Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.
Новости:
Пришла партия самоблоков, кому нужно, приобретайте. Получилось, что от задумки, до получения первой партии - практически год.
Очень нравится зимняя эксплуатация. Из примеров - езда по ледяной колее со скоростью 110, на заднем приводе. Немного напрягает, один раз машина пыталась на прямом участке, на ровном месте уйти в занос - ровно два движения рулём и Джимник снова на прежнем курсе, скорость при этом, сбросил до сотни. На скорости 70-80 отдыхаешь, машина едет очень стабильно.
Из подвигов - таскал за собой "Портер", практически по целине, от асфальта до аэродрома и обратно. УАЗик не справился с этой задачей... Вытащил из сугроба трактор, который пытался проехать по моей колее (он может и не сильно сидел, но сам факт!
).
В прошедшую субботу катались по лесам-полям, в районе Шатуры. Джимник едет и в лесу и по целине. Сел один раз, пытаясь объехать упавшее дерево и провалившись передней осью в придорожную канаву. Копал, выдёргивать было некому. Периодически вытаскивал Гран Витару, которая ехала, в принципе, по моим следам, но всё равно садилась.
Блоки рулят. Экспериментировал на поле в Твери (там снега значительно больше, чем в Москве), засаживал-откапывал машину. В общем, пока Джимник не лёг на защиту раздатки - он едет. Один раз помогло лёгкое подтормаживание, но это только один раз. Если засел - рецепт один: выгребаешь снег из-под рамы, слегка освобождаешь мосты, если машина успела просесть в наст, раза три-четыре прыгаешь на порогах, чтобы примять снег, который не смог выгрести и выезжаешь. Если снег мокрый и машину засадить-таки удалось и в него, то джечишь переднюю ось, подкидываешь под колёса снег, трамбуешь его (можно - уронив машину), при необходимости подкидываешь ещё, опускаешь машину и уезжаешь. Иногда, кстати, проще машину двинуть не сразу назад, а немного вперёд, сантиметров на 10, а уже потом включать заднюю.
Ещё заметил, что можно делать две параллельные колеи, рассчитав так, чтобы следы от колёс были в районе рычагов-рамы, тогда Джимник по рыхлому снегу, под которым корка твёрдого смёрзшегося наста, едет значительно уверенней.
Вот, как то так.