на машинах 2008-го года, без овердрайва ошибки автомата можно только через спецательный сканер считать?
Не, если найдёшь под торпедой в районе рулевой колонки или у левого колена водителя голубенький 6-контактный разъём, который ни к чему не подключен, то тоже сможешь освоить скрепка-кунфу.
В общем уже несколько раз на форуме обнаруживались машины, на которых разъёма для самодиагностики совсем нет, но это совсем отдельные случаи, а массово разъём имеется.
на ночь сбрасывал клемму, с утра завёлся с третьего раза, но не суть. после сброса коробка ведёт себя адекватно: переключает 1-2-3 как надо...
"протёр головку магнитофона Шанелью номер пять и моя старенькая 'Весна' начала играть круче Панасоника" :clapping:
Абисняю:
- ошибки пишутся в два вида памяти
- один раз к как бы оперативную. Если ошибка однажды появилась при езде, то она пишется в эту самую "оперативку"
- если после выключения зажигания, последующего включения зажигания и езды эта же самая ошибка не появляется снова, то она стирается
- если после выключения зажигания скинуть клемму на часок-другой, то она тоже стирается
- если после выключения зажигания, последующего включения зажигания и езды эта же самая ошибка появится снова, то она пишется в долговременную память
- которая уже тупо флэшка
- то есть скидывай клеммы, не скидывай, клади "мозги" на полгода-год на склад, потом ставь на вовсе постороннюю машину, эти ошибки всё равно будут в памяти
- и сбросить их можно либо сканером, либо, при наличии диагностического разъёма, акробатикой "скрепочка + ключ зажигания".
Небольшое дополнительное пояснение: наличие/отсутствие ошибок в любой памяти - краткой или долговременной - любого из "мозгов - АКППшного или двигательного - напрямую ни на что не влияет. Ошибки они просто для "посмотреть и оценить". Наличие ошибок никак не изменяет порядка работы ни железа, ни гидравлики, ни электроники
Но
некоторые коды ошибок сообщают второму "мозгу", что агрегат имеет проблемы, и этот второй "мозг" несколько меняет режим работы своего подконтрольного агрегата.
Расшифровываю эту грамотную, но нудную формулировку: когда коробас показывает
некоторые ошибки, двигатель работает по несколько другой, чем обычно, программе.