Ответ: проблема, наверное со стартером, кто чего подскажет ?
Спасибо всем, кто откликнулся на мою проблему!
Все оказалось гораздо менее печально, чем я готовился, но мысли о "японском качестве" подступили с новой силой...
В общем события по порядку:
- проблема с машиной вылезла в субботу, но воскресную поездку в Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь решил не откладывать - давно собирался.
http://www.pomorland.info/01_russian_version/tourism/pilgrimage/sijskij/
- вечером вернувшись из поездки, созвонился со своими ремонтниками, решили скинуть стартер, чтобы подцепить его напрямую, может вскрыть, проверить щетки и т.д.
- раз такое дело, поехал вчера после работы на мойку, т.к. лопоух весь в толстом слое глины, и самое главное - попросил сделать мойку двигателя (ни разу не мыл за 2,5 года обладания машиной) - чтобы все было хорошо видно в моторном отсеке, да и парням поприятнее возиться будет
- машину и двигатель помыли, беру сразу там же на мойке у ребят пистолет - продуть водухом все разьемы, гену, проводку, фишки на форсунках и т.д. Делаю это все минут 5 и тут вдруг замечаю: возле клапанной крышки двигателя, по левой стороне (мы стоим смотрим на моторный отсек со стороны бампера) - идет толстый пучок проводки на форсунки - от него один черный весьма толстый провод ответвляется, отрезок длиной 10 см, затем разьем (обычная фишка на защелке),
и ответная часть еще через 10 см прикручена болтом через шайбу прямо на металл моторного щита. Так вот - пластина контактная (ушко) - отлично прикручена болтом,
а сам провод свободно висит (оторвался прямо в том месте, где начинается контактная пластина (т.е. в месте обжима).
Ход моих мыслей:
Если сейчас машина НЕ заведется,
то он отоврвался только что, на мойке, его надо приделать на место и ехать разбираться со стартером все равно.
Если же машина заведется, то значит он отпал не сейчас, и возможно, что это и есть причина такой медленной заводки.
- Лопоух заводится также медленно как и было (даже народ на мойке замечает - "а что такой аккум плохой?") - я окрыленный еду к парням, прихватив по пути с работы 100-ваттный паяльник
- приезжаю к ремонтникам, все показываю/рассказываю, он делают следующее - проводом (те что импользуются для "прикуривания") соединяют минусовую клемму АКБ и кронштейн на двигателе (используется видимо для
доставания мотора из отсека при ремонте). Лопоух сразу начинает ВЕЛИКОЛЕПНО крутить стартером, прекрасно схватывает. Серега произносит сакраментальную фразу - "а где бля масса на двигателе? что-то я ее не вижу..."
Смотрим вместе в 8 глаз (оба очкарики
) - и вот она родимая ! Болтается внизу моторного отсека! Толстенный провод массы двигателя, тот что один конец соединен с минусовой клеммой АКБ, а второй идет по моторному
щиту в пластиковых зажимах и прикручен душевным таким болтом слева внизу двигателя (ближе к моторонму щиту) - тоже отпавший!
Но немного не так: круглая половинка контакта (ушко) - зажата болтом (очень сильно кстати, видимо на резьбовой герметик), а вторая половинка (где сам зажим провода) - болтается вместе с проводом. Т.е. она тупо треснула напополам.
Может вибрация, может тряска, может еще что-то, но на мой взгляд толщина металла этой контактной пластины оставляет желать лучшего.
- В общем верхнюю маленькую контактную пластину (т.к. она целая) я зачищаю, заново переобжимаю и пропаиваю - все ОК. Нижней похожей у ребят не нашлось, поэтому просто срезаем 5 см изоляции, делаем из самого провода кольцо,
паяльная кислота, залуживаем оловом с помощью газовой горелки
и зажав его между 2-мя медными шайбами, прикручиваем обратно.
Выводы какие:
- иногда полезно мыть моторный отсек, т.к. все становится видно, что где и как :whistling: Не надо тряпочкой протирать бачки, чтобы посмотреть уровень технических жидкостей
- над машиной не то что трясусь, но весьма ревностно ухаживаю, в электрику машины никто никогда не лазил, я даже сигналку ставить не стал - лишь бы наши криворукие не ковырялись в японских проводочках, музыку ставил сам (с паяльником дружу с 91-года) - так что версия о том, что кто-то "поковырялся" - исключена.
- тот "массовый провод" - что основной на двигатель - был уложен явно неудачно (немного натянут и под углом) - возможно это причиниа поломки контакта, а может просто металл дерьмовый.
- скорее всего, основной массовый провод отпал достаточно давно, а тут просто отпал еще верхний (тоненький, который я заметил на мойке) - и это усугубило проблему настолько, что она стала очевидна (вылезла наружу).
Заодно услышал страшилку про то, что бывает, когда отпадает вся масса с двигателя
"Мужик заводит машину, и вдруг жуткая вонь, запах горелой резины, воняет шланг ГУРа. Массы на двигателе не было, а шланг ГУРа армированный металлической сеткой, вот она и работала в качестве массы, а ток-то большой..."
з.ы. Как меня за@#$л этот "новый бампер" ! Опять снизу подогнулись железные пластинки крепежа, и при вывернутых колесах Кордианты ширкают за край , где пистоны подкрылка. В общем буду заказывать в экзисте бампер старого образца и менять, т.к. Б/У его купить походу, нереально.