Ответ: Разгруженный задний мост
По просьбе комрада выкладываю.
Как это делается.
В принципе, если руки растут не из жопы, то ничего сложного.
Инструмент: домкрат, упоры, подставки, молоток, отвёртки, монтажка, пассатижи разные, оправки для сальников и подшипников, съёмник полуоси от нивы, ключ ступичный, ключи 10,12,14,17, дрель и свёрла, метчик М6, развальцовка.
Набор крепежа, герметики (тип 1, тип 2, силикон), Мобилгриз 222, САФ-ИКС(ДЖИ) 0.5л на долив, ДОТ-4.
Комплект: полуоси, адаптеры, переходники под тормозную скобу, сальники, ступица, подшипники, ручной хаб или заглушка от виагры, тормозные суппорта со скобами и колодками, тормозные диски, тормозные трубки, медная трубка, тройник М10х1.25, тормозные шланги 2101 передние, медные шайбы М10, щитки передние от жима.
1. Первое и основное. Надо подготовить ступицы и суппорта. Я провозился почти целый день, не ожидал.
• Суппорт вынимаются направляющие, снимаются резинки, дефектовка, замена.
• Выдавливается поршень, снимается стопорное кольцо, вынимаются резинки, прокачной штуцер. Всё отмываем, дефектуем.
• Изношенные детали заменяем,смазываем, собираем.
• Ступицу разбираем, отмываем, осматриваем.
• Можно поменять подшипники сразу, можно проверить. Делается так. подшипник отмываем в бензине, сушим, смазываем моторным маслом. Собираем ступицу, одеваем колесо. Смотрим люфты, лёгкость вращения. При наличии повышенных люфтов, неравномерности вращения, потемнения беговых дорожек – меняем.
• Замена сальников.
• Набиваем смазку, откладываем в сторону.
2. Проверяем сопряжение шейки полуоси – цапфы, при необходимости снимаем сотки с направляющей втулки. Отмываем цапфу, смазываеи её внутри.
3. В тисках зажимаем адаптер (аккуратно), прессуем сальник (на герметике, кромки смазаны).
4. Наносим герметик на адаптер, вставляем цапфу, ставим переходник под тормозную скобу, надеваем обрезанный щиток, затягиваем крепёж. Внизу используются оригинальные болты, вверху надо брать удлинённые на 10мм, не менее 8.0, мну брал 10.0.
5. На цапфу одеваем ступицу, подтягиваем центральную гайку, слегка. Узел готов к установке.
6. То же делаем со второй стороной.
7. Ручными тисочками пережимаем (аккуратно) тормозной шланг, идущий на задний мост.
8. Отпускаем гайки колеса (заднего), ставим упоры, поднимаем на домкрате, ставим мост на подставку, снимем колесо.
9. Отвинчиваем тормозные трубки, отвинчиваем от фланца моста щиток барабана (или адаптер). Вынимаем полуось. Снимаем датчик абс, снимаем трос ручника.
10. Отмываем, осматриваем.
11. В фланце датчика абс режем вторую резьбу, устанавливаем на герметике крышечку. Очищаем всё от стружки.
12. Мажем фланец герметиком. Заводим и вставляем в сайдгир полуось, шейку под сальник смазываем.
13. Устанавливаем готовый узел на фланец, тянем крепёж. Мну использовал удлинённые на 10мм болты 10.9.
14. Тянем ступичную гайку, фиксируем её.
15. Смазываем герметиком хаб или заглушку. Устанавливаем его на ступицу, тянем крепёж.
16. Надеваем тормозной диск, осаживаем его на место гайками.
17. Примеряем тормозную скобу, зазор между диском и прорезями в тормозной скобе должен быть симметричным. При необходимости подбираем шайбы, измеряем их толщину, делаем проставку необходимой толщины. Устанавливаем, смотрим зазор между выходящей частью болта и тормозным диском, при необходимости, подрезаем болт.
18. Устанавливаем суппорт, колодки, подключаем тормозной шланг к суппорту, и новым тормозным трубкам, проложенным по мосту (это отдельная песня).
19. Устанавливаем на место колесо, опускаем.
20. Всё, то же самое проделывается с другой стороной моста.
21. Прокачиваем тормоза.
22. Доливаем масло, так как часть масла уйдёт во вновь образовавшиеся карманы.
23. Смотрим, получаем удовольствие.