, поглядеть, может подкопать слегка или подтолкнуть, в общем порешать вопрос, а не насиловать машину.