Разгруженный задний мост

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Разгруженный задний мост

Мне очень нравится идея того, что подшипники менять просто, что полуось вынул и выкинул если шлицы слизало.
Просто установка дисковых тормозов на зад в разы упрощает замену полуосевых подшипников. Ибо нет возни с барабанными тормозами, трубками, прокачкой, снятием подшипника и втулки(если адаптер из стали сделать)... Остается лишь несуразная стоимость втулок на машинах с АБС. Но за стоимость разгруженных полуосей их можно накупить на всю жизнь...:) Поэтому, ИМХО, о разгруженных полуосях имеет смысл задумываться именно когда они необходимы, а не просто шоб було...:)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Разгруженный задний мост

Просто установка дисковых тормозов на зад в разы упрощает замену полуосевых подшипников. Ибо нет возни с барабанными тормозами, трубками, прокачкой, снятием подшипника и втулки(если адаптер из стали сделать)... Остается лишь несуразная стоимость втулок на машинах с АБС. Но за стоимость разгруженных полуосей их можно накупить на всю жизнь...:) Поэтому, ИМХО, о разгруженных полуосях имеет смысл задумываться именно когда они необходимы, а не просто шоб було...:)
молодец, все правильно понял :)
если машина ездит по городу на околостоковых колесах, если нет нужды ездить на здоровых балонах и хозяин не ездит по жиже каждые выходные, то смысла нет.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Разгруженный задний мост

Хорошо, а дальше? Полуоси то золотые... Да ладно золотые, уникальные! А если Грину это все надоест?
риск того, что мне это надоест конечно же есть... ну не знаю, что тут посоветовать... можно вернуть все к стоку в любой момент, только запчасти далеко не надо выкидывать в таком случае. вот к примеру, была фирма, делала эйрлоки -- staun. кто не знает, это такой кусок тряпки + обычная камера и вся эта байда не дает соскочить резине с диска, типа тот же бедлок, но с внутренней стороны. так вот, разорились не давно... что делать людям, которые отдали по 5 килорублей за штуку и у которых тряпочка протерлась до дырок?
золотые полуоси или нет, я буду готов обсудить, когда вы сами закупите необходимый материал, сделаете чертежи для завода, разместите там заказ и т.д. и т.п. доводы типа "мне мой сосед петрович за бутылку чо хочешь вырежет" не принимаются :)
 

Yora

Наш человек
16 Апрель 2008
200
44
0
37
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny 2008 MT, 32 МТ.
Ответ: Разгруженный задний мост

золотые полуоси или нет, я готов буду обсудить, когда вы сами закупите необходимый материал, сделаете чертежи для завода, размесите там заказ и т.д. и т.п. доводы типа "мне мой сосед петрович за бутылку чо хочешь вырежет" не принимаются :)
Нет, сосед у меня такие не сделает! Цена то как раз оправдана для такого товара! Но от этого маленькой она не становится! А уж на что тратить эти деньги - индивидуальный выбор! Ты сам думаешь при каких условия стоит ставить разгруженный мост, а при каких нет? Какие колеса, какие режимы?
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Разгруженный задний мост

Нет, сосед у меня такие не сделает! Цена то как раз оправдана для такого товара! Но от этого маленькой она не становится! А уж на что тратить эти деньги - индивидуальный выбор! Ты сам думаешь при каких условия стоит ставить разгруженный мост, а при каких нет? Какие колеса, какие режимы?
ну если такие вопросы возникают, то видимо еще рано :)
я менял подшипники полуосевые 3 раза, каждый раз мне это обходилось примерно в 4-5 тыр включая все.
 


byp

Сузуковод со стажем
22 Март 2007
1,469
497
83
москва
Езжу на ...
джимни 2004 мкп стандарт
Ответ: Разгруженный задний мост

обращени трудящихся и пенсионеров московской обл к green у
в связи с планируемым повышеним тарифов в полтора раз на проезд в пригородных поездах убедительная прсьба
повысить отпускную цену на разгруженные полуси в задний мост в 1.4 раза \в переднии на усиленные кстати тоже\
столько флуда отпадет и темка станет чистая и техническая

Три сальника будут изнашиваться быстрее, чем один - отсутствие смазки.
.
тут согласен погорячился
но ведь халява и повыеживаться захотелось
но перед установкой я набил их 222 смазкой -чита очень рекомендовал
может послужат
ась?



А изначально речь шла о центровке п/оси, если будет биение, и десять сальников не помогут.
.
биение проверялось соточным индикатором на стенде в жестких центрах
все 6 комплектов полуосей имеют биение не более 8 соток
у некоторых на родных биение до 1 мм и ездят гады
жлобы

т.
Ну а плечо обкатки для подшипника нагруженной полуоси вовсе не имеет значения,
т.к. момент изгибающий воспринимается самой полуосью. А при полуразгруженных - подшипником.
гипотетически \тфу слово то какое не хорошее\ представим что ось выступает метра на три - четыре
ну тут и ездить не надо мужичек средней коплекции взявшись за конец оси и немного напрягшись
полагаю либо сепаратор выломает либо разнесет посадочное в мосту либо мост погнет
а колесо при езде испытывает нагрузи такого плана больше полутонны
как то сомнительно что вылет оси не сказывается на подшипнике
весьма сомнительно
...дэ уж
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,043
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Разгруженный задний мост

молодец, все правильно понял :)
если машина ездит по городу на околостоковых колесах, если нет нужды ездить на здоровых балонах и хозяин не ездит по жиже каждые выходные, то смысла нет.
Можно ездить по жиже и на родных полуосях. Езжу вот каждые выходные, а бывало, и чаще. Ни одной не сломал (тьфу 3 раза). Когда я запорные втулки на электрозаклепки поставил, тоже все взорвалось, типа, больше недели не выдержит. Выдержало два года и замену подшипников пережило по той же технологии. Вообще про сломанные полуоси как-то не часто слышал. Точнее один раз, и то на 33 катках. Так что, запас прочности у них есть. Проблема подшипника прекрасно решается наружным сальником. Так что, при разумном размере колес (до 32-х, примерно), полуразгруженные полуоси только для тех, кому некуда деть деньги.

Добавлено через 9 минут
биение проверялось соточным индикатором на стенде в жестких центрах
все 6 комплектов полуосей имеют биение не более 8 соток
у некоторых на родных биение до 1 мм и ездят гады
жлобы


гипотетически \тфу слово то какое не хорошее\ представим что ось выступает метра на три - четыре
ну тут и ездить не надо мужичек средней коплекции взявшись за конец оси и немного напрягшись
полагаю либо сепаратор выломает либо разнесет посадочное в мосту либо мост погнет
а колесо при езде испытывает нагрузи такого плана больше полутонны
как то сомнительно что вылет оси не сказывается на подшипнике
весьма сомнительно
...дэ уж
Биение может возникнуть при увеличении скорости вращения (упругая деформация) и по мере износа шлицевых.
Момент от плеча вылета воспринимается полуосью, а не подшипником, потому полуось и называется нагруженной. На подшипник действует радиальная сила от веса машины и осевая от боковой нагрузки. Моментов никаких нет.
 

byp

Сузуковод со стажем
22 Март 2007
1,469
497
83
москва
Езжу на ...
джимни 2004 мкп стандарт
Ответ: Разгруженный задний мост

Можно ездить по жиже и на родных полуосях. . Моментов никаких нет.
тут я с тобой соглашусь тк опыта езды по жиже у меня нет ни разу - не спортсмен я
а вот насчет моментов это ты зря
а меркантильный коммерчечкий - это наиглавнейший момент
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,043
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Разгруженный задний мост

тут я с тобой соглашусь тк опыта езды по жиже у меня нет ни разу - не спортсмен я
а вот насчет моментов это ты зря
а меркантильный коммерчечкий - это наиглавнейший момент
Почему зря? Попробуй эпюру нарисовать, все очевидно будет. Вот с полуразгруженной, тут момент на подшипник действует.
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Разгруженный задний мост

2 byp, samurai151: Юры, не сорьтесь...:) Думается у вас гораздо больше общего чем только имена...;) Лучше объедините усилия на благо всей джимниковской тусовки...
2 green: На счет колес и спорта - соглашусь....:) На счет того, что не вижу грязи и воды - не очень... За прошедшие с последней замены подшипников полтора года, досталось водички им более чем...:) Тут и поездка на Муромский монастырь и более чем 2-х часовое сидение в луже(колеса в воде) по осени... Да и зима прошлая довольно снежная выдалась... Это не считая "штатных" покатушек. Все это на штатной конструкции. И замечу, пока что я поменял только левый подшипник, правый все еще жив. Дополнительный сальник(при установке дисковых тормозов), я надеюсь, продлит им жизнь до 2-3 лет(на моей 28-ой резине, а больший размер я и не планирую). Бюджет замены ты огласил примерно правильно для машин с АБС(т.е. самый дорогой вариант). Бюджет перехода на разгруженные полуоси около 25т.р. (для меня, без тормозов). Т.е. берем по максимуму 25/5*3=15 лет. Не уверен, что мой Джимник проживет дольше. Да и за 15 лет ступичные и сальники тоже менять придется даже при разгруженных полуосях, не говоря уже о масле. Это к вопросу о деньгах...;) Помимо прочего есть еще момент об изменении вылета, который тоже далеко не так однозначен, безобиден и дёшив...:) Как видишь, я действительно серьезно все для себя взвесил отказавшись от разгруженных полуосей. Но я не говорю, что это плохо, дорого или неправильно. Это всего лишь неоправданно в моем конкретно взятом случае...:)
 




byp

Сузуковод со стажем
22 Март 2007
1,469
497
83
москва
Езжу на ...
джимни 2004 мкп стандарт
Ответ: Разгруженный задний мост

Почему зря? Попробуй эпюру нарисовать, все очевидно будет. Вот с полуразгруженной, тут момент на подшипник действует.
я вот представил себе знакомых наиболее активных джимноводов огарева абкома мальборо галочку марфу и эту которая гек фин рисующик эпюры \не купюры\ рассчитывающих моменты вводя поправочные коэффициенты упругости и усталости металла учитывая степень закалки осей по бринелю и по роквелу - картина достойная кисти васнецова - аленушка у лужи
при принятии решения о замене осей исходил из факта - за 60т км 4 раза менял задние и один раз передий \один штук второй бегает до сих пор\ причем по воде как таковой не ездил
полагаю что и остальные форумчане не задумываются о эпюрах моментах и прочей высокий анано технологии а подойдут к вопросу по простому - ходит пошипник в 5 раз дольше \а это время покажет\ обслуживание тормозов проще \а это даже мне далекому от техники человеку понятно да что мне даже главному коструктору и то понятно\ значит это наш выбор
выиктор ни в коем случае не ссоримся
каждый имеет полное право высказать в неоскорбительной форме свое мнение
и вполне эти мнения могут не совпадать
но обижаться и тем более ссориться - ну хоть убейте не возьму
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,043
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Разгруженный задний мост

Результат я сообщил раньше, чем предложил рисовать эпюры. Просто я поленился рисовать и постеснялся выкладывать здесь всю эту тему для полотна.
Попробую все обобщить:
Стандартное решение неоптимально, мягко говоря (отсутствие уплотнения с наружной стороны подшипника). И есть два пути продления жизни ступичного подшипника: 1. Изменить принципиально конструкцию моста, установив другие ступицы и полуоси. 2. Снабдить подшипник недостающим уплотнением. Других проблем, которые решают полуразгруженные полуоси, не обнаружено.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Разгруженный задний мост

И есть два пути продления жизни ступичного подшипника: 1. Изменить принципиально конструкцию моста, установив другие ступицы и полуоси. 2. Снабдить подшипник недостающим уплотнением. Других проблем, которые решают полуразгруженные полуоси, не обнаружено.
Совершенно верно. Если что, напомню, я прошел весь путь. Когда только заморочился допсальником для защиты полуосевого подшипника, думал самураеводы уже набили шишки, оказалось нифига.
Потом были дисковые тормоза made by byp тоже с внешним сальником.
Внешний сальник не дает попасть воде в подшипник, но из-за большого плеча износ появляется все равно достаточно быстро, я считаю. За год появляется ощутимый радиальный люфт.
Для меня поменять конченый ступичный подшипник гораздо проще как с технической стороны, так и с финансовой, чем менять дохлый полуосевой.

И это... Ну, что за манера судить кого-то "некуда девать деньги" или есть куда девать... Я ж не впихиваю конкретно Вам, да и вообще ни кому, насильно. Просто есть еще один выход, как решить проблему. Не нравится, хорошо, нравится, тоже хорошо.
 



umka

Сузуковод со стажем
10 Февраль 2009
1,005
148
0
СПб
Езжу на ...
jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42
Ответ: Разгруженный задний мост

Можем сделать муфты-заглушки на подобии витаровских. Без термообработки стоит 1500 за штуку, с термообработкой - дороже.
 

byp

Сузуковод со стажем
22 Март 2007
1,469
497
83
москва
Езжу на ...
джимни 2004 мкп стандарт
Ответ: Разгруженный задний мост

Можем сделать муфты-заглушки на подобии витаровских. Без термообработки стоит 1500 за штуку, с термообработкой - дороже.
Запрошенный артикул
Suzuki 43471-80001 Фланец кулака поворотного 01.06.10 12 1 222,13р.
01.06.10 9 1 247,84р.
Запрошенный артикул
Suzuki 43471-60A00 Flange, front axle shaft --- --- --- ---
Замена производителем устаревшего артикула
Suzuki 43471-80001 Фланец кулака поворотного 01.06.10 12 1 222,13р.
Suzuki 43471-80001 Фланец кулака поворотного 01.06.10 9 1 247,84р.

Запрошенный артикул
Suzuki 43241-80001 Колпак ступицы 01.06.10 12 135,61р.
01.06.10 9 136,26р.
16.06.10 19 280,23р.

Фирма Артикул Инф. Описание Нал. Обновл. Ожидаемый срок, дн. Цена
Запрошенный артикул
Suzuki 43471-80001 Фланец кулака поворотного 01.06.10 12 1 221,74р.
01.06.10 9 1 247,44р.

Информация по коду 4347180001 Suzuki (Япония) ???
Код детали 4347180001
Название ???
Поставщик Suzuki (Япония)
Вариант № 1
Цена 1 687руб.
предоплата 50%
На складе/срок поставки Заказ возможен только через головной офис по согласованию с менеджером.
Срок от 18 раб.дн.


Вариант № 2
Цена 1 692руб.
предоплата 50%
На складе/срок поставки Заказ 9 раб.дн.
Надо: шт. Примечание:

Вариант № 3
Цена 1 692руб.
предоплата 50%
На складе/срок поставки Заказ 7 раб.дн.
Надо: шт. Примечание:


Тел. (812)4987056,+7(964)3891163, (812)916-89-51
10:00-19:00 пн.-суб.
info@detali.ru ICQ :577 129 272
 

umka

Сузуковод со стажем
10 Февраль 2009
1,005
148
0
СПб
Езжу на ...
jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42
Ответ: Разгруженный задний мост

понятненько )
 

byp

Сузуковод со стажем
22 Март 2007
1,469
497
83
москва
Езжу на ...
джимни 2004 мкп стандарт
Ответ: Разгруженный задний мост

после трехсот км обкатки провел ревизию задней разгруженной оси от грина
результатом остался доволен
сопли в сальниках на месте пушсало как набил так и вроде не тронутое люфтов никаких не отмечено
да ведь по другому и быть не могло результат был предсказуем не это главное
главное хронометраж
снятие колеса снятие проставки отворачивание хаба снятие супорта колодк скобы цапфы со ступицей п\шайбы и выемка оси
27минут! и это вдумчиво не торопясь
удаление остатков герметика промывка ревизия 20 минут
обратная сборка с протягиванием пошипников ступицы \для порядку зря что ли разбирал\ установкой тормозов без установки колеса 34 \ну ладно уж 35 \минут
для чистоты эксперимента надо как нибудь попробывать одновременную разборку
штатного исполнения с барабанами ну и моего колхоза \колхоз то разным бывает и нищий и миллиардер\
за год эксплуатации все обслуживание тормозов свелось к разовой замене колодок
нигде ничего не закисает ручник работает тормоза тормозят хоть сухие хоть мокрые
что пенсионеру нужно еще для счастия
 





Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Разгруженный задний мост

Думаю замена ступичных(а не ревизия), при переходе на дисковые тормоза, времени займет ни чуть не больше...;) В гараже и при наличии пресса, разумеется...
 

byp

Сузуковод со стажем
22 Март 2007
1,469
497
83
москва
Езжу на ...
джимни 2004 мкп стандарт
Ответ: Разгруженный задний мост

Думаю замена ступичных(а не ревизия), при переходе на дисковые тормоза, времени займет ни чуть не больше...;) В гараже и при наличии пресса, разумеется...
где то так
добавится время на срезание запорной втулки и подшипника замену сальника \его менять не очень удобно\ и новую установку подшипника и запорной втулки
ну и несколько минут на снятие установку датчика абс если пол болта в мосту при откручиваниине не останется
а в остальном ты прав
 

obnovlenie_vnov

Эксперт
Премиум-аккаунт
5 Сентябрь 2007
3,707
1,538
0
Москва, ЗАО-ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Jimny - 2007 - 1,3 - красный - самый лучший Жужик на свете!
Ответ: Разгруженный задний мост

... если пол болта в мосту при откручивании не останется...
Вот только пугать не надо!:D

Оф. Юра, я так понимаю, инсталляция разгруженных в твою городскую пузотёрку прошла успешно? 8)
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Разгруженный задний мост

где то так
добавится время на срезание запорной втулки и подшипника замену сальника \его менять не очень удобно\ и новую установку подшипника и запорной втулки
Юра, я потому и не хочу с дюралью связываться, чтобы можно было подшипник со втулкой прямо с помощью адаптера прессом снимать. У samurai151 получилось снять втулку прессом и даже поставить ее обратно...;) Ну а уж установка втулки с подшипником одним движением пресса давно отработана и занимает пару минут...
P/S/ А приблуду для снятия/установки сальника я давно себе изготовил...
 

byp

Сузуковод со стажем
22 Март 2007
1,469
497
83
москва
Езжу на ...
джимни 2004 мкп стандарт
Ответ: Разгруженный задний мост

Оф. Юра, я так понимаю, инсталляция разгруженных в твою городскую пузотёрку прошла успешно? 8)
ах марфа
если бы
как я говорил выше по приказу главного конструктора инсталяции подверглась одна ось
на вторую разрешения пока не дает
он готовит какую то конструкторскую документациюи - секретную
в его светлой голове рождается гениальная идея о езде вообще на одной оси
да ты и сама лешу знаешь
жалко пузотерку
 


byp

Сузуковод со стажем
22 Март 2007
1,469
497
83
москва
Езжу на ...
джимни 2004 мкп стандарт
Ответ: Разгруженный задний мост

Юра, я потому и не хочу с дюралью связываться, чтобы можно было подшипник со втулкой прямо с помощью адаптера прессом снимать. ...
были такие мысли но главный их на корню задавил
да и расстоянме от адаптера до \назовем условно ступицей- это где шпильки сидят\ ступицы маленькое а железочку туда надо совать не хилую
не смог главный решить эту задачу и сказал
нашим джимноводам это не надо а то жизня им медом будет
 

Kraftwagen

Наш человек
25 Июнь 2009
185
143
0
Москва ВАО
Езжу на ...
SJ413,TLCBJ75,LRDef90
Ответ: Разгруженный задний мост

Для извращенцев. Два дня жёсткого траха. Работает независимо от переднего, можно тормозить ручником. Работает.
Вид изнутри.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

byp

Сузуковод со стажем
22 Март 2007
1,469
497
83
москва
Езжу на ...
джимни 2004 мкп стандарт
Ответ: Разгруженный задний мост

обратить внимание на время сообщения
маньяки
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Ответ: Разгруженный задний мост

Для извращенцев. Два дня жёсткого траха. Работает независимо от переднего, можно тормозить ручником. Работает.
Вид изнутри.
Всётаки, механический привод надёжнее... (моё мнение)
 

byp

Сузуковод со стажем
22 Март 2007
1,469
497
83
москва
Езжу на ...
джимни 2004 мкп стандарт
Ответ: Разгруженный задний мост

Для извращенцев. Два дня жёсткого траха. Работает независимо от переднего, можно тормозить ручником. Работает.
Вид изнутри.
подредактировал


А как он сосуществует с основной тормозной системой ?
К тормозным цилиндрам на колесе, как я вижу, только один тормозной шланг идёт.
Т.е. "параллельно" ? (при поломке одной системы вторая тоже не поможет ?)
И это не "стояночный тормоз" у тебя, а именно "ручной" ?
Можно теперь выполнять полицейский разворот


Для чего и как.
Поскольку задний мост был переделан под разгруженные полуоси и на нём были установлены дисковые тормоза,
то возникла потребность сделать некое подобие ручника. . Поэтому, было принято решение
врезаться в магистраль задних томозов и делать гидравлический ручной тормоз (не стояночный).
Требования для боевой машины по ручнику и задним тормозам.
1. суппорта должны работать в жиже, без последствий для исполнительных механизмов, колодки не в счёт
2. колодки должны меняться в полевых условиях, 15 минут на колесо
3. ручник должен работать независимо от переднего контура, то есть ручник должен работать
при повреждении переднего контура и главного ТЦ
4. эффективность тормозов не должна резко падать в условиях жижи
5. решение должно быть бюджетным

В итоге: задние тормоза - диски, суппорта, колодки идентичны передним (всё от Джимника),
колодки меняются 10 минут/колесо. В задний контур тормозов последовательно врезан Wilwood 625 (подарили, Юрик, пасиб!)
маленький ГТЦ. При штатной работе - тормозная жидкость проходит через него с незначительным сопротивлением (что есть плюс!),
при его срабатывании подающая лииния отсекается, а исполнительный цилиндр создаёт давление в заднем контуре.
Из того что есть под рукой, можно использовать некоторые модели цилиндров сцепления от отечественных авто.
Это не лок лайн!, то есть при его использовании нет необходимости нажимать педаль тормоза.
При повреждении переднего контура работоспособность сохранилась полностью,
смоделировано путём открывания переднего прокачного штуцера. Проблем при прокачке тормозов не возникло.
Фантастическая эффективность - на скорости 40 км/ч (больше страшно) лёгким движение руки - задние колёса блокируются
на асфальте.
Всё регулируется.
Подцепил концевик, теперь включается лампочка на панели!
Доволен - решение элегантное.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек