АКПП АКПП - вопросы и проблемы



Koffe

Местный
22 Апрель 2012
284
46
28
52
Томск
Езжу на ...
Сузуки Джиминик 2001г(правый руль)
Спешу поделится радостью ,коробка поехала как надо ,удар между первой и второй ушёл:),тфу тфу тфу:)
Коробка у нас всё же оказалась обучаймая (узнал из одного блога, если кому интересно пишите,кину ссылку) ,стёр память и пинки прекратились.
Алгоритм обнуления памяти таков: в диагностическом разьёме коробки замыкаем контакты как для диагностики, включаем зажигание но машину не заводим, выжимаем тормоз и держим ,как только начинает моргать значёк овердрайва селектор акпп переводим на L потом на 2 и так десять раз (то есть 5 раз на L и 5 раз на 2),
Затем ставим рычаг на паркинг,выключаем зажигание,вытаскивам скрепку из разьёма ,заводим машину и пробуем :)
Немного сумбурно написал ,но вроде всё понятно.
Большое спасибо всем кто помогал советами!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
Вопросы по машине 2001 года с М13.
1. Какая там коробка? Как в послерестайле? Можно ли брать любую 174-ю коробку, или она там на переходной модели какая-то особенная?
2. На холодную коробка издает сильный воющий звук. Минут через 20-30, после прогрева, звук становится заметно тише, но всё равно гудит. Что это может быть?
 

Koffe

Местный
22 Апрель 2012
284
46
28
52
Томск
Езжу на ...
Сузуки Джиминик 2001г(правый руль)
У меня 2001 год м13 ,коробка как в дорестайле ,фильтр пластиковый с тряпкой....
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan




Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
2. На холодную коробка издает сильный воющий звук. Минут через 20-30, после прогрева, звук становится заметно тише, но всё равно гудит. Что это может быть?
Гудят обычно подшипники.
На холодную зазоры больше, после прогрева уменьшаются.

Есть полная уверенность в нормальности крестовин, ШРУСа кардана и, особенно, заднего моста?
 

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
Nansen, гудело и когда машина стояла на месте...
А сейчас всё - бобик сдох. Сцепления нет, коробка не едет. Надо заказывать контрактную.

Поэтому предлагаю вернуться к нашим баранам.
Я точно знаю, что:
1. У машин JB33 до 2000 года - коробка ставится А172.
2. У машин JB43 с 2004 года - коробка А174.
А какая коробка подойдёт на машину с M13 2001 года? Явно не 172 - там другие мозги. Можно ли ставить 174-ю коробку от послерестайлинговых машин?
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
гудело и когда машина стояла на месте...
А сейчас всё - бобик сдох. Сцепления нет, коробка не едет. Надо заказывать контрактную.
Накуа контрактную?
Сразу бы написал, что воет на стоячей, тебе сразу бы ответили про маслонасос.
Без давления гидротрансформатор ничего передать с двигателя в АКПП не может, вот тебе тут-то и нет "сцепления".

Сделай/найди/купи/одолжи адаптер на порт измерения линейного давления и убедись, что давления нет.
Потом спрашивай у кого валяется старая дохлая коробка и торгуй с неё маслонасос.
 

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
У меня в гараже есть три 172-х коробки, на двух из них исправны маслонасосы.
НО! Мы до сих пор не знаем, какая у него коробка. Соответственно, непонятно, какой искать маслонасос.
Это первое.
Вероятность того, что замена маслонасоса не решит проблему - есть. Поэтому заказать контрактную коробку лишним не будет. Ибо машина используется для работы.
Это второе.

А теперь - самый главный вопрос: какая всё-таки коробка стоит на машине 2001 года с M13?
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
на машине 2001 года с M13?
Переходная. По номеру не скажу - не смотрел даже...
Отличается от предыдущей электроклапанками, колоколом, компом и (возможно) внутренностями гидроплиты. Кстати, замерял сопротивление датчиков валов на автоматах до 2000 года и с 2000 до 2005 - разное.
С 2005 года автоматы совсем другие пошли.
 



ВованФ

Местный
15 Март 2014
318
43
28
47
с.Верзилово мкр.Новое Ступино
Езжу на ...
Судзуки Джимни 2009 г.
Всем привет! Прочитал про "вой" масло насоса, и озадачился. Тоже слышу у себя небольшое подвывание или мягкое урчание но когда машина прогреется и выйдет на обороты х.х. Это начало конца или нормальная работа маслонасоса?
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Тоже слышу у себя небольшое подвывание или мягкое урчание но когда машина прогреется и выйдет на обороты х.х.
Руль до упора выкрути - получишь представление как подвывает масляный насос. Правда это будет насос ГУРа, но конструкции близкие.
В общем, если машина едет и переключается нормально, то и не парься, смерть насоса в АКПП - весьма редкая неисправность.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
ilyushka, правильно ли я понимаю, что эти переходные коробки ставились только на М13?
Вопрос №2: а современную коробку (после 2005 года) никак туда не прицепишь?
И ещё вопрос: как внешне отличить переходную коробку от непереходной? Из Владика по почте пришлют фотографии контрактной детали. На что там обращать внимание, чтобы понять, то это или не то?
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
как внешне отличить
Только по колоколу. Другого я не нашел, когда сравнивал внешне. Либо вскрыть поддон и тогда будет видно по электроклапанкам..[DOUBLEPOST=1429523789,1429523686][/DOUBLEPOST]
правильно ли я понимаю
Да, но тут проскакивали моменты, когда вместо них ставили автоматы с предыдущего поколения и (якобы) они работали. Я не уверен, что они полностью совместимы...[DOUBLEPOST=1429523838][/DOUBLEPOST]
(после 2005 года)
Она вообще другая.
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Господа "коробейники", прошу коллективного разума, началось год назад, выезжали на пикник, там овражек и горка, я на понижайке на 2ке в нее газанул прилично , ну может 5000 оборотов было, выскочил, потом когда ехал домой, это в черте города, смотрю, коробка на ровной дороге температура ползет к 120гр, и он тупит. Потом через месяц поехалза 200км, пол дороги он летел, потом начал тупить, 80-90 еле еле, приехал домой, начал искать проблему, даже катализатор выбил, все в норме, поменял лямбду, поставил Бош универсальную, вроде по веселее пошел, но расход увеличился, потом опять тупить начал. Вернул свою на зад. Зиму катал на стоковых колесах, то тупит, то едет. Раньше я на нем до 140 разгонялся, теперь 120 максимум и то если тапку в пол давить минут 10.
Джим 2008 пробег 75 000км. Проблема в том, что то тупит, то едет. Колеса 195-80-15 Кумхо МТ. Что я только уже не делал. И свечи, катушки менял, дроссель чистил. Сегодня еду по трассе, он 100 летит в легкую не напрягаясь, температура Двс 89, АКПП 80-90, перед городом снизил скорость, стал разгоняться, он тупит, 80 еле еле, разогнал, и звук такой как будто вискомуфта залочена гудит, и коробка под 120гр. Потом вроде опять разбежался, то тупит, то мчит, я уже не знаю что с ним делать. Диагносты говорят все в норме.
Ещё есть вибрация. Также плавающая. 2 дня назад он на ХХ работал ровно и главное тихо, даже не слышно.
Почему думаю на АКПП, потому что тупить начинает когда когда коробка за 120 гр уходит. И гуд появляется как от залоченной вискомуфты. Хотя температура ДВС в это время 88-90гр. Даже зимой на стоковых колесах такое было. Масло менял на 65 000 и фильтр, залил Кастрол. Есть ли связь между работой АКПП и ДВС вернее может ли проблемы в коробке или её мозгах влиять на работу двигателя (ХХ, вибрация). Потому как двигатель диагносты говорят идеален. Делал сталл тест, все в норме. И вчера вроде как на ХХ или на D но на тормозе, пару раз как будто легооонький пиннок был.
 





ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Мне кажется, фрикционы на третьей спалились...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
Aleksh, лечить, наверное, заменой пакета фрикционов :)
А вибрация (пропадающая) на скоростях выше 70, думаю, связана с износом фрикциона гидротрансформатора.

Мне перебирали бублик тут:
http://gidrotor.ru/
По факту обошлось в 4200.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
А вибрация (пропадающая) на скоростях выше 70, думаю, связана с износом фрикциона гидротрансформатора.

.
нет, вибрация на ХХ и малых оборотах.[DOUBLEPOST=1429554380,1429553307][/DOUBLEPOST]Еще заметил, что если поездить на понижайке, то он потом летит.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Потому как двигатель диагносты говорят идеален.
Что и как диагностировали диагносты?

если поездить на понижайке, то он потом летит.
Раздатка связана с ТСМ одним-единственным проводом, оранжевым, это режим N. Ну чтобы пониженную можно было включить только при нейтральном положении коробки.
То есть понижайка, не понижайка, отношения к АКПП не имеет.
Ставлю стольник против рубля, что у Aleksh печалька в двигателе, а не в АКПП.
 


ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
При понижайке, автомат не может перейти выше третьей передачи. Из этого можно предположить, что затупы автомата на обычном режиме раздатки - планетарка, ГТ, либо клапана...
 

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
Кстати, у меня вопрос.
Я собрал свою коробку, и она не переключается на 4 передачу. То есть 60 км\ч - 3000 об\мин. И дальше - выше.
Что я там в принципе мог нахимичить?
Из косяков, которые знаю сам - прокладки гидроплиты не менял, а они все в трещинах. Всё остальное выглядит идеально - фрикционы как новые, бублик капитален, маслонасос поменян.
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
С
Коробка у нас всё же оказалась обучаймая (узнал из одного блога, если кому интересно пишите,кину ссылку) ,стёр память и пинки прекратились.
Алгоритм обнуления памяти таков: в диагностическом разьёме коробки замыкаем контакты как для диагностики, включаем зажигание но машину не заводим, выжимаем тормоз и держим ,как только начинает моргать значёк овердрайва селектор акпп переводим на L потом на 2 и так десять раз (то есть 5 раз на L и 5 раз на 2),
Затем ставим рычаг на паркинг,выключаем зажигание,вытаскивам скрепку из разьёма ,заводим машину и пробуем :)
!
а на Джими 2008года можно так сделать?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Koffe

Местный
22 Апрель 2012
284
46
28
52
Томск
Езжу на ...
Сузуки Джиминик 2001г(правый руль)
Вот фиг его знает. ... Документальных подтверждений этих ''танцев с бубном'' я не нашёл ,всё делал как пишет автор блога ,он кстати ссылается на какую то книгу где про это написано, попробуй отписать ему ,может подскажет.