Червячные самоблоки для Джимни.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
42
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.

Не ставить локрайт, очевидно!

Всё, Мих, ухожу-ухожу.
 

Аркан

Продвинутый новичок
21 Август 2007
42
4
0
Сахалин
Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.

В родных джимовских мостах локрайт работает и выручает - это очевидно, 100% проверено, но задолбал треск в момент троганья под нагрузкой. Т.е. допустим я остановился в снегу глубоком, ненакатонном, или в грязи, короче не важно - трогаемся(Акпп), поддаём газу и срузу трескучий звук разблокирования , буквально 2-3 секунды, потом всё нормально, тронулись, поехали.Я так понимаю, пока колёса не провернулись,нагрузка такова, что шестерни проскальзывают. Но вот не пойму, норма это, или что -то там неправильно отрегулировано?
Когда локу только поставили, первые несколько месяцев всегда были щелчки при почти любых разворотах на асфальте, но не было вышеописанного эффекта. Теперь(прошло 8 месяцев) всё наоборот - разворачивайся как хочешь - тишина, но при троганьи под нагрузкой ....Короткий треск.
Кто знает - это паталогия? (вскрытие будет весной)
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.

Треск или единичный "выстрел"?
Треск (тррррр) это раздаточка утомилась.
Одиночный выстрел как из ружья ("Бдышь!!!!") в момент прикладывания момента (выразился блин) это в целом нормально, если машина перед этим рулилась и соответственно шестерни могли немного разойтись.
 

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.

А меня прадовские мосты.... и локрайт в них ставить не хочется... Что делать?
Мне неизвестна номенклатура запчастей для Тоёт, но для 4Ранера есть родные червячные самоблоки. Делаются ли они для Прадо - не знаю.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Аркан

Продвинутый новичок
21 Август 2007
42
4
0
Сахалин
Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.

Треск или единичный "выстрел"?
Треск (тррррр) это раздаточка утомилась.
Одиночный выстрел как из ружья ("Бдышь!!!!") в момент прикладывания момента (выразился блин) это в целом нормально, если машина перед этим рулилась и соответственно шестерни могли немного разойтись.
Именно треск 2-3 секунды, (именно тррррр) - но треск то в заднем мосту, прохожие, кажется оглядываются - громко. 100% - происходит разблокирование в момент , пока машина не тронулась (колёса не завращались), именно под хорошей нагрузкой, особенно когда "подзасел".Думаю, какк-то должно регулироваться усилие, нужное для разблокирования шестерёнок. У меня, видимо, это усилие слабое. Пример - ползёшь по колье, тяжко, но идёт - бац,газ отпустил, машина на мгновение приостановилась - и снова газку - в этот момент серия треска, и опять нормально., поехала.
Раздатка моя вообще не знаю, как ещёживая ?!!! Только не пойму, как связаны треск в мосту и утомление раздатки?
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Lavruhin

Изменник!
20 Июнь 2008
1,921
704
0
42
Москва
Езжу на ...
Пока нет
Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.

Именно треск 2-3 секунды, (именно тррррр) - но треск то в заднем мосту, прохожие, кажется оглядываются - громко. 100% - происходит разблокирование в момент , пока машина не тронулась (колёса не завращались), именно под хорошей нагрузкой, особенно когда "подзасел".Думаю, какк-то должно регулироваться усилие, нужное для разблокирования шестерёнок. У меня, видимо, это усилие слабое. Пример - ползёшь по колье, тяжко, но идёт - бац,газ отпустил, машина на мгновение приостановилась - и снова газку - в этот момент серия треска, и опять нормально., поехала.
Раздатка моя вообще не знаю, как ещёживая ?!!! Только не пойму, как связаны треск в мосту и утомление раздатки?
Вот это как раз и похоже на раздатку. Звук скорее всего идет из нее, просто кажется что он из заднего моста. У меня например когда шрус заднего кардана ушел в страну вечной охоты, тоже казалось что мост трещит, но известным в узких кругах методом человека-паука удалось выяснить что он просто через кардан так резонировал, а звучал шрус.
 

b00

Бывает здесь
11 Май 2010
92
19
8
Санк-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2007 год, 1.3 л., АКПП
Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.

Подниму давний спор.
Когда читал всю тему, видел споры по поводу Кб, к единому мнению, как мне помнится, так и не пришли.
Сейчас на глаза попалась книжица
Вождение автомобилей высокой проходимости. В помощь строителям БАМ. (fb2)
,
в которой есть глава "Влияние элементов конструкции автомобиля и его схемы на проходимость по бездорожью", имеющая раздел "Влияние дифференциала на проходимость.". Вот цитата оттуда:

Рассмотрим работу обычного дифференциала и дифференциала повышенного трения (рис. 13) и сравним их работу при одинаковых вертикальных нагрузках на колеса ведущей оси в трех рассматриваемых случаях.

pic_019.png

Рис. 13. Схема работы ведущего моста автомобиля с обычным дифференциалом и кулачковым дифференциалом повышенного трения.

Случай 1. Сцепление правого и левого колес с грунтом одинаково (рис. 13, а). Тяга, развиваемая правым и левым колесами, одинакова и составляет 1000 кгс. Суммарная тяга, развиваемая ведущей осью, равна 2000 кгс.

Случай 2. Сцепление правого колеса осталось прежним, а у левого колеса сцепление с грунтом уменьшилось и составляет 33 % от первоначального (рис. 3, б), а поэтому тяга, развиваемая им, составляет всего около 300 кгс. Так как тяга, развиваемая правым колесом, определяется величиной тяги левого, из-за выравнивающего действия дифференциала, ее величина составит также 300 кгс.

Суммарная тяга, развиваемая ведущей осью, составит всего 600 кгс.

Случай 3. Показывает, как будет работать в условиях, рассмотренных во втором случае, дифференциал повышенного трения с коэффициентом блокировки К = 3 (рис. 13, в). В этом случае тяга, развиваемая правым колесом, будет определяться величиной тяги, развиваемой левым колесом (находящимся на скользком грунте), умноженной на коэффициент блокировки, т. е. 300х3 = 900 кгс.

Суммарная тяга, развиваемая ведущей осью, будет уже составлять не 600, а 300 + 900 = 1200 кгс, т. е. дифференциал повышенного трения в рассмотренном случае увеличил суммарную тягу, развиваемую ведущей осью, в 2 раза.
Если в примере описан случай полной блокировки и суть Кб ясна, то что же означает Кб = 80%? Что повышающий коэфф. на небуксующее колесо составит 1.8? Или что дифф. передаст не менее 80% момента на небуксующее колесо? Или что для срабатывания дифф. разница в тяге между колесами должна составлять не более 80%?
В интернете встречал описание чеврячных самоблоков для Шнивы, где так же указан Кб = 80% ИЛИ 0.8. 0.8 - получается понижающий коэфф., т.е. момент на небуксующем колесе станет меньше, чем на буксующем? В чем смысл такого перераспределения в таком случае?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.

Если в примере описан случай полной блокировки и суть Кб ясна, то что же означает Кб = 80%? Что повышающий коэфф. на небуксующее колесо составит 1.8? Или что дифф. передаст не менее 80% момента на небуксующее колесо? Или что для срабатывания дифф. разница в тяге между колесами должна составлять не более 80%?
В интернете встречал описание чеврячных самоблоков для Шнивы, где так же указан Кб = 80% ИЛИ 0.8. 0.8 - получается понижающий коэфф., т.е. момент на небуксующем колесе станет меньше, чем на буксующем? В чем смысл такого перераспределения в таком случае?
во первых, речь идет о моментах. т.е. о произведении силы тяги на радус колеса. момент может быть и на неподвижном колесе. никакой связи со сокоростями вращения нет.
скорости отдельно/моменты отдельно.

сначала пара форул (для симметричного дифа):
момент на корпусе дифа равен сумме моментов на полуосях.
М=М1+М2

разность моментов на полуосях равна моменту трения в дифе.
М2-М1=Мт

коэффициент блокировки.
есть два варианта представления коэффициента блокировки (на самом деле больше но эти два наиболее популярны).

1. отношение моментов на полуосях.
большего к меньшему.
Кб=М2/М1
для свободного дифа кб=1 (на самом деле 1.1..1.2, потому как трение есть, но маааленькое)
для жесткой блокировки - бесконечность.

2. отношение момента трения в дифе к суммарному моменту.
к=Мт/М. иногда выражают в процентах, домножив дробь на 100%.
для свободного дифа =0. (на самом деле до 0.1 или 10%)
для жесткого блока =1 или 100%.

оба кб связаны простенькими формулами для перевода.
Кб=(1+к)/(1-к)
к=(Кб-1)/(Кб+1)

т.е Кб=3 это к=0.5 или 50%



посмотрерь подробнее все это можно здесь:
http://www.uazbuka.ru/lib/axle/differential.djvu
http://www.uazbuka.ru/lib/most_Jaskewich.djvu
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%
  • Нравится
Реакции: 4 человек

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.

to dimc Т.е., 80% в пересчёте на числовой Кб будут равняться девяти?

...пойду убьюсь ап стену, а при первой возможности с конструктором блоков поговорю... :)

Тема Кб по-прежнему интересна.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



UralWolf

Наш человек
12 Июль 2010
175
37
0
57
Уфа
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2002, 660см, K6A Turbo
Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.

оба кб связаны простенькими формулами для перевода.
Кб=(1+к)/(1-к)
к=(Кб-1)/(Кб+1)

т.е Кб=3 это к=0.5 или 50%
Для наглядности



и интересная статья
Влияние дифференциалов на проходимость автомобилей

В ходе многочисленных испытаний грузовых автомобилей в условиях бездорожья было установлено, что вероятность полного использования силы сцепления колес моста при Кб=3 составляет 85%; при Кб=4 – 93,8%; при Кб=5 – 94%. Из приведенных цифр очевидно, что увеличение Кб > 4 не существенно увеличивает тяговую силу колес автомобиля. На основании полученных данных конструкторы пришли к выводу, что применение дифференциалов с Кб = 2,5-4 наиболее рационально как с точки зрения высокой проходимости, так и с точки зрения удовлетворительной поворачиваемости машин.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.

80% в пересчёте на числовой Кб будут равняться девяти?
да.

торсен рисует оба варианта представления Кб :
af5a005dcd14.gif

tbr - torque biasing ratio -коэф блокировки как отношение моментов.
le - locking effect-коэф блокировки ка отношение момента трения к общему моменту.
весь файл: http://www.vehicledynamics-expo.com/06vdx_conf/pres/day_3/sacchetini.pdf
(спасибо UralWolf , воспользуюсь его ссылкой из поста ниже).

картинки дифов с разным кб. справа побольше:)
http://www.off-road-drive.ru/fi/2/albums/1079/(054-056)_Subaru_WRX_STi_Page_3_Image_0003.jpg
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%
  • Нравится
Реакции: 2 человек

b00

Бывает здесь
11 Май 2010
92
19
8
Санк-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2007 год, 1.3 л., АКПП
Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.

во первых, речь идет о моментах. т.е. о произведении силы тяги на радус колеса. момент может быть и на неподвижном колесе. никакой связи со сокоростями вращения нет.
скорости отдельно/моменты отдельно.
про момент - это я уже от себя спросил, размышляя над процентами. в книге под "тягой" понимают след.:
При движении автомобиля его ведущие колеса оказывают на опорную поверхность не только вертикальную нагрузку, но и сдвигающее усилие. Способность опорной поверхности (грунта, песка и др.) противодействовать сдвигу называется сопротивлением сдвига или тяговой реакцией грунта.
и далее этим понятием оперируют.
про "силу тяги" не очень понял. горизонтальная сила приложена к оси неведущих колес в моем понимании (и плечо отсутствует), а к ведущим сразу прикладывается крутящий момент относительно оси. "произведении силы тяги на радус колеса" - это если за обод рукой допустим крутить?

с пересчетом, как выше отметили, тоже не ясно.

Яцкевича только начал читать, может и вопросы отпадут сами :)
 

UralWolf

Наш человек
12 Июль 2010
175
37
0
57
Уфа
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2002, 660см, K6A Turbo
Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.

Файл закачаный по ссылке не читается - размер не совпадает.
Его можно скачать здесь.

Интересно почитать на самом сайте. Там также есть подробные описания Дифференциалов типа A, B, и C.

Traction_Control_Article (Type A).
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.

про момент - это я уже от себя спросил, размышляя над процентами.
"про момент" это я просто отметил, потому что часто непонимание происходит от того что ктото говорит о скоростях, кто-то о мощностях.

про "силу тяги" не очень понял.
к оси колеса приложен момент от трансмиссии.
в точке контакта колеса с дорогой возникает сила, приложенная к колесу от дороги. она касательна к окружности колеса и лежит в плоскости дороги. в самом простом случае-это сила трения. сила направлена ВПЕРЕД по ходу авто. это и есть сила тяги.
равная ей по величине и противоположная по направлению сила приложена от колеса к дороге.
момент от силы тяги (произведение этой силы на радиус колеса) уравновешивает крутящий момент, приложеный к оси колеса от трансмиссии.


Яцкевича только начал читать, может и вопросы отпадут сами :)
настоятельно советую наоборот. сначала андреева, а потом яцкевича. яцкевич местами очень тяжел для восприятия. потому как автор переводил на польский с английского или немецкого, осмысливал это и писал. а потом переводчик переводил на русский. результат местами корявенький. яцкевич интересен широтой охвата.

есть еще книжка:
"Блокирующиеся дифференциалы грузовых автомобилей" Е.А. Степанова А.Х. Лефаров Машгиз 1960 год.
в плохеньком качестве 2мб, картинки плохо читаются, но их там мало совсем: http://www.onlinedisk.ru/file/507676/
в хорошем 60 мб: http://www.onlinedisk.ru/file/507677/

Файл закачаный по ссылке не читается - размер не совпадает.
Его можно скачать здесь.
качается. проверил. но за ссылку спасибо, перекладывал с домашнего компа, оригинал поленился искать:)
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

  • Нравится
Реакции: 1 человек

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.

Соклубники! Вчера, неожиданно для себя, обнаружил, что от партии блоков осталось полтора комплекта, остальное либо ждёт отправки, либо оплаты. Это несмотря на то, что заказывал с запасом. Само-собой, сейчас буду делать ещё заказ. Если кто-то собирался приобрести блоки в ближайшие 2-3 месяца, дайте мне знать, а то получается, что в наличии у меня остаётся уж совсем минимум, что, по-моему, не совсем правильно.
 

Uran

Продвинутый новичок
30 Апрель 2010
29
0
0
41
Троицк
Езжу на ...
Джимни
Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.

У меня просьба к тем, кто уже установил самоблоки - напишите отзывы. ТТХ понятны. Так же ясно, что проходимость автомобиля улучшается. Конкретно про эти самоблоки - как нагреваются при больших и протяженных нагрузках, с каким маслом; при крутом развороте на скользкой поверхности есть ли букс или юз и прочие наблюдения.
 

b00

Бывает здесь
11 Май 2010
92
19
8
Санк-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2007 год, 1.3 л., АКПП
Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.

при крутом развороте на скользкой поверхности есть ли букс или юз
Как определить, что в данном случае этого не произойдет при отсутсвии блоков? Сами условия задачи на мой взгляд предопределяют такой результат.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.

Нагрева не заметил. После поездок по снегу, снег набился везде. Часть растаяла и стекла на мост. Ледышка висела долго и не уменьшалась в размерах, пока ее не сбил молотком.
Машина более склонна к заносам при движении на заднем приводе. При резком разгоне по прямой уводит меньше чем на свободном дифференциале.
Масло обычное.
У меня просьба к тем, кто уже установил самоблоки - напишите отзывы. ТТХ понятны. Так же ясно, что проходимость автомобиля улучшается. Конкретно про эти самоблоки - как нагреваются при больших и протяженных нагрузках, с каким маслом; при крутом развороте на скользкой поверхности есть ли букс или юз и прочие наблюдения.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Uran

Продвинутый новичок
30 Апрель 2010
29
0
0
41
Троицк
Езжу на ...
Джимни
Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.

Как определить, что в данном случае этого не произойдет при отсутсвии блоков? Сами условия задачи на мой взгляд предопределяют такой результат.
Может и произойдет, но скорее всего, только при изменении скорости. С самоблоком же, если будет сопротивление, то оно будет постоянным на протяжении разворота. По этому на скользкой поверхности или одно колесо юзит или другое буксует. Теоретически. Поэтому и спрашиваю. Только надо кому-нибудь смотреть со стороны.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



NIKNIKON

Наш человек
23 Октябрь 2008
228
49
0
Москва и МО
Езжу на ...
Suzuki Jimny МКПП 2003
Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.

Соклубники! Вчера, неожиданно для себя, обнаружил, что от партии блоков осталось полтора комплекта, остальное либо ждёт отправки, либо оплаты. Это несмотря на то, что заказывал с запасом. Само-собой, сейчас буду делать ещё заказ. Если кто-то собирался приобрести блоки в ближайшие 2-3 месяца, дайте мне знать, а то получается, что в наличии у меня остаётся уж совсем минимум, что, по-моему, не совсем правильно.
В планах на июль месяц-блоку в задний мост:thumbsup:
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Sherkhan

Местный
16 Март 2006
313
35
0
53
Татарстан
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.

Вопрос! А как с установкой их естественно не в специализированном сервисе т.е самому))) есть к нему описание всяких там "нюансов" и последовательности?
 

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
42
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.

Ну это ж обычный дифф, по сути.
Скидываешь корпус, снимаешь стоковый дифф, снимаешь ведомую, ставишь её на дифф с блокой, собираешь обратно, регулирешь преднатяг-люфт, пятно, протягиваешь, ставишь корпус на место. Наслаждаешься результатом.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.

при крутом развороте на скользкой поверхности есть ли букс или юз и прочие наблюдения.
Вот этот вопрос не очень понятен... О каких условиях идёт речь?

Могу сказать, что при поворотах/разворотах, блока ведёт себя как обычный диф, независимо от скорости прохождения поворота. Я для эксперимента крутился на асфальте и ничего необычного не заметил, чёрных следов от шин не наблюдал.

Если на асфальте резко тронуться на разворот, при полностью вывернутом руле, то слышен взвизг резины, в какой-то момент. Правда на свободном дифе я такого не творил, потому не знаю, есть ли отличия. Предполагаю, что полуоси напрягаются...


Вопрос! А как с установкой их естественно не в специализированном сервисе т.е самому))) есть к нему описание всяких там "нюансов" и последовательности?
Если не торопиться, то всё получится. Как снять-поставить хвостовик, расписано в мануале, как его разобрать - там же.

Выставить пятно можно относительно простым способом: http://www.suzuki-club.ru/forum/showpost.php?p=678937&postcount=6 В том же топике есть и другие рассуждения на эту тему, рекомендую к прочтению: http://www.suzuki-club.ru/forum/sho...ight=%EF%FF%F2%ED%EE+%EA%EE%ED%F2%E0%EA%F2%E0

При самостоятельной установке, если раньше опыта возни с мостами не было, рекомендую выделять по одному дню на каждый мост. На разборку/сборку дифа и регулировку пятна, может уйти часа три времени, в этот момент я особенно не тороплюсь и не советую торопиться.

После замены дифа в заднем мосту понадобится помощь в прокачке тормозов.

Приспособы для удобства кручения регулировочных гаек дифа, я вкладываю в коробки с самоблоками.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

termyone

Осваивающийся
20 Март 2010
22
38
0
Рига
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1999
Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.

Ну вот. Вроде заказал последний комплект. :)
 

urra

Наш человек
22 Май 2007
102
12
0
53
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1998 г.
Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.

Ну это ж обычный дифф, по сути.
Скидываешь корпус, снимаешь стоковый дифф, снимаешь ведомую, ставишь её на дифф с блокой, собираешь обратно, регулирешь преднатяг-люфт, пятно, протягиваешь, ставишь корпус на место. Наслаждаешься результатом.
Кратость сестра талантаБраво! Ай
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.