Двигатель Система охлаждения двигателя.

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
230
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Запаха выхлопа нет. Антифриз засасывает на старой крышке в том случае, если его выдавило не много. Всю неделю ездил по городу и система работала идеально. При этом двигатель крутил[DOUBLEPOST=1407220141,1407213021][/DOUBLEPOST]Кстати крышку на радиатор заказывал такую
17920-75F00
Читал что советовали другой номер.


Закажу еще термостат на всякий случай.

Если замена помпы не поможет, буду менять термостат.

В любом случае поеду к мастеру в четверг - пусть все проверит.[DOUBLEPOST=1407231882][/DOUBLEPOST]Заказал ради интереса крышку радиатора Futaba R126 -212р
Хочу ради интереса проверить (оригинал 2 раз не хочу покупать - т.к ждать долго).[DOUBLEPOST=1407244574][/DOUBLEPOST]Кстати еще вот что обнаружил (такого точно пару месяцев назад я не видел).

Это точно не из под клапанной крышке течет!!!
 

Вложения

sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
552
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,872
5,200
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Monjaro АКПП 4WD 2023 Изумруд
Кстати еще вот что обнаружил (такого точно пару месяцев назад я не видел).

Это точно не из под клапанной крышке течет!!!
В этом месте масляное пятно практически на всех двигателях на Лианах. Если сильно течет, тогда, конечно, надо разбираться и ремонтировать. Если просто масляная грязь, как я вижу на фото, то не стоит трогать пока. В любом случае, на антифриз это не влияет, к делу не относится. Или это у тебя там капли антифриза просматриваются? не очень понятно...
 

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
230
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Только что я поймал момент (когда жидкость выплевывалась в бачек).

В понедельник поставил новую крышку радиатора (по моему мнению бракованную).
Обратно антифриз с ней (даже когда все в норме) - не засасывает.
Патрубки не такие жесткие с ней, как на родной.


Завел машину и поехал с работы за женой.
Температура строго 86-89 градусов.

Приехал (минут 15-20 ехал) - двигатель специально крутил до 3,5 тыс оборотов.
Машину не глушил специально (проверил расширительный бачек - все в норме).

Пока машина стояла, температура стала подниматься до 97 градусов. Далее включается вентилятор и идет охлаждение до 92 градусов.

Поехали домой - двигатель не крутил сильно (максимально 3000 об/мин).

До дома без пробок - минут 15-20.

Сразу по приезду открыл капот и вот оно!!!
Уровень поднялся выше MAX.
Сразу снял крышку со шлангом и увидел пузырьки (идет сброс) - нюхал - выхлопом не пахнет.
Т.к в радиаторе воздух (выросла температура) - вот он видимо вместе с антифризом и выходит.

Старая крышка держит давление (патрубок верхний более дубовый) и если сильно не выдавило, то все уходит при остывании назад в радиатор.

Новая крышка - так не работает.

Крышки с виду одинаковые (даже по наклейкам) НО!!!

На новой крышке если потянуть нижний клапан - он выходит (открывается).
На старой - нет (при этом антифриз уходит в систему).


Откуда может появляться воздух?

Может помпа от старости и от того что она имеет люфт (узнаю только в четверг, когда ее снимут) - подсасывать воздух ???

В этом году у нас на работе у 2 человек (ВАЗ 2114 и Соболь) пробивало прокладку ГБЦ - они сказали что если газы давит, ты это сразу увидишь.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
230
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Самое интересное что газы были на 97 градусах и потом пропали (т.е я застал сам выброс антифриза), а далее все стало нормально.

А что в радиаторе может быть не так? Он похоже родной стоит. Может его тоже нужно поменять?

Пробку заказал еще одну - буду смотреть.


локальном перегреве ГБЦ
А это как ?
Ведь по датчику (EML 327) - температура более менее в норме (до 100 градусов).

Нижний патрубок горячий - т.е термостат работает.

И скрежет (грешил на выхлопную) происходит именно после прогрева (т.е не сразу) - а вдруг помпа ?
 

sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
Самое интересное что газы были на 97 градусах и потом пропали (т.е я застал сам выброс антифриза), а далее все стало нормально.

А что в радиаторе может быть не так? Он похоже родной стоит. Может его тоже нужно поменять?

Пробку заказал еще одну - буду смотреть.



А это как ?
Ведь по датчику (EML 327) - температура более менее в норме (до 100 градусов).
?
Датчик показывает температуру в том месте . где он установлен. а температура в ГБЦ гораздо выше и поднимается она после того как двигатель заглушен и ОЖ перестает циркулировать и начинает кипеть . образуются газы . которые вытесняют ОЖ ! Я бы сначала промыл систему с хорошей химией. а за тем менял пробку -термостат- радиатор
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,872
5,200
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Monjaro АКПП 4WD 2023 Изумруд
Я бы не стал ничего промывать, если в систему не заливалась гадость типа герметиков. Просто промыть летом дистиллированной водой. ИМХО этого достаточно. Поверьте, разбирал двигатели с пробегом более 200 тыс. км и они не такие уж загаженные внутри, если не использовались герметики. А после герметиков и чистка химией не поожет. Брат как-то на Москвиче еще использовал герметик-присадку, когда радиатор потек в пути. После этого ничего не помогало, пришлось разбирать двигатель и чистить вручную все каналы, не говоря уж про радиатор - под замену без вариантов.
Радиатор если еще родной стоит, то наверное уже стоит поменять его, наверняка соты серьезно начали обсыпаться, да и внутри он не в идеале уже - годы свое берут. Если ставить для себя любимого, то лучше брать хороший, типа Ава, Ниссенс, Койё (6-8 тыр). Если эконом-вариант, то можно и дешевый Термал поставить ( чуть меньше 3 тыр). Не стоит брать SAT - пробовал, вернул сразу же на складе: кривые-косые уже на складе поставщика. Причем под одним номером у SAT (007 в номере в конце) видел радиатор и для двигателя 1,6л, и для 2,0 лита - у них нижний патрубок с другой стороны расположен. так что можно и на этот патрубок не стой стороны "нарваться".
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
230
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Я в радиатор и двигатель никаких присадок не заливал (уже 100 000 км проехал).
До меня - маловероятно (т.к был 1 владелец) и по состоянию видно что авто был ухожен (т.к никаких проблем с машиной за все время нет).
Машина всегда обслуживалась у оф.дилера и есть все чеки и документы (ка каждое ТО).


Я менял антифриз первый раз в июне 2011 года.
Второй раз - в марте 2014 года.

Недавно еще раз менял (проверить что с ним) - через 2 месяца после замены (когда появилась проблема) - лью Ravenol.
Антифриз не грязный совершенно. Никакой грязи в двигателе нет.

Соты - да, уже мастер сказал что плоховаты с внешней стороны.

Сначала поменяю помпу (в любом случае пора менять).
Может стоит и радиатор купить - хуже не будет ?[DOUBLEPOST=1407269160,1407268895][/DOUBLEPOST]Радиатор АВА и Ниссенс стоит чуть больше 5 т.р - нормально.

Другое дело - может ли радиатор на это дело влиять ? Прям внезапно ? Сомневаюсь.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,063
2,046
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Радиатор АВА и Ниссенс стоит чуть больше 5 т.р - нормально.
Ниссенс бери, АВА Китай, как попадешь. Лучше Денсо, но дорого.

На новой крышке если потянуть нижний клапан - он выходит (открывается).
На старой - нет (при этом антифриз уходит в систему).
У меня под клапан на новой крышке попал песок (летит с дороги, под капотом может быть все закидано песком), при этом ОЖ перестала выходить из радиатора и уходить, соответственно, уровень в расширителе стоял на одной отметке, а при нагреве дуло шланги, я поставил на место старую крышку, ход штока у нее мягче и больше. И сейчас все работает нормально - входит и выходит, замечательно выходит;)
А из той крышки я долго под краном с водой песок выколачивал...
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
230
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Прошу посмотреть как у Вас на машинах.

Если утром открыть пробку на радиаторе - антифриз должен быть под крышку или нет. У меня его не видно.
Раньше никогда крышку не открывал.


Утром открыл капот и из бачка (уровень был на максимуме) - перелил все в бутылку.

Далее долил в радиатор (немного прокачал) и долил в расширительный бачек на MIN.
В бутылке остался антифриз.

Это как?

В радиатор залил совсем не много. Т.е вчера антифриз выдавило, но как оказалось что не много.
 

sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,063
2,046
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Прошу посмотреть как у Вас на машинах.
Если утром открыть пробку на радиаторе - антифриз должен быть под крышку или нет. У меня его не видно.
Раньше никогда крышку не открывал.
Под крышку, ниже бортика на 3-4 мм, я где-то фото выкладывал, нашел пост №510
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
230
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Утром как написал подлил антифриз (из бачка).

Приехал на работу (в пути минут 20-25).

Сейчас снял крышку на радиаторе (крышка новая - которая как я думал бракованная). Все как и должно быть.

2 фото - открыт клапан на возврат жидкости (на старой крышке он так не открывается).

Теперь картина проясняется.

Пока в системе нет воздуха - все работает как и должно работать.
Как только в систему попадает воздух (во время движения) - начинаются проблемы.

В теории откуда может попадать воздух (если исключить прорыв газа из ГБЦ) ???

Через помпу может подсасывать воздух?
 

Вложения

sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
В теории откуда может попадать воздух (если исключить прорыв газа из ГБЦ) ???
Из антифриза он образуется путем кипения[DOUBLEPOST=1407319137,1407319055][/DOUBLEPOST]
Через помпу может подсасывать воздух?
Нет ! Скорее ОЖ потечет
 

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
230
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
А кипеть он может из-за чего ?

Недостаточная циркуляция на больших оборотах ? - помпа

Ведь температура по датчика еще в норме. Почему он кипит локально?
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
А кипеть он может из-за чего ?

Недостаточная циркуляция на больших оборотах ? - помпа

Ведь температура по датчика еще в норме. Почему он кипит локально?
Температура по датчику -100 - это много. У меня один раз показал 94 за все время в самой жаркой пробке . а так выше 90 не поднимался . Помпа может дурить . если ремень проскальзывает . но проверить это легко ! Также помпа может плохо работать. если ее не правильно установили и большой зазор между крыльчаткой и корпусом .но это не ваш случай . Скорее забиты соты и ламели в радиаторе и в жаркую погоду просто недостаток охлаждения
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
230
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Температура по датчику -100 - это много. У меня один раз показал 94 за все время в самой жаркой пробке . а так выше 90 не поднимался . Помпа может дурить . если ремень проскальзывает . но проверить это легко ! Также помпа может плохо работать. если ее не правильно установили и большой зазор между крыльчаткой и корпусом .но это не ваш случай . Скорее забиты соты и ламели в радиаторе и в жаркую погоду просто недостаток охлаждения
Интересно - вентилятор включается на 97 градусах (1 скорость). А у Вас 94 в самой жаркой пробке.

Радиатор я попробую поменять (после замены помпы).

Но в прошлое лето (ездил на ЮГ в жару и т.д) - все было в норме (при это соты я не чистил).
Этим летом я полностью прочистил радиатор.

Внезапно такая проблема не будет из-за радиатора.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,063
2,046
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Интересно - вентилятор включается на 97 градусах (1 скорость). А у Вас 94 в самой жаркой пробке.
Так и есть - на 97 вкл 1-я скорость! А вторая я думаю выше,е смотрел.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
Интересно - вентилятор включается на 97 градусах (1 скорость). А у Вас 94 в самой жаркой пробке.

Радиатор я попробую поменять (после замены помпы).

Но в прошлое лето (ездил на ЮГ в жару и т.д) - все было в норме (при это соты я не чистил).
Этим летом я полностью прочистил радиатор.

Внезапно такая проблема не будет из-за радиатора.
Когда жарко . включен кондей. и соответственно вентиляторы работают постоянно не достигая 97 гр ! Такие проблемы и возникают неожиданно. тополиного пуха можно нахвататься за одну поездку ! Кстати .если забит радиатор кондея . будет та же беда ! Если ОЖ имеет низкую температуру кипения . тоже самое
 

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
230
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Отпишусь. Только что катался по делам. Около 1.5 часа. В пробки не попадал и обороты более 3000 не давал. Температура на улице 20-25 градусов. Все идеально. Крышка новая (я думал что бракованная). С ней патрубки не такие жесткие как камень. Потом дал оборотов, но жидкость не выдавило. Температура по прибору выше 90-92 не поднималась, чаще 88. Т.е это не ГБЦ. А подсос или локальное кипение ОЖ в тяжелых условиях. Возможно циркуляция не очень. Т.е помпа.
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
552
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Отпишусь. Только что катался по делам. Около 1.5 часа. В пробки не попадал и обороты более 3000 не давал. Температура на улице 20-25 градусов. Все идеально. Крышка новая (я думал что бракованная). С ней патрубки не такие жесткие как камень. Потом дал оборотов, но жидкость не выдавило. Температура по прибору выше 90-92 не поднималась, чаще 88. Т.е это не ГБЦ. А подсос или локальное кипение ОЖ в тяжелых условиях. Возможно циркуляция не очень. Т.е помпа.
Если есть морозилка -24 и ниже, то можно, проведя тест на замерзание антифриза , выяснить примерную концентрацию этиленгликоля и соответственно температуру кипения антифриза. Т.е. если не замёрзнет, то концентрация минимум 40% и температура кипения в системе с крышкой 1.1 будет минимум 128 градусов.

Либо крышка держит давление не всегда, давление снижается, антифриз вскипает
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%
  • Нравится
Реакции: 1 человек

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
230
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Есть такое подозрение, что когда я ставил новую пробку, то воздушные пробки не выгонял. Сейчас поеду на работу и буду тестить.[DOUBLEPOST=1407436977,1407383746][/DOUBLEPOST]Поменял я помпу.
Она была уже на подходе (имела люфт и шуршала) - т.е поменял не зря (отдал 1800р).

Погонял на машине - пока все хорошо (пробку поставили новую, которую покупал ранее).

Самое главное!
Срежет похоже полностью пропал (я что только не думал, вплоть до детонации).

Пришла такая мысль:

Скрежет появлялся когда машина прогрелась. Даю газу - и скрежет (думал что выхлопная).

Получается что при заводке - двигатель холодный, антифриз гоняет по малому кругу.
Далее открывается термостат и нагрузка на помпу возрастает и когда даю обороты - идет срежет (при разгоне).

Моя проблема с выдавливанием и скрежет - появились примерно в одно время (я про это писал).

Т.е есть вероятность что помпа в переходной процесс могла работать не эффективно (или иметь биение).

Еще поезжу и посмотрю.


Мастер когда заливал антифриз - сказал что он довольно быстро заходит. Может говорит термостат открыт (но не факт).
Если проблема останется - будем менять термостат.

На ходу температура держится на 88 градусах - думаю что неисправный термостат точно бы так не работал.[DOUBLEPOST=1407481830][/DOUBLEPOST]Утром долил в радиатор около 0,8 л антифриза - это я так понимаю что когда термостат открылся - выпустил воздух из малого круга.

Сегодня заметил вот что (ранее этого не было).

Открываю крышку на радиаторе залить антифриз - и слышу пшик (слабо) - т.к в системе вакуум.
Раньше точно этого не было!!!

Возможно через помпу при охлаждении в систему попадал воздух.[DOUBLEPOST=1407584171][/DOUBLEPOST]Новые наблюдения.

Если на машине ехать по трассе и не попадать в хорошие пробки - то можно и 150 км проехать (сегодня проехал 150км). Жидкость выдавливать не будет.

Выдавливать начинает только в момент того как попадаешь в пробку (и происходит нагрев/охлаждение) - я так подозреваю что это может быть не верная работа термостата (т.к он может клинить в процессе работы).

Если пробита прокладка ГБЦ - ведь ей все равно (пробка или нет) - будет выдавливать ОЖ.

Я уже морально готов к замене проклади ГБЦ или вообще двигателя, но хотел бы проверить все.
В любом случае термостат нужно поменять (ему 10 лет).

Сегодня поставил новую пробку - результат такой.
Завожу машину.
Минут 15 стоял ждал когда включится вентилятор, но температура выше 90 градусов не поднимается и термостат не открывается (нижний патрубок холодный).

Поехал в рваном ритме (с остановками). Через 30 минут температура при остановке стала подниматься до 97-98 градусов и включаться вентилятор.
Еще после 15-20 минут рваного движения (когда срабатывает вентилятор) - выдавило ОЖ чуть выше максимума (может она и уйдет назад) - посмотрим.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

  • Нравится
Реакции: 2 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,872
5,200
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Monjaro АКПП 4WD 2023 Изумруд
Коль менял помпу, то сразу бы стоило поменять и термостат, наверное, чтоб второй раз туда не лазить. Он ведь копейки стоит (по-сравнению со всем остальным делом)
 

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
230
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Термостат поменяю - последнее в чем может быть дело.
Но замена - это дело не простое :) Японцы засунули его далеко.

Если замена термостата не поможет - то буду думать.

Замена двигателя (около 50 000р)
Ремонт своего (от 18 000р) - если только прокладку ГБЦ менять и шлифовать. (но если менять, то сразу и цепь + всякие мелочи).


Сегодня наблюдал за системой охлаждения.

Если дать гари и сразу остановиться и поднести ухо к пробки радиатора - можно услышать как идет воздух в расширительный бочек. Если открыть крышку - можно увидеть редкие пузыри (даже если уровень в норме).

Интересно - это норм или нет ?
Если идет расширение жидкости, то пузыри должны быть или нет ?
(при этом температура в норме - не более 90 градусов).[DOUBLEPOST=1407698043,1407610707][/DOUBLEPOST]Продолжу свои наблюдения:

В четверг поменял помпу.
Как я писал - пропал срежет после прогрева (Если газу дать). Особенно в пробке (когда двигатель прогрет - срежет при разгоне был очень сильный).
В пятницу получил новую крышку (радиатора) - не оригинал.

Рано утром долил антифриз в радиатор (под горлышко) и поехал без пробок - 150км.
По приезду все было в норме - но жидкость в бачек выдавило до максимума (пробку еще не менял).

Поменял крышку, залил в радиатор под горлышко и начал тестировать по городу. Через 40-50 минут - опять максимум.

Ничего не стал делать. Просто слил из бачка жидкость в емкость и оставил на минимуме.

Сегодня ехал обратно с промежуточной остановкой в гости.
Ехал 1 час по трассе и 1 час стоял в пробке (с кондеем) - температура выше 92 не поднималась - обороты выше 3000 не давал. И самое главное - никакого скрежета нет!!!
Приехал на место - в расширительном бачке жидкость поднялась на 1-1,5 см (что очень обрадовало).
Далее через час поехал без пробок домой.
Отключил кондей и погнал домой в привычном темпе (крутил двигатель до 3000 и выше).
Температура была в норме (88 градусов).
Через 1 час приехал к дому, открыл капот и увидел что жидкость поднялась до MAX.

Но никаких переливов нет.
Когда кондей не работает, если на трассе резко остановиться, то температура поднимается до 97 и далее падает до 92.
Если ехать ровно - снова становится 88 градусов.

Повышение жидкости до MAX - это похоже расширение (т.к термостат открывается не сразу и возможно что возрастает давление) - пока жидкость пойдет по полному кругу. Т.к если потрогать нижний патрубок (после движения по трассе) - то он теплый.
Если подождать - он нагревается.

Завтра утром будет видно - как уйдет жидкость из расширительного бачка. (по идее должна).

И еще моя заметка.
В радиаторе на холодную - уровень не под горлышко (но жидкость видно что есть в шланге).

Если заливать под завязку - ее и выдавливает излишек в бачек (и получается что сразу до MAX).
Когда я перед поездкой не стал доливать жидкость - ее выдавило ровно на 1,5 см.

Прошу проверить у Вас как на холодную???

У меня стрелка на приборной панели стоит не ровно на середине (чуть ниже) - а как у Вас.
Мне казалось что раньше было ровно по середине.

Термостат оригинал я заказал и поменяю - думаю что лишнем не будет.

Но! Уже есть сдвиги - т.к раньше антифриз в пробке выдавливало (когда трогался был сильный скрежет на горячую).
Сейчас скрежет пропал!
Скрежет и выдавливание антифриза - появилось в одно время.

Очень надеюсь что двигатель у меня в порядке.
Если бы газы давили - то должно было выдавить антифриз.[DOUBLEPOST=1407860047][/DOUBLEPOST]Извиняюсь что засоряю тему.

Пишу свои наблюдения (вдруг кому поможет).

Езжу 2 дня с включенным кондиционером.
Все в полном порядке (антифриз не выдавливает).
Температура более 92 градусов не поднимается.

Но стал замечать следующее.

Езжу 30-40 минут по Москве. Останавливаюсь и минут 5-10 стою. Открываю капот и трогаю нижний патрубок.
Он теплый (но не горячий и не кипяток), при этом верхний патрубок очень горячий и шланги на печку (держать руку не возможно).
Температура 90-92 градусов.

Получается что термостат открывается не до конца, но т.к работает кондей и работает вентилятор - то он помогает охлаждать радиатор.
Соответственно ничего не выдавливает.

В расширительном бачке (когда стою после поездки) - очень редкие пузыри.
Масло и антифриз - чистые.

Если я отключу кондей - то жидкость начнет выдавливать до MAX (а далее скорее всего и выше) - т.к температура растет до 98 градусов и происходит охлаждение.
Видимо в этот момент жидкость локально закипает образуя пузыри газа.

Заказал прокладку впускного коллектора, дроссельной заслонки и термостат (все оригинал).

Буду менять в четверг - пятницу.

Очень надеюсь что поможет.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,063
2,046
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Получается что термостат открывается не до конца, но т.к работает кондей и работает вентилятор - то он помогает охлаждать радиатор.
Так и есть, охлаждает.

В расширительном бачке (когда стою после поездки) - очень редкие пузыри.
Не должно быть, если все в порядке, либо газы выхлопа (надеюсь нет), либо закипает в локально перегретом месте. Снаружи воздух не может попасть - давление внутри системы выше атмосферного.

Заказал прокладку впускного коллектора, дроссельной заслонки и термостат (все оригинал).
Вскрытие покажет, удачи;)
 

pavol

Опытный сузуковод
27 Май 2011
797
98
28
Москва-Чувашия
Езжу на ...
рено19 была,сузуки лиана 2005 г. передние ведущие,акпп
Заказал прокладку впускного коллектора, дроссельной заслонки и термостат (все оригинал).
все это бы пригодилось при замене двигателя.
Вчера ехал в пробке датчик наружной t показывал 34-35 гр. думаю дай ка проверю на Torque t охл.жидкости,там стабильно держалось 100-102 гр.,при включении кондея падала до 99 гр.Сейчас с утра выходил смотреть антифриз,в бачке между мин. и плюсом,под крышкой под завязку.Все нормально оказалось,а то я испугался у меня после аварии травит антифриз сверху радиатора,сырость на радиаторе испаряться даже не успевает,раз в 1000 км доливаю 100-150 грамм.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,063
2,046
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
дай ка проверю на Torque t охл.жидкости,там стабильно держалось 100-102 гр
у меня после аварии травит антифриз сверху радиатора,сырость на радиаторе испаряться даже не успевает
100-102 потому, что система негерметична, раз травит бачек радиатора, поставишь новый радиатор Т должна снизится в тех же условиях до 97-98С
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!