Разгруженный задний мост

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
655
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Разгруженный задний мост

Блин, а я недавно смотрю на заднее правое колесо и что-то мне не нравится... Потом понимаю, что я вижу полуось! Оказывается колпачок на заглушке эскудовской никак не фиксируется, ну просто в натяг слегка посажен и все и я его благополучно где-то прое... потерял.
От безысходности пришлось поставить вместо него колпачок от банки с моторным маслом валволин :)
Тоже наверное потом поставлю назад ручные хабы.
 

Kraftwagen

Наш человек
25 Июнь 2009
185
143
0
Москва ВАО
Езжу на ...
SJ413,TLCBJ75,LRDef90
Ответ: Разгруженный задний мост

Все ступицы Витаровские?
Впереди жимниковские с проточкой, сзади - от виагры.

Добавлено через 3 минуты
Блин, а я недавно смотрю на заднее правое колесо и что-то мне не нравится... Потом понимаю, что я вижу полуось! Оказывается колпачок на заглушке эскудовской никак не фиксируется, ну просто в натяг слегка посажен и все и я его благополучно где-то прое... потерял.
От безысходности пришлось поставить вместо него колпачок от банки с моторным маслом валволин :)
Тоже наверное потом поставлю назад ручные хабы.
Чего-то я отупел.... извините.
1. Спасибо Андрею, одно слово - энузиаст!
2. Ну и как всегда - Юре.

Одна из задач при установке разгруженных полуосей - возможность таскания лягушонка на жёсткой сцепке при неисправной трансмиссии, при наличии 4-х хабов это делается легко и непринуждённо.
 

Lavruhin

Изменник!
20 Июнь 2008
1,921
704
0
42
Москва
Езжу на ...
Пока нет
Ответ: Разгруженный задний мост

Kraftwagen, можно я уточню еще:
Тормозные шланги назад - от копейки. Меньше надо развальцовывать тормозные трубки.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

sprintart

Бывает здесь
16 Июль 2010
85
4
0
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide JB33W был
Ответ: Разгруженный задний мост

вдруг где нибудь на парковке кто нибудь пакость сделает с ручными хабами, возмет их и разлочит, и тогда, если нет русника (а его нет теперь из-за переделки) то машина покатится.
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,453
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Разгруженный задний мост

вдруг где нибудь на парковке кто нибудь пакость сделает с ручными хабами, возмет их и разлочит, и тогда, если нет русника (а его нет теперь из-за переделки) то машина покатится.
а кто тебе сказал, что нет ручника?;)
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Kraftwagen

Наш человек
25 Июнь 2009
185
143
0
Москва ВАО
Езжу на ...
SJ413,TLCBJ75,LRDef90
Ответ: Разгруженный задний мост

По просьбе комрада выкладываю.
Как это делается.
В принципе, если руки растут не из жопы, то ничего сложного.
Инструмент: домкрат, упоры, подставки, молоток, отвёртки, монтажка, пассатижи разные, оправки для сальников и подшипников, съёмник полуоси от нивы, ключ ступичный, ключи 10,12,14,17, дрель и свёрла, метчик М6, развальцовка.
Набор крепежа, герметики (тип 1, тип 2, силикон), Мобилгриз 222, САФ-ИКС(ДЖИ) 0.5л на долив, ДОТ-4.
Комплект: полуоси, адаптеры, переходники под тормозную скобу, сальники, ступица, подшипники, ручной хаб или заглушка от виагры, тормозные суппорта со скобами и колодками, тормозные диски, тормозные трубки, медная трубка, тройник М10х1.25, тормозные шланги 2101 передние, медные шайбы М10, щитки передние от жима.
1. Первое и основное. Надо подготовить ступицы и суппорта. Я провозился почти целый день, не ожидал.
• Суппорт вынимаются направляющие, снимаются резинки, дефектовка, замена.
• Выдавливается поршень, снимается стопорное кольцо, вынимаются резинки, прокачной штуцер. Всё отмываем, дефектуем.
• Изношенные детали заменяем,смазываем, собираем.
• Ступицу разбираем, отмываем, осматриваем.
• Можно поменять подшипники сразу, можно проверить. Делается так. подшипник отмываем в бензине, сушим, смазываем моторным маслом. Собираем ступицу, одеваем колесо. Смотрим люфты, лёгкость вращения. При наличии повышенных люфтов, неравномерности вращения, потемнения беговых дорожек – меняем.
• Замена сальников.
• Набиваем смазку, откладываем в сторону.
2. Проверяем сопряжение шейки полуоси – цапфы, при необходимости снимаем сотки с направляющей втулки. Отмываем цапфу, смазываеи её внутри.
3. В тисках зажимаем адаптер (аккуратно), прессуем сальник (на герметике, кромки смазаны).
4. Наносим герметик на адаптер, вставляем цапфу, ставим переходник под тормозную скобу, надеваем обрезанный щиток, затягиваем крепёж. Внизу используются оригинальные болты, вверху надо брать удлинённые на 10мм, не менее 8.0, мну брал 10.0.
5. На цапфу одеваем ступицу, подтягиваем центральную гайку, слегка. Узел готов к установке.
6. То же делаем со второй стороной.
7. Ручными тисочками пережимаем (аккуратно) тормозной шланг, идущий на задний мост.
8. Отпускаем гайки колеса (заднего), ставим упоры, поднимаем на домкрате, ставим мост на подставку, снимем колесо.
9. Отвинчиваем тормозные трубки, отвинчиваем от фланца моста щиток барабана (или адаптер). Вынимаем полуось. Снимаем датчик абс, снимаем трос ручника.
10. Отмываем, осматриваем.
11. В фланце датчика абс режем вторую резьбу, устанавливаем на герметике крышечку. Очищаем всё от стружки.
12. Мажем фланец герметиком. Заводим и вставляем в сайдгир полуось, шейку под сальник смазываем.
13. Устанавливаем готовый узел на фланец, тянем крепёж. Мну использовал удлинённые на 10мм болты 10.9.
14. Тянем ступичную гайку, фиксируем её.
15. Смазываем герметиком хаб или заглушку. Устанавливаем его на ступицу, тянем крепёж.
16. Надеваем тормозной диск, осаживаем его на место гайками.
17. Примеряем тормозную скобу, зазор между диском и прорезями в тормозной скобе должен быть симметричным. При необходимости подбираем шайбы, измеряем их толщину, делаем проставку необходимой толщины. Устанавливаем, смотрим зазор между выходящей частью болта и тормозным диском, при необходимости, подрезаем болт.
18. Устанавливаем суппорт, колодки, подключаем тормозной шланг к суппорту, и новым тормозным трубкам, проложенным по мосту (это отдельная песня).
19. Устанавливаем на место колесо, опускаем.
20. Всё, то же самое проделывается с другой стороной моста.
21. Прокачиваем тормоза.
22. Доливаем масло, так как часть масла уйдёт во вновь образовавшиеся карманы.
23. Смотрим, получаем удовольствие.
 
  • Нравится
Реакции: 8 человек

Kraftwagen

Наш человек
25 Июнь 2009
185
143
0
Москва ВАО
Езжу на ...
SJ413,TLCBJ75,LRDef90
Ответ: Разгруженный задний мост

Ну, конкретно у Саши - пока нет, ибо по кругу джимниковские суппорта.
Это так, но я думаю, надежда есть - решение будет элегантным.
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Разгруженный задний мост

Вынимаем полуось. Снимаем датчик абс, снимаем трос ручника.
....
22. Доливаем масло, так как часть масла уйдёт во вновь образовавшиеся карманы.
Я бы все же сначала снял трос ручника и датчик АБС, а уж потом бы вытаскивал полуось.
Обычно перед вытаскиванием полуоси сливаю масло с моста полностью, иначе придется колесо очень уж задирать вверх.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Разгруженный задний мост

Одним из моментов из-за которых я отказался от перехода на разгруженные полуоси - сомнения в долговечности втулки по которой работает полуось и как следствие сальника. А значит масло наружу, вода вовнутрь... Ведь Витаровские цапфы, как и наши не предназначены для постоянной работы(передний привод подключаемый, а не постоянный).
Как по мне было бы лучше сделать профиль новой полуоси идентичным старой. Тогда можно было бы и старый сальник оставить, и втулку с АБС, и подшипник. С дополнительным сальником адаптера данный узел был бы практически вечным при разгруженной полуоси.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,453
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Разгруженный задний мост

Одним из моментов из-за которых я отказался от перехода на разгруженные полуоси - сомнения в долговечности втулки по которой работает полуось и как следствие сальника. А значит масло наружу, вода вовнутрь... Ведь Витаровские цапфы, как и наши не предназначены для постоянной работы(передний привод подключаемый, а не постоянный).
Виктор, у Витар передний мост крутится всегда, ибо штатно там стоят просто заглушки с принудительным соединением, мост подключается в раздатке.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Джони

Бывает здесь
31 Июль 2010
73
2
0
43
Новосибирск
Езжу на ...
Самурай
Ответ: Разгруженный задний мост

ZKI
Да что вы говорите, а пневмо-хабы, а иннерционные хабы, а ручные в конце концов!
С заглушками ещё надо умудриться найти эску.
У Эскуды настоящщий парттаим и не надо народ в заблуждение вводить.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,453
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Разгруженный задний мост

ZKI
Да что вы говорите, а пневмо-хабы, а иннерционные хабы, а ручные в конце концов!
С заглушками ещё надо умудриться найти эску.
У Эскуды настоящщий парттаим и не надо народ в заблуждение вводить.
не надо путать праворульки эскудо с леворульками Витарами.

и повторюсь, в стоке ручные хабы на сузуки не ставили.
 

Джони

Бывает здесь
31 Июль 2010
73
2
0
43
Новосибирск
Езжу на ...
Самурай
Ответ: Разгруженный задний мост

На американских Сайкиках они стоят.
У моих друзей есть и леворукие две витары с инерционными хабами (то есть они там стояли раньше).
Полный привод у Эски такой-же как на Джиме с разницей что у первой нет жесткого моста и ВСЁ!!!
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Разгруженный задний мост

Что, у витар, эскудо, сайдкиков, трекеров с их разрезными мостами и открытыми ШРУСами тоже эти втулки центровочные есть? Простите, лень искать.
О чём я это - на двух самураях с постоянно залоченными хабами и вообще фланцевом в продолжительной эксплуатации проблем не было НИКАКИХ. Правда, броды с откровенной водой были редки. Неужели у Джимни так нежен этот узел?
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,453
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Разгруженный задний мост

На американских Сайкиках они стоят.
У моих друзей есть и леворукие две витары с инерционными хабами (то есть они там стояли раньше).
Полный привод у Эски такой-же как на Джиме с разницей что у первой нет жесткого моста и ВСЁ!!!
ну и где здесь пневмохабы?
 

Джони

Бывает здесь
31 Июль 2010
73
2
0
43
Новосибирск
Езжу на ...
Самурай
Ответ: Разгруженный задний мост

Для тех кто на бронепоезде, я привел все варианты с каторыми эскудо-витары шли.
Искать картинки мне лень.
Можете и дальше утверждать что у витары постоянный полный привод.
Дальнейшее обсасывание этого вопроса уже перевратится во флуд.
 

byp

Сузуковод со стажем
22 Март 2007
1,469
497
83
москва
Езжу на ...
джимни 2004 мкп стандарт
Ответ: Разгруженный задний мост

вчера выполняя приказ главного конструктора т. зука провел сравнительный анализ штатной и разгруженной оси в заднем
мосту
те длинная п\ось поставлена разгруженная а короткая штатная
результат удивил - абсолютно нет никакой разницы только пропал скрежет убитого подшипника да масло перестало течь из порванного сальника
замена производилась по инструкции выложенной начинающим сузоководом крафтвагеном
были так же проверены его опасения что приторможении с разным размером осей \15мм\ возможен занос
не подтвердилось на скоростях 40-110км так больше разогнаться негде было
может повлияло что асфальт был мокрый - дождь шел
но тем не менее не подтведилось
проверил так же сомнения авторитетного джимновода Victor_S
Одним из моментов из-за которых я отказался от перехода на разгруженные полуоси
- сомнения в долговечности втулки по которой работает полуось и как следствие сальника.
А значит масло наружу, вода вовнутрь....
как оказалось п\ось держится в двух крайних точках - в сайдигирах редуктора и в шлицеврой хаба
эти элементы штатные выполнены с достатосной точностью и обеспечивают вращение п\оси без биения
ну и зародилось сомнение в необходимости этой втулки вообще
но прислушившась к совету опытного товарища
Тогда можно было бы и старый сальник оставить, , и подшипник.
С дополнительным сальником адаптера данный узел был бы практически вечным при разгруженной полуоси.
и учитывая что кашу маслом не испортишь я поставил дополнительно ...три сальника - три от масла а один навстречу от воды
тк п\шайбу мне грин сделал по спец заказу и она это позволяет
на предмет сохранения родного убитого подшипника не получилось тк конструкция не позволяет
но ведь новый подшипник в 2.5 раза шире и к тому же 2х рядный и к тому же роликовый-
полагаю прослужит подольше родного \он уже пережил 2 эскуды\
к тому же вылет \вроде называется плечом обкатки или где то около этого\ между цетром подшипника и привалочной плоскостью диска \а для викома с нулевым вылетом это центр диска\ сократился с 75 мм у штатной до 30мм у разгруженной что о-очень умиляет
так что переход на разгруженные п\оси на первый взгляд не таит в себе криминала и не супротивно господу нашему богу
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,453
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Разгруженный задний мост

Для тех кто на бронепоезде, я привел все варианты с каторыми эскудо-витары шли.
Искать картинки мне лень.Можете и дальше утверждать что у витары постоянный полный привод.
:hilarious::hilarious::hilarious:
Дальнейшее обсасывание этого вопроса уже перевратится во флуд.
Показываю

В европе другие комплектации, не то что в япиии
экономные европейцы брали в основном с заглушками, что проверено по базе продаж центрально европейского представительства сузы.
 

Джони

Бывает здесь
31 Июль 2010
73
2
0
43
Новосибирск
Езжу на ...
Самурай
Ответ: Разгруженный задний мост

Когда кончаются аргументы, остаются слюни...
Теме Ап.
Извинясь за флуд.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
655
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Разгруженный задний мост

Виктор, у Витар передний мост крутится всегда, ибо штатно там стоят просто заглушки с принудительным соединением, мост подключается в раздатке.
Мужчины... Т.к. какое-то время владел эскудой (витарой), то рассказываю как есть на самом деле.
С самого начала на эскудо ставились
а) автоматические хабы т.н. инерционные, которые включаются просто втыканием ручки раздатки в положение 4H. минус таких хабов в том, что если они находятся не в залоченном состоянии, нельзя включить передок на ходу.
б) ручные хабы AISIN, полная копия джимниковских, только крышка чуть-чуть другая, но все взаимозаменяемо. мне попадались эскуды только 95-96 гг с мотором 1.6, вот именно у этих машинок почему-то стояли ручные хабы, вместо автоматов.
Начиная с круглых кузовов и последние квадратные кузова (это с конца 1996 и далее) эскуда лишилась хабов каких бы то ни было. механизм отключения переехал в передний редуктор и управляется он пневматикой, где-то в бампере или в крыле есть маленький компрессор для активации. механизм типа АРБ блокировки, только двигает он муфту, которая отключает/включает один из передних приводов (кажется левый) привод, ну и естественно передний кардан отключается в РК.
Вот именно у таких эсукдо/витар и стоят спереди заглушки, а не какие-нибудь хабы не важно авто или ручные.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

sprintart

Бывает здесь
16 Июль 2010
85
4
0
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide JB33W был
Ответ: Разгруженный задний мост

Вопрос немного не в тему но всё же спрошу. А если такие заглушки на передок джиму поставить. НУ чтобы не маяться с пневно хабами и с ручными тоже. Я вроде так понял, что постоянное врадеш\ние полуосей переднего моста вредно, а почему? (про расход топлива понятно)
 

suzukoff

Опытный сузуковод
27 Июнь 2009
884
383
63
46
Улан-Удэ
Езжу на ...
сузуки джимни вайт 1998гв, дв G13B
Ответ: Разгруженный задний мост

Вопрос немного не в тему но всё же спрошу. А если такие заглушки на передок джиму поставить. НУ чтобы не маяться с пневно хабами и с ручными тоже. Я вроде так понял, что постоянное врадеш\ние полуосей переднего моста вредно, а почему? (про расход топлива понятно)
Заглуши родные пневмохабы тогда
воопще ничего ненадо для этого
снять , напихать чегонибудь под механизм и получишь теже заглушки
надёжно и бесплатно
я ездил так пару месяцев
 

sprintart

Бывает здесь
16 Июль 2010
85
4
0
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide JB33W был
Ответ: Разгруженный задний мост

а что будет, если так с годик два поездить? То есть отключать полный привод только на раздатке?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
54
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Разгруженный задний мост

вчера выполняя приказ главного конструктора т. зука провел сравнительный анализ штатной и разгруженной оси в заднем
мосту
те длинная п\ось поставлена разгруженная а короткая штатная
результат удивил - абсолютно нет никакой разницы только пропал скрежет убитого подшипника да масло перестало течь из порванного сальника
замена производилась по инструкции выложенной начинающим сузоководом крафтвагеном
были так же проверены его опасения что приторможении с разным размером осей \15мм\ возможен занос
не подтвердилось на скоростях 40-110км так больше разогнаться негде было
может повлияло что асфальт был мокрый - дождь шел
но тем не менее не подтведилось
проверил так же сомнения авторитетного джимновода Victor_S

как оказалось п\ось держится в двух крайних точках - в сайдигирах редуктора и в шлицеврой хаба
эти элементы штатные выполнены с достатосной точностью и обеспечивают вращение п\оси без биения
ну и зародилось сомнение в необходимости этой втулки вообще
но прислушившась к совету опытного товарища

и учитывая что кашу маслом не испортишь я поставил дополнительно ...три сальника - три от масла а один навстречу от воды
тк п\шайбу мне грин сделал по спец заказу и она это позволяет
на предмет сохранения родного убитого подшипника не получилось тк конструкция не позволяет
но ведь новый подшипник в 2.5 раза шире и к тому же 2х рядный и к тому же роликовый-
полагаю прослужит подольше родного \он уже пережил 2 эскуды\
к тому же вылет \вроде называется плечом обкатки или где то около этого\ между цетром подшипника и привалочной плоскостью диска \а для викома с нулевым вылетом это центр диска\ сократился с 75 мм у штатной до 30мм у разгруженной что о-очень умиляет
так что переход на разгруженные п\оси на первый взгляд не таит в себе криминала и не супротивно господу нашему богу
Три сальника будут изнашиваться быстрее, чем один - отсутствие смазки. А изначально речь шла о центровке п/оси, если будет биение, и десять сальников не помогут. А главное - стоит ли это 25 т.р. (во столько обходится вся конструкция, кажется). Ну а плечо обкатки для подшипника нагруженной полуоси вовсе не имеет значения, т.к. момент изгибающий воспринимается самой полуосью. А при полуразгруженных - подшипником.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,841
1,000
113
42
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: Разгруженный задний мост

Про втулку. На передней оси она нужна как направляющая/опора ШРУСа. Так что, по идее, на задней оси её вообще можно смело выкинуть из цапфы.

Насчёт изгибающего момента - не подшипником, а цапфой и чулком... Если уж на то пошло, при любом варианте подшипник страдает.
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
54
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Разгруженный задний мост

На цапфу и чулок момент передаеся ПОДШИПНИКОМ, который воспринимает этот момент от ступицы.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Разгруженный задний мост

а что будет, если так с годик два поездить? То есть отключать полный привод только на раздатке?
если шлицевое на пер.кардане разбито - то после 50 кмч , пломбы из зубов могут вылететь
 

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,841
1,000
113
42
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: Разгруженный задний мост

На цапфу и чулок момент передаеся ПОДШИПНИКОМ, который воспринимает этот момент от ступицы.
Хорошо. Это так, да. А в чём проблема-то? Конкретно тут я б только подшипники поставил более могучие. Но тогда ступцицу точить кастомную...
Мне очень нравится идея того, что подшипники менять просто, что полуось вынул и выкинул если шлицы слизало.
 

Yora

Наш человек
16 Апрель 2008
200
44
0
37
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny 2008 MT, 32 МТ.
Ответ: Разгруженный задний мост

Мне очень нравится идея того, что подшипники менять просто, что полуось вынул и выкинул если шлицы слизало.
Хорошо, а дальше? Полуоси то золотые... Да ладно золотые, уникальные! А если Грину это все надоест?
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!