Лично для меня вопрос выбора Автомат/Ручка всегда решался очень просто: если машина эксплуатируется по назначению (т.е. регулярные поездки по бездорожью) - то только ручка.
Я опущу момент с перегревом жидкости в АКПП, из-за которого народ лепит всякие доп. радиаторы, устанавливают датчики температуры Декстрона (доктора млин, коробке градусники ставят
- только без обид!) - причем это делают те, кто эксплатирует машину именно на бездоре - подтверждая то, что АКПП такие режимы не любит.
Вопрос был всегда в следующем - КАК НА АВТОМАТЕ РАСКАЧАТЬ МАШИНУ?! При пробуксовке, при сложностях с выездом из колеи например, и т.д. Ведь на автомате надо нажать на тормоз при смена вектора движения. Чешу репу.
Например самое распространенное у нас - с разбегу ломишься через высокий сугроб (выше бампера - т.е. взять можно только с нескольких таранов) - катишься на снег, как чувствуешь, что машина начинает "садиться" - выжимаешь сцепление, чтобы остаток "выбега" машина прошла сама - по инерции. Встали - заднюю - немного поиграть сцеплением(т.е. покачать машину взад-вперед) - выехали назад. Пошел следующий заход.
На автомате опыт вождения небольшой - у друга на XL-7 поездил по трассе. Пугает, когда ты высунулся на встречку, продавил тапку для обгона, а оно думает (время кажется вечностью) - и потом, воткнув передачу пониже, начинает "взлетать" (ибо V6, 2.7L :thumbsup
Про торможение на льду двигателем (к светофору подъезжаешь: 4-3-2-1 "собрал" передачи и почти остановился, а на автомате без ручного переключения как?).
Но это все чистое имхо, а то щас москвичи камнями закидают. :hilarious:
з.ы. ну нету у нас пробок (почти) и из города я выезжаю макс. за пол-часа :thumbsup:
Когда в -30 и ниже надо завести авто, можно просто "выжать сцепу" - и одно двигло провернуть стартеру будет легче - факт.