В эти выходные наконец то дошли руки до установки проставок, замены амортов и пружин по кругу и замену всех задних сайлентов. Все работы производил в гараже с отцом, хорошая полноростовая яма. Немного расскажу как все проходило, ибо гладко не получилось... к сожалению...
До замены - клиренс машинки был 10см.... То то я думал, чегой товезде пузом цепляю.??
Начали с того, что раскрутили и сняли все задние рычаги, с помощью дополнительной трубы к головкам, иначе было не сорвать. Затем начали выдавливать сайленты с поперечных рычагов. Устройство для этого придумали сами из тисков и головок соответствующего диаметра
Для запрессовки сайлентов использовали обрезанный болт, который давит на металлическую втулку и снова оправку из головки
Другой вариант запрессовки с длинным болтом, на фотке все видно:
Скажу честно - представлялось все это просто: сняли рычаги, вытащили и вставили на место сайленты. Но на практике оказалось, что с 8 утра и до часу дня мы сделали только 2 рычага.... Поперечных. Когда добрались до продольного, то встали в тупик. Не выдавить сальник из седла, он не резиновый снаружи, а металлический и видимо очень прикипел к отверстию рычага... В итоге решили оставить это мастерам, пусть сделают, но позже. Плюс, если менять сальники в кулаках, то без съема последних не обойтись, ну или нужен специнструмент, наверное. Но что еще меня удивило - те сайленты, что мы вытащили были в нормальном состоянии, с какого перепуга, на диагностике мастер мне сказал, что их вообще надо менять?? В итоге решилди забить на них и заняться амортами и пружинами.
Здесь особых проблем не было, за исключением нескольких моментов:
1. При замене задних амортов надо было при съеме верхней чашки отметить ее положение относительно центра аморта, пришлось 2 раза снимать один задний аморт. Заменил 2 болта, взял в вазовском магазе, оказались чуть длиннее, но это не страшно. Проставки встали как надо (3см), с пружиной тоже проблем не было, попались хорошие стяжки пружин. Стары отбойники были разбиты в хлам, но и сами аморты не работали, почему и машина прыгала.
2. При замене передних амортов тоже надо следить за этой верхней чашкой, поставить как стояла ранее. А вот с пружинами вышла засада. Ставил Suplex и на зад и вперед. Так вот на передних пружинах стояла метка, указывающая верх пружины (малый диаметр) и низ пружины (больший диаметр). И в мануале тоже самое! Мол верх - меньший, а них больший диаметр! Но ведь на практике все наоборот! Седла под пружины не обманешь, как стояли старые - наверху больший, а внизу меньший диаметр, так и новые встали! Где правда?
3. Ну и самое главное. Не подошли передние проставки по размеру на болты (Новосибирск, полиуретан). Где я ошибся непонятно, может перепутал задние с передними? На зад я поставил такие более округлые, а на перед остались более треугольной формы. В итоге вовремя вспомнил, что где то на форуме говорили про проставки от десятки. Заехал в магаз опять, благо рядом, купил комплект из силумина, где-то 15-17мм толщиной, думал еще может взять по две штуки на сторону, что бы вышло те же 3см, но они в сумме давали более 30мм, побоялся, и так говорили, что привода может вырвать.
Вот, что в итоге получилось!!!
Хотите верьте, хотите нет, но просвет стал около 17 см с защитой! Я доволен! И поведение машины, соответственно, на дороге стало совсем другим!!!!