Термостат поменяю - последнее в чем может быть дело.
Но замена - это дело не простое
Японцы засунули его далеко.
Если замена термостата не поможет - то буду думать.
Замена двигателя (около 50 000р)
Ремонт своего (от 18 000р) - если только прокладку ГБЦ менять и шлифовать. (но если менять, то сразу и цепь + всякие мелочи).
Сегодня наблюдал за системой охлаждения.
Если дать гари и сразу остановиться и поднести ухо к пробки радиатора - можно услышать как идет воздух в расширительный бочек. Если открыть крышку - можно увидеть редкие пузыри (даже если уровень в норме).
Интересно - это норм или нет ?
Если идет расширение жидкости, то пузыри должны быть или нет ?
(при этом температура в норме - не более 90 градусов).[DOUBLEPOST=1407698043,1407610707][/DOUBLEPOST]Продолжу свои наблюдения:
В четверг поменял помпу.
Как я писал - пропал срежет после прогрева (Если газу дать). Особенно в пробке (когда двигатель прогрет - срежет при разгоне был очень сильный).
В пятницу получил новую крышку (радиатора) - не оригинал.
Рано утром долил антифриз в радиатор (под горлышко) и поехал без пробок - 150км.
По приезду все было в норме - но жидкость в бачек выдавило до максимума (пробку еще не менял).
Поменял крышку, залил в радиатор под горлышко и начал тестировать по городу. Через 40-50 минут - опять максимум.
Ничего не стал делать. Просто слил из бачка жидкость в емкость и оставил на минимуме.
Сегодня ехал обратно с промежуточной остановкой в гости.
Ехал 1 час по трассе и 1 час стоял в пробке (с кондеем) - температура выше 92 не поднималась - обороты выше 3000 не давал. И самое главное - никакого скрежета нет!!!
Приехал на место - в расширительном бачке жидкость поднялась на 1-1,5 см (что очень обрадовало).
Далее через час поехал без пробок домой.
Отключил кондей и погнал домой в привычном темпе (крутил двигатель до 3000 и выше).
Температура была в норме (88 градусов).
Через 1 час приехал к дому, открыл капот и увидел что жидкость поднялась до MAX.
Но никаких переливов нет.
Когда кондей не работает, если на трассе резко остановиться, то температура поднимается до 97 и далее падает до 92.
Если ехать ровно - снова становится 88 градусов.
Повышение жидкости до MAX - это похоже расширение (т.к термостат открывается не сразу и возможно что возрастает давление) - пока жидкость пойдет по полному кругу. Т.к если потрогать нижний патрубок (после движения по трассе) - то он теплый.
Если подождать - он нагревается.
Завтра утром будет видно - как уйдет жидкость из расширительного бачка. (по идее должна).
И еще моя заметка.
В радиаторе на холодную - уровень не под горлышко (но жидкость видно что есть в шланге).
Если заливать под завязку - ее и выдавливает излишек в бачек (и получается что сразу до MAX).
Когда я перед поездкой не стал доливать жидкость - ее выдавило ровно на 1,5 см.
Прошу проверить у Вас как на холодную???
У меня стрелка на приборной панели стоит не ровно на середине (чуть ниже) - а как у Вас.
Мне казалось что раньше было ровно по середине.
Термостат оригинал я заказал и поменяю - думаю что лишнем не будет.
Но! Уже есть сдвиги - т.к раньше антифриз в пробке выдавливало (когда трогался был сильный скрежет на горячую).
Сейчас скрежет пропал!
Скрежет и выдавливание антифриза - появилось в одно время.
Очень надеюсь что двигатель у меня в порядке.
Если бы газы давили - то должно было выдавить антифриз.[DOUBLEPOST=1407860047][/DOUBLEPOST]Извиняюсь что засоряю тему.
Пишу свои наблюдения (вдруг кому поможет).
Езжу 2 дня с включенным кондиционером.
Все в полном порядке (антифриз не выдавливает).
Температура более 92 градусов не поднимается.
Но стал замечать следующее.
Езжу 30-40 минут по Москве. Останавливаюсь и минут 5-10 стою. Открываю капот и трогаю нижний патрубок.
Он теплый (но не горячий и не кипяток), при этом верхний патрубок очень горячий и шланги на печку (держать руку не возможно).
Температура 90-92 градусов.
Получается что термостат открывается не до конца, но т.к работает кондей и работает вентилятор - то он помогает охлаждать радиатор.
Соответственно ничего не выдавливает.
В расширительном бачке (когда стою после поездки) - очень редкие пузыри.
Масло и антифриз - чистые.
Если я отключу кондей - то жидкость начнет выдавливать до MAX (а далее скорее всего и выше) - т.к температура растет до 98 градусов и происходит охлаждение.
Видимо в этот момент жидкость локально закипает образуя пузыри газа.
Заказал прокладку впускного коллектора, дроссельной заслонки и термостат (все оригинал).
Буду менять в четверг - пятницу.
Очень надеюсь что поможет.