Двигатель Система охлаждения двигателя.

Alex Ekb

Местный
21 Январь 2023
475
56
28
45
Езжу на ...
Suzuki SX-4 S-Cross 1.4 turbo
Toyota Auris 1.6
Да просто ничего вечного не бывает. Моя средняя скорость 18 км/ч. (ресурс мотора правильнее считать в часах работы) Масло менял каждые 7,5 т.км.
При такой средней скорости менять надо не более чем 4000км...
 


Jarynan

Осваивающийся
14 Декабрь 2020
23
2
3
36
Езжу на ...
Сузуки Лиана
У меня есть новые вводные по температуре. Я упустил самый первый симптом забитой печки-из неё в сторону водителя дует горячим, в сторону пассажира-еле теплым. А ведь этот радиатор всего 10-12тыс.км назад установлен в машину. С ноября на машине не ездил, вот и не было случая проверить. В общем, купил U-образный шланг в тюнячем магазине и воткнул его вместо радиатора печки, то есть исключил печь из системы охлаждения. И сразу на трассу. 13км туда и 13км обратно на 3000-3500 об/мин, скорость 100-110, за окном +13. Температура ОЖ 94 в среднем, при развороте поднялась до 98, за 33-35сек (я засекал) сбивается до 94 и ниже. Уже лучше. Но не многовато ли?
А вот с маслом надо разбираться. Масложор ушел, но появились звуки. На горячую как будто дизелит, и зависит от оборотов. Из салона слышно, под капотом не особо. До 2500 об/мин газуешь и пропадает. Очень неприятный момент и может чреватый.
 

Jarynan

Осваивающийся
14 Декабрь 2020
23
2
3
36
Езжу на ...
Сузуки Лиана
Год назад откапиталил на 285тк, был масложор, мотор грелся, детонировал в горячую погоду. Было сделано: расточка (с заменой поршней и колец на ремонтные), шлифовка плоскости гбц, полировка коленвала, замена вкладышей, замена помпы, замена радиатора ОЖ. Цепь менял на 250ткм. Последние лет 8 заливаю масло идемицу 5w30, на зиму 0w30, фильтр масляный piaa, воздушный - разные ставил. ОЖ - до капиталки была та что по паспорту castrol nf, сейчас не нашел и залил акиру зелёную. Масляный насос не менял. Сейчас пробег 300к.Так воооот - 1) лампочка ..... моргает при прогретом моторе, на оборотах чууууть ниже холостых, а на холостых не моргает. (А раньше не моргала никогда.) 2) температура ОЖ на трассе 82..88, но по городу в пробках может и 98 быть, но не более. Заеду на выходных к своему мотористу насчет лампочки, пусть давление померяет. PS ГБО нет и не было.
Держите в курсе по поводу маслёнки. Очень важный момент.
 

andrey

Наш человек
12 Апрель 2010
243
119
43
Омск
Езжу на ...
Susuki Liana HB 2005г
Держите в курсе по поводу маслёнки. Очень важный момент.
Как собрался к мотористу, маслёнка моргать перестала совсем... По температуре ОЖ: у нас сегодня вечером было +28 (включал кондей), ползя в пробке - 88 градусов, а после поездки, на парковке 94. Радиатор Лузар, помпа GMB GWS-34A - менял год назад во время капремонта, термостат родной.
 

Jarynan

Осваивающийся
14 Декабрь 2020
23
2
3
36
Езжу на ...
Сузуки Лиана
Как собрался к мотористу, маслёнка моргать перестала совсем... По температуре ОЖ: у нас сегодня вечером было +28 (включал кондей), ползя в пробке - 88 градусов, а после поездки, на парковке 94. Радиатор Лузар, помпа GMB GWS-34A - менял год назад во время капремонта, термостат родной.
попробуйте замерить давление как бы это было неудобно или хотя бы следить за прогрессом "моргания" лампочки. Иначе будет как у меня: под увещевания в сервисе что "моргает это не страшно" уехал. Через 700км вскрыли двигатель, а вкладыши шатунные и коренные уже в задирах. Хотя эти же самый 700км назад я их лично осматривал и щупал, было все гладким как зеркало. Колено щас уже расточили, вкладыши 0,25, купил новый оригинальный масляный насос... К чёрту такие заигрывания с маслом. И еще нагуглил, что вкладыши Taiho это оригинал для Suzuki. По поводу кондея, мало того что при кондее принудительно включается второй вентилятор на радиаторе и температура ОЖ падает, так еще и обороты двигателя поднимаются, что может сколько-то поднять давление масла. Может поэтому у вас как будто перестала моргать масленка.
photo_2023-05-12_17-10-14.jpg
 
Последнее редактирование:


Stason 74

Бывает здесь
5 Май 2017
78
24
8
49
Мурманская обл.г.Североморск
Езжу на ...
Suzuki liana 2006г.
Здравствуйте, а можно ссылку или номер масляного насоса. ( дорого обошлось?).
Я так понимаю , масляный насос- это полностью передняя крышка ДВС?.
 
Последнее редактирование:

Jarynan

Осваивающийся
14 Декабрь 2020
23
2
3
36
Езжу на ...
Сузуки Лиана
Здравствуйте, а можно ссылку или номер масляного насоса. ( дорого обошлось?).
Я так понимаю , масляный насос- это полностью передняя крышка ДВС?.
16100-69GE8 насос в сборе (вся боковина двигателя).
обошлось в 15к. и это очень дешево, если заказывать через экзист или другой привычный мне магазин, то было около 28-30к. Начал искать где еще можно купить в интернете. Нашел цены по 15-17к, но ждать месяц-два. В итоге нашел через ZZap в Москве в наличии на авторынке в магазине "SUB-SUZ" за 14500р. Оплату просили на карту переводом и отправка только после оплаты. Для меня это звучало как "подари мне денег, а я тебе кирпич пришлю". Еще и на сам ZZap было много плохих отзывов. Но погуглив что за "SUB-SUZ" решил, что можно попробовать купить у них. Пришел новый оригинальный насос в сборе, не кирпич) Еще не собрали, не проверил еще как работает.
Можно было купить еще отдельно насос.:16130-69GE0 (ротор). На ZZap он обошелся бы в 5-7к. Но опять ждать долго, да и какие будут зазоры между ротором и боковиной двигателя, между ротором и крышкой насоса тоже неизвестно,.Поэтому купил новый в сборе.
 
Последнее редактирование:

andrey

Наш человек
12 Апрель 2010
243
119
43
Омск
Езжу на ...
Susuki Liana HB 2005г
Да, ставил вкладыши taiho, поршни teikin, кольца tp. Маслёнка моргала иногда зимой, сейчас не моргает ни на каких оборотах. После капремонта прошёл уже год.
 

Друппи

Продвинутый новичок
12 Август 2017
26
6
3
38
Езжу на ...
Liana 1.6 2WD 2001, хэтчбек
Приветствую, мужчины!

Выдавливало антифриз из бачка. Поменял прокладку ГБЦ, цепь, помпу на GMB, крышку (оригинал 1.1), термостат (оригинал). ГБЦ, сказали, не поведена, но на всякий случай опрессовали и шлифанули. Выдавливать, вроде, перестало, но температура повышается. Смотрю по ELM. Вчера в Химках было -1..-3. В долгой пробке температура поднялась до 97, сработал вентилятор и температура упала до 91, потом опять также, то есть всё это циклично, без остановки. Если начинаешь ехать, температура снижается до 85. Немного снизишь скорость - температура поднимается до 87-88. Если ехать накатом и на нейтрали несколько раз прогазовать до 4 000, то температура быстро падает до 81-82. Печка дует горячим. При включении печки на максимум t и повышенные обороты температура тоже быстро падает.

Радиатор Nissens, установлен 10 лет назад. Забился изнутри? Такое ощущение, что ОЖ плохо проходит через радиатор. Помпа новая, термостат тоже.

Есть у кого-нибудь мнения, а то у меня мозгов не хватает?

Liana 2001, 1.6, 2WD, АКПП.
 
Последнее редактирование:

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,843
5,176
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Приветствую, мужчины!

Выдавливало антифриз из бачка. Поменял прокладку ГБЦ, цепь, помпу на GMB, крышку (оригинал 1.1), термостат (оригинал). ГБЦ, сказали, не поведена, но на всякий случай опрессовали и шлифанули. Выдавливать, вроде, перестало, но температура повышается. Смотрю по ELM. Вчера в Химках было -1..-3. В долгой пробке температура поднялась до 97, сработал вентилятор и температура упала до 91, потом опять также, то есть всё это циклично, без остановки. Если начинаешь ехать, температура снижается до 85. Немного снизишь скорость - температура поднимается до 87-88. Если ехать накатом и на нейтрали несколько раз прогазовать до 4 000, то температура быстро падает до 81-82. Печка дует горячим. При включении печки на максимум t и повышенные обороты температура тоже быстро падает.

Радиатор Nissens, установлен 10 лет назад. Забился изнутри? Такое ощущение, что ОЖ плохо проходит через радиатор. Помпа новая, термостат тоже.

Есть у кого-нибудь мнения, а то у меня мозгов не хватает?

Liana 2001, 1.6, 2WD, АКПП.
Однозначно менять радиатор!
В 99% случаев пробитой прокладки на Лиане по моей практике причиной является старый радиатор. Проблема даже не в том, что он забит, а в том, что из-за наших дорожных реагентов соты радиатора гниют и отслаиваются от трубок. В итоге внешне радиатор целый, не течет, вроде нормальный, а охлаждение уже никакое. От этого и перегревы. И если не поменяете его, то вновь перегреете мотор. Зимой в холод он уж точно никак не должен нагреваться. Ичаще всего все меняют термостат и помпу, а они крайне редко являются причиной перегревов.
 
  • Нравится
Реакции: Друппи




Друппи

Продвинутый новичок
12 Август 2017
26
6
3
38
Езжу на ...
Liana 1.6 2WD 2001, хэтчбек
Однозначно менять радиатор!
В 99% случаев пробитой прокладки на Лиане по моей практике причиной является старый радиатор. Проблема даже не в том, что он забит, а в том, что из-за наших дорожных реагентов соты радиатора гниют и отслаиваются от трубок. В итоге внешне радиатор целый, не течет, вроде нормальный, а охлаждение уже никакое. От этого и перегревы. И если не поменяете его, то вновь перегреете мотор. Зимой в холод он уж точно никак не должен нагреваться. Ичаще всего все меняют термостат и помпу, а они крайне редко являются причиной перегревов.
Владимир, спасибо огромное за ответ!
А какой поставить можно? Nissens дороговато и ждать надо. Sat в наличии есть. Как он, на Ваш взгляд?
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,843
5,176
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Владимир, спасибо огромное за ответ!
А какой поставить можно? Nissens дороговато и ждать надо. Sat в наличии есть. Как он, на Ваш взгляд?
Сат, Термал и подобные - одинаковые, нормальные по качеству, ставить можно. Ниссенс, Ава и пр. европейского производства сейчас очень дорогие, встречаются подделки - смысла переплачивать не вижу
 
  • Нравится
Реакции: Друппи

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,344
1,047
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Приветствую, мужчины!

Выдавливало антифриз из бачка. Поменял прокладку ГБЦ, цепь, помпу на GMB, крышку (оригинал 1.1), термостат (оригинал). ГБЦ, сказали, не поведена, но на всякий случай опрессовали и шлифанули. Выдавливать, вроде, перестало, но температура повышается. Смотрю по ELM. Вчера в Химках было -1..-3. В долгой пробке температура поднялась до 97, сработал вентилятор и температура упала до 91, потом опять также, то есть всё это циклично, без остановки. Если начинаешь ехать, температура снижается до 85. Немного снизишь скорость - температура поднимается до 87-88. Если ехать накатом и на нейтрали несколько раз прогазовать до 4 000, то температура быстро падает до 81-82. Печка дует горячим. При включении печки на максимум t и повышенные обороты температура тоже быстро падает.

Радиатор Nissens, установлен 10 лет назад. Забился изнутри? Такое ощущение, что ОЖ плохо проходит через радиатор. Помпа новая, термостат тоже.

Есть у кого-нибудь мнения, а то у меня мозгов не хватает?

Liana 2001, 1.6, 2WD, АКПП.
Всё правильно работает. На 87 открывается термостат. Ож потекла через радиатор. Если едешь, то он охлаждает, если стоишь, температура растет. Доходит до 97, включается вентилятор, на 93 отключается.
Показатель эффективности радиатора, это то на какое время включается вентилятор.
 
  • Нравится
Реакции: Друппи

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,344
1,047
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
чаще всего все меняют термостат и помпу, а они крайне редко являются причиной перегревов.
Вообще они у нас никогда не виноваты. Но все начинают с их замены. Никому не хочется верить что пробита прокладка ГБЦ и газы прут в ОЖ.
 
  • Нравится
Реакции: Друппи

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,344
1,047
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
В 99% случаев пробитой прокладки на Лиане по моей практике причиной является старый радиатор.
Раньше я был с тобой согласен. А сейчас, когда уже десяток прокладок ГБЦ на этих движках заменил, считаю что виной время и пробег под 300. А еще развалившийся клапан в пробке радиатора.
 
  • Нравится
Реакции: Друппи



Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,344
1,047
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Сат, Термал и подобные - одинаковые, нормальные по качеству, ставить можно. Ниссенс, Ава и пр. европейского производства сейчас очень дорогие, встречаются подделки - смысла переплачивать не вижу
Радиаторы бывают паяные с плоскими трубками. А бывают сборные с круглыми трубками на резиновых прокладках. Эффективность сборных на много хуже и быстро падает со временем.
 
  • Нравится
Реакции: Друппи

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,843
5,176
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Раньше я был с тобой согласен. А сейчас, когда уже десяток прокладок ГБЦ на этих движках заменил, считаю что виной время и пробег под 300. А еще развалившийся клапан в пробке радиатора.
Про крышку согласен, тоже частая проблема. Потому ее советую в первую очередь пробовать менять. Но тут уже было написано, что крышка поменяна.
И да, если проблем под 300, то уже время может прийти. Однако, у меня были клиенты с пробегамиоколо 450, и ни разу не капиталенные моторы. А были и менее 100 ткм, и уже пробитая ГБЦ. Просто радиатор стоял еще родной.
Я сам уже капиталил моторы на Лианах по той же причине. А когда клиенты не хотели сразу менять радиатор, то вскоре вновь приезжали за новой прокладкой, и уже за радиатором, со словами "ты был прав"
 
  • Нравится
Реакции: Друппи

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,843
5,176
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Радиаторы бывают паяные с плоскими трубками. А бывают сборные с круглыми трубками на резиновых прокладках. Эффективность сборных на много хуже и быстро падает со временем.
Да, все верно, подтверждаю. Но с трубками сейчас проще найти и гораздо дешевле они.
Но с плоскими паяными трубками встречались еще очень тонкие радиаторы, по толщине в 2 раза тоньше оригинального. Это тоже не есть хорошо. Так что не всякий "паяный" радиатор тоже хорош
 
  • Нравится
Реакции: Друппи

Друппи

Продвинутый новичок
12 Август 2017
26
6
3
38
Езжу на ...
Liana 1.6 2WD 2001, хэтчбек
Всё правильно работает. На 87 открывается термостат. Ож потекла через радиатор. Если едешь, то он охлаждает, если стоишь, температура растет. Доходит до 97, включается вентилятор, на 93 отключается.
Показатель эффективности радиатора, это то на какое время включается вентилятор.
Термостат же на 82, вроде, начинает открываться?! Вентиляторы не знаю, может, секунд на 10-15 включаются. Просто, это всё без остановки происходит - нагрев до 97, вентилятор работает до 91, сразу новый нагрев, снова вентилятор. И зимой! При -1...-2!!

Вот сегодня ехал, температура -1...-3. Если без пробок едешь - 82-84. Как только притормозил секунд на 10, сразу начинает - 85-86, если дольше стоять или медленно ехать - 86-87-88. Начинаешь ехать - снижается до 84-85.

Приехал сегодня в паркинг, потрогал радиатор - во всех местах прям весьма горячий и на заведенном и на заглушенном. Внизу показалось, что менее горячий, чем вверху. Патрубки горячие, нижний менее горячий, чем верхний.
 
Последнее редактирование:

Друппи

Продвинутый новичок
12 Август 2017
26
6
3
38
Езжу на ...
Liana 1.6 2WD 2001, хэтчбек
В наличии есть ещё Luzar и Ganz. Ставил кто-нибудь? Оба Китай? Причём, оба дороже в 2 раза, чем Sat.

Luzar LRC 24154 это для автомобиля с АКПП?
 
Последнее редактирование:





necton

Продвинутый новичок
8 Ноябрь 2019
36
7
8
50
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004 AT 2WD hatchback
Термостат же на 82, вроде, начинает открываться?! Вентиляторы не знаю, может, секунд на 10-15 включаются. Просто, это всё без остановки происходит - нагрев до 97, вентилятор работает до 91, сразу новый нагрев, снова вентилятор. И зимой! При -1...-2!!

Вот сегодня ехал. Если без пробок едешь - 82-84. Как только притормозил секунд на 10, сразу начинает - 85-86, если дольше стоять или медленно ехать - 86-87-88. Начинаешь ехать - снижается до 84-85.

Приехал сегодня в паркинг, потрогал радиатор - во всех местах прям весьма горячий и на заведенном и на заглушенном. Внизу показалось, что менее горячий, чем вверху. Патрубки горячие, нижний менее горячий, чем верхний.
Напоминает старый анекдот про беседу двух сексопатологов и итоге один из них говорит -" да гони ты их в шею, им просто потрахаться негде!"
 

Друппи

Продвинутый новичок
12 Август 2017
26
6
3
38
Езжу на ...
Liana 1.6 2WD 2001, хэтчбек
Сат, Термал и подобные - одинаковые, нормальные по качеству, ставить можно. Ниссенс, Ава и пр. европейского производства сейчас очень дорогие, встречаются подделки - смысла переплачивать не вижу
Ну, да. Можно было бы и на Ниссенс найти, т.к. прослужил верой и правдой уже 10 лет, но купить подделку по цене оригинала совсем неприятно.

Да и ещё - антифриз за эти 10 лет не менялся. Синий NF. Внутри радиатора, наверное, ужас.
 

Друппи

Продвинутый новичок
12 Август 2017
26
6
3
38
Езжу на ...
Liana 1.6 2WD 2001, хэтчбек
Напоминает старый анекдот про беседу двух сексопатологов и итоге один из них говорит -" да гони ты их в шею, им просто потрахаться негде!"
А чуть конкретнее? У меня тоже бывает, что хочу на каком-нибудь форуме написать что-нибудь острое, смешное.))) Но я себя перебарываю, потому как человеку нужно и важно получить ответ, а не любоваться моим остроумием.))
 

necton

Продвинутый новичок
8 Ноябрь 2019
36
7
8
50
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004 AT 2WD hatchback
А чуть конкретнее? У меня тоже бывает, что хочу на каком-нибудь форуме написать что-нибудь острое, смешное.))) Но я себя перебарываю, потому как человеку нужно и важно получить ответ, а не любоваться моим остроумием.))
Всё у вас хорошо, а перегревы возникают из-за закисших суппортов передних тормозных и неработающих задних тормозов, езды на спущенных шинах, из-за забитых воздушных фильтров, и просто новый радиатор отчасти купирует эти незаметные неисправности, и да, на машинах, которые каждый день ездят и регулярно осматриваются, перегрев возможен реже, а страдают тачки, которые изредка или часто неделями стоят.
 
  • Нравится
Реакции: Друппи

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,344
1,047
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Термостат же на 82, вроде, начинает открываться?! Вентиляторы не знаю, может, секунд на 10-15 включаются. Просто, это всё без остановки происходит - нагрев до 97, вентилятор работает до 91, сразу новый нагрев, снова вентилятор. И зимой! При -1...-2!!

Вот сегодня ехал, температура -1...-3. Если без пробок едешь - 82-84. Как только притормозил секунд на 10, сразу начинает - 85-86, если дольше стоять или медленно ехать - 86-87-88. Начинаешь ехать - снижается до 84-85.

Приехал сегодня в паркинг, потрогал радиатор - во всех местах прям весьма горячий и на заведенном и на заглушенном. Внизу показалось, что менее горячий, чем вверху. Патрубки горячие, нижний менее горячий, чем верхний.
По книжке: температура начала открытия термостата 80 - 84 град. Температура полного открытия 93 - 97 град. Вдобавок у этого двигателя схема с "нижним" термостатом. Термостат стоит перед входом в двигатель, а измеритель температуры на выходе из головки.
Работает следующим образом. Если ты просто заведешь холодную машину (не включая печку), то температура начнет плавно расти (греется малый круг), затем около 87 градусов рост остановится (открылся проток через радиатор). После того как нагреется радиатор, рост продолжится (ведь обдува радиатора нет). При достижении 97 град включится вентилятор, при 93 выключится. И так пока ты не поедешь. На ходу (встречный обдув) понизится до 87, а с включенной печкой может и меньше в морозную погоду.
Вентиляторы не знаю, может, секунд на 10-15 включаются.
Нормальный радиатор.
Всё у тебя правильно работает.
 
  • Нравится
Реакции: Петр58 и Друппи


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,344
1,047
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Дебильную схему с нижним термостатом в 2010 кажись году на SX-4 на этих же движках переделали в верхний термостат. Теперь он стоит на выходе из головки, что логично.
 
Последнее редактирование:

Друппи

Продвинутый новичок
12 Август 2017
26
6
3
38
Езжу на ...
Liana 1.6 2WD 2001, хэтчбек
Всё у вас хорошо, а перегревы возникают из-за закисших суппортов передних тормозных и неработающих задних тормозов, езды на спущенных шинах, из-за забитых воздушных фильтров, и просто новый радиатор отчасти купирует эти незаметные неисправности, и да, на машинах, которые каждый день ездят и регулярно осматриваются, перегрев возможен реже, а страдают тачки, которые изредка или часто неделями стоят.
У меня наоборот - пробег в месяц 7-8 тысяч.

По книжке: температура начала открытия термостата 80 - 84 град. Температура полного открытия 93 - 97 град. Вдобавок у этого двигателя схема с "нижним" термостатом. Термостат стоит перед входом в двигатель, а измеритель температуры на выходе из головки.
Работает следующим образом. Если ты просто заведешь холодную машину (не включая печку), то температура начнет плавно расти (греется малый круг), затем около 87 градусов рост остановится (открылся проток через радиатор). После того как нагреется радиатор, рост продолжится (ведь обдува радиатора нет). При достижении 97 град включится вентилятор, при 93 выключится. И так пока ты не поедешь. На ходу (встречный обдув) понизится до 87, а с включенной печкой может и меньше в морозную погоду.

Нормальный радиатор.
Всё у тебя правильно работает.
Успокоили немного, конечно. Но радиатор я с испугу всё равно сейчас меняю. Купил Sat.
Старый оставлю на всякий случай.

Ещё вопрос. Новая крышка оригинальная на 1.1. Можно ли её поставить на новый радиатор Sat? Или лучше купить на 0.9. Если второй вариант, то не подскажете артикул какая подойдет и от какого производителя лучше брать? А то купил недавно крышку на 0.9 Blue Print ADC49902, а она на Ниссеновский радиатор не подходит.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,843
5,176
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Приехал сегодня в паркинг, потрогал радиатор - во всех местах прям весьма горячий и на заведенном и на заглушенном. Внизу показалось, что менее горячий, чем вверху. Патрубки горячие, нижний менее горячий, чем верхний.
На нормальном радиаторе даже летом нижний патрубок не должен быть горячим, а тем более зимой. Почему он горячий? Да потому, что радиатор не смог его охладить. А почему он не смог его охладить?
Вот вам и ответ на ваши перегревы. То, о чем я писал выше по своему опыту: соты радиатора внешне стоят на месте, радиатор не течет, но соты уже отгнили от трубок, просто вы этого не видите, и вам кажется, что радиатор нормальный. А трубки радиатора в итоге не охлаждаются нормально. Когда при разборке Лиан снимал радиаторы, некоторые были загрязнены настолько, что жуть! Вы это тоже не видите, т.к. перед радиатором охлаждения стоит радиатор кондея (конденсатор). А если и радиатор двигателя все же чистый, то грязный конденсатор не пропускает достаточно воздуха - все "цепляется одно за другое". А когда снимешь радиатор и начнешь промывать его струей воды, то соты под давлением воды просто отлетают от трубок - то, о чем и говорю.
Так что мой вердикт прежний - менять радиатор, и лучше вместе с крышкой.

К тому же антифриз менять надо каждые 3-5 лет (на современных авто аж 2 года пишут производители!), а не 10 лет выжимать из него "соки". Антифриз теряет свои свойства с годами, не даром регламент замены не только по километражу пишут производители, но и по годам - что наступит раньше. Да и сколько за 10 лет вы и ваши предшественники-владельцы вашей машины доливали в антифриз воды и другие жидкости - большой вопрос.
И что вы после этого ждете от такого антифриза и засоренного радиатора?
 
  • Нравится
Реакции: Друппи

Друппи

Продвинутый новичок
12 Август 2017
26
6
3
38
Езжу на ...
Liana 1.6 2WD 2001, хэтчбек
На нормальном радиаторе даже летом нижний патрубок не должен быть горячим, а тем более зимой. Почему он горячий? Да потому, что радиатор не смог его охладить. А почему он не смог его охладить?
Вот вам и ответ на ваши перегревы. То, о чем я писал выше по своему опыту: соты радиатора внешне стоят на месте, радиатор не течет, но соты уже отгнили от трубок, просто вы этого не видите, и вам кажется, что радиатор нормальный. А трубки радиатора в итоге не охлаждаются нормально. Когда при разборке Лиан снимал радиаторы, некоторые были загрязнены настолько, что жуть! Вы это тоже не видите, т.к. перед радиатором охлаждения стоит радиатор кондея (конденсатор). А если и радиатор двигателя все же чистый, то грязный конденсатор не пропускает достаточно воздуха - все "цепляется одно за другое". А когда снимешь радиатор и начнешь промывать его струей воды, то соты под давлением воды просто отлетают от трубок - то, о чем и говорю.
Так что мой вердикт прежний - менять радиатор, и лучше вместе с крышкой.

К тому же антифриз менять надо каждые 3-5 лет (на современных авто аж 2 года пишут производители!), а не 10 лет выжимать из него "соки". Антифриз теряет свои свойства с годами, не даром регламент замены не только по километражу пишут производители, но и по годам - что наступит раньше. Да и сколько за 10 лет вы и ваши предшественники-владельцы вашей машины доливали в антифриз воды и другие жидкости - большой вопрос.
И что вы после этого ждете от такого антифриза и засоренного радиатора?
Вас понял. Уже меняю на SK0007.

Про крышку подскажите, пожалуйста.

Новая крышка оригинальная на 1.1. Можно ли её поставить на новый радиатор Sat? Или лучше купить на 0.9. Если второй вариант, то не подскажете артикул какая подойдет и от какого производителя лучше брать? А то купил недавно крышку на 0.9 Blue Print ADC49902, а она на Ниссеновский радиатор не подходит.