АКПП АКПП - вопросы и проблемы



23rus

Наш человек
24 Октябрь 2011
215
25
0
43
Новороссийск
Езжу на ...
IST 2005 1NZ
Jimny 1998 G13B
Для чего АКПП с радиатором ОЖ соединена?

Устройство я конечно знаю, но вот на выходных удалось прокатиться в горы и протестировать китайскую термопару, которая прикручена к поддону (грубо говоря показывает температуру поддона АКПП).
При затяжных подъемах на крутые склоны двиг перегревается и начинает греть АКПП. Поднялись в крутую гору, остановились, двиг на холостых (по стрелке - середина "стандарт", фактически думаю за 100) АКПП - 105, открываю капот, от двига жар идет и как над раскалённым асфальтом бывает "мираж" (расплывчатая картинка), температура АКПП постепенно растет, хотя на нее никакой нагрузки! поднялась до 118, пока рядом гуляли - фотографировались, постепенно до 80 град АКПП остыла и от двига перестал жар идти, так что обязательно на двиг такой датчик поставлю! Возле 4го цилиндра есть крышка ОЖ, на ней температуру буду мерять.

Так вот интересно, кто как думает, радиатор получается подогревает акпп?
По городу ездил, подозреваю тоже за счет двигателя разогрев АКПП идет более 90 градусов.

ЗЫ мест где я бы застрял - не нашлось, поэтому вся дорога без буксов была.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Так вот интересно, кто как думает, радиатор получается подогревает акпп?
Да, радиатор подогревает АКПП, если температура радиатора выше температуры жидкости АКПП (ATF). В принципе такое возможно, например в пробках или при проблемах в двигателе.
Обычно же ATF подогревает радиатор.
 
N

nordom

Guest
Итак, сегодня через USB OBD сканер и прогу на компе с Галей Flintz попытались считать ошибки. Ошибок автоматных, внезапно, НЕТ (кроме ДПРВ, но это движок). На обратной дороге жёг на всю катушку (газ в пол, вот это всё) -- переключение 1-2-3 идёт где-то на 3-3.5к оборотах (4к если газ в пол), на 4-ю -- на 5.5к. Проскальзываний, тупняка и прочего на обратной дороге не было.
значит, осталось прогнать сталл-тест и открутить-таки комп и проверить плату на предмет повреждений.
 

VILLI28

Опытный сузуковод
26 Январь 2013
755
22
0
39
Казань
Езжу на ...
SUZUKY JIMNY WIDE 2000г G13B 85л.с 16кл пр.руль. Подвеска +12см. бодик+7см Резина Cooper Discoverer STT 33/12/5/15r
Для чего АКПП с радиатором ОЖ соединена?

Устройство я конечно знаю, но вот на выходных удалось прокатиться в горы и протестировать китайскую термопару, которая прикручена к поддону (грубо говоря показывает температуру поддона АКПП).
При затяжных подъемах на крутые склоны двиг перегревается и начинает греть АКПП. Поднялись в крутую гору, остановились, двиг на холостых (по стрелке - середина "стандарт", фактически думаю за 100) АКПП - 105, открываю капот, от двига жар идет и как над раскалённым асфальтом бывает "мираж" (расплывчатая картинка), температура АКПП постепенно растет, хотя на нее никакой нагрузки! поднялась до 118, пока рядом гуляли - фотографировались, постепенно до 80 град АКПП остыла и от двига перестал жар идти, так что обязательно на двиг такой датчик поставлю! Возле 4го цилиндра есть крышка ОЖ, на ней температуру буду мерять.

Так вот интересно, кто как думает, радиатор получается подогревает акпп?
По городу ездил, подозреваю тоже за счет двигателя разогрев АКПП идет более 90 градусов.

ЗЫ мест где я бы застрял - не нашлось, поэтому вся дорога без буксов была.
поэтому и выводят доп радиатор акпп с термостатом... штатная система не справляется в жару
 


Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
100500 раз ставили доп.радиатор АКПП без кранов и термостатов, никаких печалей не было.

Все эти дополнительные приблуды, заведомо понижающие надёжность лишними деталями, стыками, хомутами, родились из теоретических рассуждений про рабочую температуру ATF.
На Джимни, например, рабочая темперетура начинается с +60 градусов Цельсия, ниже неё даже четвёртая скорость не включится.
Ну и, соответственно, в лютые морозы да при избыточном охлаждении, ATF может тупо не догреваться до рабочей температуры.
Картонка решает, а если совсем очень холодно - закутать доп.радиатор в шубку из тряпки.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек




VILLI28

Опытный сузуковод
26 Январь 2013
755
22
0
39
Казань
Езжу на ...
SUZUKY JIMNY WIDE 2000г G13B 85л.с 16кл пр.руль. Подвеска +12см. бодик+7см Резина Cooper Discoverer STT 33/12/5/15r
100500 раз ставили доп.радиатор АКПП без кранов и термостатов, никаких печалей не было.

Все эти дополнительные приблуды, заведомо понижающие надёжность лишними деталями, стыками, хомутами, родились из теоретических рассуждений про рабочую температуру ATF.
На Джимни, например, рабочая темперетура начинается с +60 градусов Цельсия, ниже неё даже четвёртая скорость не включится.
Ну и, соответственно, в лютые морозы да при избыточном охлаждении, ATF может тупо не догреваться до рабочей температуры.
Картонка решает, а если совсем очень холодно - закутать доп.радиатор в шубку из тряпки.
Согласен полностью! сам ездил зимой с радиатором акпп просто от газели(масляный) без всяких дополнений. Сейчас поставил пары 5.375 и теперь гидротрансформатор блокируется на 45 км.ч, так что излишнее охлаждение теперь вообще не нужно,т к в основном получается езжу на прямой передаче.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Этточно

1st 2.875
2nd 1.568
3rd 1.000
4th 0.696
Reverse (reverse gear) 2.300[DOUBLEPOST=1411564226,1411564106][/DOUBLEPOST]Этточно

1st 2.875
2nd 1.568
3rd 1.000
4th (overdrive gear) 0.696
Reverse (reverse gear) 2.300
 

VILLI28

Опытный сузуковод
26 Январь 2013
755
22
0
39
Казань
Езжу на ...
SUZUKY JIMNY WIDE 2000г G13B 85л.с 16кл пр.руль. Подвеска +12см. бодик+7см Резина Cooper Discoverer STT 33/12/5/15r

serguei49

Бывает здесь
6 Сентябрь 2011
90
7
0
46
пущино
Езжу на ...
эскудо 95 1.6 16 акпп
извините что лезу , тут беда небольшая, взял джима , у него акпп ключит, через раз такое бывает что 2я включается с задержкой - обороты могут подняться до 3 если сильно втопить, снял поддон, соленойд ближайший к фильтру и к переду машины ( по схеме вроде бы 24756b ессно отломился кронштейн, и кто то его на соплях прикрутил так что минусовой контакт мог и не быть, ( на клапане один провод, минус через корпус) я его снял приварил кронштейн нормальный но заметил что сам клапан очень легко входит в гидроблок, смотрел схему не нашел там уплотнения , подскажите есть там какая резинка ??? джим 99 г
JB33W
 



кокс

Опытный сузуковод
26 Сентябрь 2011
813
86
28
московская область
Езжу на ...
сузуки Джимни 0.7
Если машина тупит при разгоне и при переключении с 1на 2 , дольше обычного, как понять, что дело не в двигателе, турбине и т.д, а именно в АКПП ? Цуко, ошибки не вылазят. Комп. Диагностику на турбового программы не везде есть, а где обещают еще не доехал, и не факт что будет в реальности
Задолбался искать причину отсутствия тяги при разгоне. Может для профилактики поменять масло, хотя оно в норме. И фильтр обязательно менять?
 
Последнее редактирование модератором:

VILLI28

Опытный сузуковод
26 Январь 2013
755
22
0
39
Казань
Езжу на ...
SUZUKY JIMNY WIDE 2000г G13B 85л.с 16кл пр.руль. Подвеска +12см. бодик+7см Резина Cooper Discoverer STT 33/12/5/15r
извините что лезу , тут беда небольшая, взял джима , у него акпп ключит, через раз такое бывает что 2я включается с задержкой - обороты могут подняться до 3 если сильно втопить, снял поддон, соленойд ближайший к фильтру и к переду машины ( по схеме вроде бы 24756b ессно отломился кронштейн, и кто то его на соплях прикрутил так что минусовой контакт мог и не быть, ( на клапане один провод, минус через корпус) я его снял приварил кронштейн нормальный но заметил что сам клапан очень легко входит в гидроблок, смотрел схему не нашел там уплотнения , подскажите есть там какая резинка ??? джим 99 г
JB33W
там нет уплотнителей
 

serguei49

Бывает здесь
6 Сентябрь 2011
90
7
0
46
пущино
Езжу на ...
эскудо 95 1.6 16 акпп
Если машина тупит при разгоне и при переключении с 1на 2 , дольше обычного, как понять, что дело не в двигателе, турбине и т.д, а именно в АКПП ? Цуко, ошибки не вылазят. Комп. Диагностику на турбового программы не везде есть, а где обещают еще не доехал, и не факт что будет в реальности
Задолбался искать причину отсутствия тяги при разгоне. Может для профилактики поменять масло, хотя оно в норме. И фильтр обязательно менять?
пишу же что не тупит а буксует[DOUBLEPOST=1411964045,1411964011][/DOUBLEPOST]
там нет уплотнителей
плохо,
 

havok01

Опытный сузуковод
25 Декабрь 2010
814
213
43
39
Якутск
Езжу на ...
jimny wide 2001г.в. МКПП
УАЗ 3303
Товарищи, у знакомо на джиме с Г13, АКПП перестала разгоняться. Ощущение как-будто едет на первой. Началось внезапно. Перекинул донорскую АКПП - все то же самое. Неужели что-то с мозгом коробки?
 





VILLI28

Опытный сузуковод
26 Январь 2013
755
22
0
39
Казань
Езжу на ...
SUZUKY JIMNY WIDE 2000г G13B 85л.с 16кл пр.руль. Подвеска +12см. бодик+7см Резина Cooper Discoverer STT 33/12/5/15r
Товарищи, у знакомо на джиме с Г13, АКПП перестала разгоняться. Ощущение как-будто едет на первой. Началось внезапно. Перекинул донорскую АКПП - все то же самое. Неужели что-то с мозгом коробки?
может не на первой а на третьей?
 

VILLI28

Опытный сузуковод
26 Январь 2013
755
22
0
39
Казань
Езжу на ...
SUZUKY JIMNY WIDE 2000г G13B 85л.с 16кл пр.руль. Подвеска +12см. бодик+7см Резина Cooper Discoverer STT 33/12/5/15r

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Если действительно на первой (мануал описывает это как "нет переключения передачи вверх 1->2"), то вариантов три:
- датчик выходного вала (A/T VSS) или его проводка
- соленоид 1 или 2 или их проводка
- "мозги"
Ибо маловероятно, на на обоих коробасах одинаково померло заднее сцепление.

Коды 18 или 31 присутствуют?
 


havok01

Опытный сузуковод
25 Декабрь 2010
814
213
43
39
Якутск
Езжу на ...
jimny wide 2001г.в. МКПП
УАЗ 3303
VILLI28, возможно. А что если на 3ей? я так понимаю, это когда АКПП уходит в аварийный режим. Но замена АКПП не помогла.[DOUBLEPOST=1412035162,1412034951][/DOUBLEPOST]Nansen, да у нас он не может найти диагноста. Сильно старый джим, 98го года. Самодиагностика покажет?
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Конечно покажет!
В том и кайф старого Джима 98-го года, что в нём уж точно есть разъём самодиагностики. Так что скрепку в руки, голову под руль и давай коды.

Вот картинка. Только тут показан диагностический разъём, который возле "мозгов", это диагностика двигателя, он белый.
А тебе надо найти такой же, но с другой стороны, под рулём, голубого цвета.


- включаешь зажигание
- убеждаешься, что индикатор O/D OFF не горит
- выключаешь зажигание
- замыкаешь показанные контакты 2 и 3 проволочкой, скрепочкой, да хоть ломом
- включаешь зажигание
- и смотришь на мигание индикатора O/D OFF на панели, мигания считаешь и записываешь.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

havok01

Опытный сузуковод
25 Декабрь 2010
814
213
43
39
Якутск
Езжу на ...
jimny wide 2001г.в. МКПП
УАЗ 3303
Вот спасибо! Отправлю ему эту инструкцию..[DOUBLEPOST=1412054917,1412054825][/DOUBLEPOST]А под рулем - это у леворукого?
 

VILLI28

Опытный сузуковод
26 Январь 2013
755
22
0
39
Казань
Езжу на ...
SUZUKY JIMNY WIDE 2000г G13B 85л.с 16кл пр.руль. Подвеска +12см. бодик+7см Резина Cooper Discoverer STT 33/12/5/15r
VILLI28, возможно. А что если на 3ей? я так понимаю, это когда АКПП уходит в аварийный режим. Но замена АКПП не помогла.[DOUBLEPOST=1412035162,1412034951][/DOUBLEPOST]Nansen, да у нас он не может найти диагноста. Сильно старый джим, 98го года. Самодиагностика покажет?
да. а аварийный режим может быть и из за неисправных поворотников. зачем то японцы так придумали...