Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!
После УАЗки АКПП заставляет "думать"...
Тогда ещё дополнительная информация вразброс. Для, так сказать, более вдумчивого думанья.
- - - - - -
Езда в режиме "3" или OD OFF.
Если скорость ниже скорости включения 4-й передачи, то в этом режиме она уже не включится. Если скорость была высокой и 4-я была включена, то при переключении в этот режим АКПП сразу переключится на 3-ю. Остальные переключения (1<->2<->3) почти также как обычно, немного выше обороты переключения на более высокую.
Режим "2".
То же самое, но про 2-ю и 3-ю скорости. Т.е. на ходу скорость переключится на 2-ю и далее переключения на 3-ю уже не будет.
Режим "2" на некоторых автомобилях называется "горным", потому что в нём АКПП обеспечивает достаточно эффективное торможение двигателем, например, при движении на спуске.
На сильно скользком спуске (по грязи например) лучше спускаться на "L", а не на тормозе.
Дело в том, что когда съезжаешь на тормозе, передние колёса заторможены сильнее задних, задние катятся свободнее, заду проще поехать вбок и машина может перевернуться, вставая поперёк склона. А на L всё катится одинаково, перед и зад, риска разворота нет. Если очень страшно - можно подтормаживать ещё ручником, но я лично ни одного такого склона не встретил, где он понадобился бы.
Гидротрансформатор джимнивской коробки даёт понижение от 0 (блокировка гидротрансформатора) до 1.7. И даже немного больше при полном упоре.
При буксовании значительной части энергии, приходящей от двигателя в трансмиссию, деваться некуда (колёса не имеют нагрузки в виде толкаемого автомобиля) и она расходуется на нагрев декстрона в гидротрансформаторе. Об этом следует помнить при засаживании в грязи/снегу. И при кручении "жука"