Двигатель Система охлаждения двигателя.

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,410
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
На нормальном радиаторе даже летом нижний патрубок не должен быть горячим, а тем более зимой. Почему он горячий?
Потому что трогает он его на работающей, но стоящей машине. Нет обдува. Будет обдув, будет холодный.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,410
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Вас понял. Уже меняю на SK0007.

Про крышку подскажите, пожалуйста.

Новая крышка оригинальная на 1.1. Можно ли её поставить на новый радиатор Sat? Или лучше купить на 0.9. Если второй вариант, то не подскажете артикул какая подойдет и от какого производителя лучше брать? А то купил недавно крышку на 0.9 Blue Print ADC49902, а она на Ниссеновский радиатор не подходит.
Ты не смотри на эти цифры. Пробки наши бывают двух конструктивных исполнений. И совсем не взаимозаменяемы. Ты в этом уже убедился. Смотри на фото. Разницу увидишь сразу. Всё остальное не важно.
1674722915523_bulletin.jpeg
1674722915523_bulletin.jpeg

RMAAAgMIIuA-960.jpg

Видно что клапан другой совсем. Даже на клапан можно не смотреть. Ушки за которые ты крутишь её рукой, у одной треугольные, у другой круглые.
Замечено что пробки такой конструкции не ломаются.
А вот у таких как 202, бывает что тарелка клапана просто отваливается и падает внутрь радиатора. Или она растрескивается. Пластиковая она.
 
Последнее редактирование:

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,410
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Уже меняю на SK0007.
Радиаторы бывают паяные с плоскими трубками. А бывают сборные с круглыми трубками на резиновых прокладках. Эффективность сборных на много хуже и быстро падает со временем.
SG-SK0007-1.jpg

SK0007 сборный с круглыми трубками на резиновых прокладках. Соты на эти трубки просто насажены. Пайки нигде нет. Теплопередача от трубок к сотам хреновая, а по мере окисления будет совсем плохая. Они дешевле потому что проще в изготовлении. Тяп-ляп и готово.
Если твой старый ниссенс паяный и герметичный (не течёт), то он лучше этого нового.
Судя по фото, горловина радиатора глубокая, значит пробка здесь нужна 201. Мне так видится.
P.S. В наше непростое время можно открыть коробку с надписью NISSENS и достать из неё вот такое китайское сборное гумно. Я б не поверил, но сам доставал.
 
Последнее редактирование:
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: Друппи

Jarynan

Продвинутый новичок
14 Декабрь 2020
27
2
3
36
Езжу на ...
Сузуки Лиана
У меня есть новые вводные по температуре. Я упустил самый первый симптом забитой печки-из неё в сторону водителя дует горячим, в сторону пассажира-еле теплым. А ведь этот радиатор всего 10-12тыс.км назад установлен в машину. С ноября на машине не ездил, вот и не было случая проверить. В общем, купил U-образный шланг в тюнячем магазине и воткнул его вместо радиатора печки, то есть исключил печь из системы охлаждения. И сразу на трассу. 13км туда и 13км обратно на 3000-3500 об/мин, скорость 100-110, за окном +13. Температура ОЖ 94 в среднем, при развороте поднялась до 98, за 33-35сек (я засекал) сбивается до 94 и ниже. Уже лучше. Но не многовато ли?
А вот с маслом надо разбираться. Масложор ушел, но появились звуки. На горячую как будто дизелит, и зависит от оборотов. Из салона слышно, под капотом не особо. До 2500 об/мин газуешь и пропадает. Очень неприятный момент и может чреватый.
Ребята, не могу не поделиться своей радостью. Перенёс термостат со входа в мотор на выход. Сам термостат оставил на 82градуса на лето. После переноса в сервисе ждал пока 3 раза ОЖ не дойдет до 98град. Очень долго ждал, минут 15-20. Доходит до 98град и за 30сек сбивается до 94. Раньше при печке, отключенной от контура охлаждения, по трассе сбивалось за 2-2,5 минуты. А тут стоя на месте — за 30сек! После переноса термостата по трассе температура 82-79град при 30град на улице. Никогда на этой машине такого не видел. 82град вместо 98! По городу пока едешь пару светофоров без остановок температура падает ниже 90. А не 94-98-94… как раньше со включенным кондеем.
Это были лучшие 12к, которые можно потратить на лиану.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ребята, не могу не поделиться своей радостью. Перенёс термостат со входа в мотор на выход. Сам термостат оставил на 82градуса на лето. После переноса в сервисе ждал пока 3 раза ОЖ не дойдет до 98град. Очень долго ждал, минут 15-20. Доходит до 98град и за 30сек сбивается до 94. Раньше при печке, отключенной от контура охлаждения, по трассе сбивалось за 2-2,5 минуты. А тут стоя на месте — за 30сек! После переноса термостата по трассе температура 82-79град при 30град на улице. Никогда на этой машине такого не видел. 82град вместо 98! По городу пока едешь пару светофоров без остановок температура падает ниже 90. А не 94-98-94… как раньше со включенным кондеем.
Это были лучшие 12к, которые можно потратить на лиану.
Фотки покажите, как реализовали такой перенос
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,410
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Jarynan

Продвинутый новичок
14 Декабрь 2020
27
2
3
36
Езжу на ...
Сузуки Лиана
Фотки покажите, как реализовали такой перенос
основная проблема изготовить такую деталь, которая даст поставить корпус термостата от SX-4, на место патрубка в Лиану. Можно еще переходной плитой, но я решил сделать поменьше сочленений. Конкретно это фото не моё. Не делал фоток. Только в установленном виде на втором фото. https://www.drive2.ru/r/suzuki/liana/575006924127338547/ А 12к это потому что сам не захотел ничего делать. Все чужими руками.
photo_2024-06-14_14-10-42.jpg
photo_2024-06-14_14-10-53.jpg
 

Jarynan

Продвинутый новичок
14 Декабрь 2020
27
2
3
36
Езжу на ...
Сузуки Лиана

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,410
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
1718399318815.png

Внутри патрубка, между двух хомутов вот такой термостат.
1718399480708.png
Вот так в патрубок штатно устанавливались термостаты на ранних моделях Рено.
И не нужен корпус термостата от SX-4.
 
Последнее редактирование:
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Jarynan

Продвинутый новичок
14 Декабрь 2020
27
2
3
36
Езжу на ...
Сузуки Лиана
В этом и дело, что детали 6, 7, 8 не встают на лиану, т.к. деталь 6 от SX-4 имеет другое крепление, по сравнению с патрубком лианы.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Посмотреть вложение 207418
Внутри патрубка, между двух хомутов вот такой термостат.
Посмотреть вложение 207419 Вот так в патрубок штатно устанавливались термостаты на ранних моделях Рено.
И не нужен корпус термостата от SX-4.
Класс!
А артикул такого термостата подскажите, который подойдет в патрубок Лианы.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,410
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Реализация на Свифте в картинках.
index5.jpeg

index4.jpeg

index1.jpeg

В верхней части просверлить маленькую дырочку для выхода воздуха.
index3.jpeg

index.jpeg

Отцентровать
index2.jpeg

Надо сделать чтобы головка термостата была как можно ближе к головке двигателя.
Не забыть ликвидировать штатный термостат.
Пока нашелся один недостаток.
Штатный шланг входит в синий целиком. Если бы он был чисто резиновый, то всё ок.
Но так как у него внутри есть слой тканевой армировки, то по ней от нижнего торца к верхнему пробирается ОЖ. По ниткам сочится. В результате верхний торец патрубка мокрит. Не смертельно, но неприятно.
Конструкция доработана.
Пришлось купить
Screenshot_20240902-141254_Chrome.jpg

Лишнее обрезаем. Оставляем д 32 мм.
Диаметр 50 мм укорачиваем до длины 25 мм.
20240825_120012.jpg

На термостат надеваем кольцо из отрезанной части патрубка и с мылом запихиваем в переходник зподлицо.
20240902_175535.jpg

20240829_163918.jpg

Здесь необходимо отметить что кольцо я использовал от Игнисовского патрубка. Толщина стенки у него 3 мм.
20240829_163720.jpg

20240830_102652.jpg

У Свифта патрубок более толстостенный и скорее всего не подойдет в качестве проставки.
Обрезаем синий переходник.
20240829_164333.jpg

20240829_165216.jpg

После сборки:
20240829_165714.jpg

Не забыть что дырочка просверленная в термостате должна оказаться в верхней части.
Большой хомут распологаем с учетом того что он должен охбхватить термостат в нужном месте.
20240829_165007.jpg
 
Последнее редактирование:

Лихим

Бывает здесь
5 Июнь 2016
89
17
8
60
Езжу на ...
Сузуки Лиана, 2001г, неполный привод,1,6л, 170тыс-пробег
А где найти этот синий переходник куда вставляется термостат? как эта деталь называется ? ее артикул? от чего она? Какой эффект получили ? и как он выражается?
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,410
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Лихим, niral и KASiK

Николай IGN

Бывает здесь
5 Сентябрь 2023
62
4
8
49
Московская область, Юго-Запад.
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 AT 2WD 2005 г HX81S
Suzuki Jimny JB33 Wibe правый руль 1998 г двигатель G13BB, АКПП.
Ребята, не могу не поделиться своей радостью. Перенёс термостат со входа в мотор на выход. Сам термостат оставил на 82градуса на лето. После переноса в сервисе ждал пока 3 раза ОЖ не дойдет до 98град. Очень долго ждал, минут 15-20. Доходит до 98град и за 30сек сбивается до 94. Раньше при печке, отключенной от контура охлаждения, по трассе сбивалось за 2-2,5 минуты. А тут стоя на месте — за 30сек! После переноса термостата по трассе температура 82-79град при 30град на улице. Никогда на этой машине такого не видел. 82град вместо 98! По городу пока едешь пару светофоров без остановок температура падает ниже 90. А не 94-98-94… как раньше со включенным кондеем.
Это были лучшие 12к, которые можно потратить на лиану.
А не проще ли было поставить термостат с температурой открытия 78 градусов?
Поставил такой в Игнис на двигатель М15А, получил те же самые 82 градуса по трассе.
Возможно, температуры будет не хватать зимой, будет холодно в салоне и возрастёт расход топлива. Посмотрим...

Номер термостата Tama WV52BC-78, шток с дополнительной тарелкой отпилил. Не знаю, подойдёт ли на Лиану.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,410
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ты не понял. Делалось это вовсе не для понижения температуры.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Николай IGN

Бывает здесь
5 Сентябрь 2023
62
4
8
49
Московская область, Юго-Запад.
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 AT 2WD 2005 г HX81S
Suzuki Jimny JB33 Wibe правый руль 1998 г двигатель G13BB, АКПП.
Ты не понял. Делалось это вовсе не для понижения температуры.
Делалось не для понижения температуры, а получили понижение температуры?
Тогда бы и термостат нужно было ставить на 85-88 градусов.
Я тоже делал не для понижения температуры, а чтобы система охлаждения адекватно работала.

Ни чего не имею против системы с нижним термостатом, но, у некоторых авто, начинает перегреваться двигатель на трассе. Почему, не знаю.
Как правило, водитель этого не замечает, не выдерживает прокладка ГБЦ, в сервисе прокладку меняют, ремонта хватает на какое-то время.

На том же Ю-туб полно роликов, где крутые сервис-мены меняют прокладки ГБЦ, или капиталят двигатели с задирами. НИКТО из них НИКОГДА не проверяет рабочую температуру после ремонта.:(

В сети похожий эффект описан, как LSPI. Причины и двигатели к которым это применимо не похожи, но, кто его знает на самом деле. Явление мало изучено.

Выход - переделка на верхний термостат, или установка в штатное место термостата с пониженной температурой открывания. Последнее дешевле.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,410
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Делалось не для понижения температуры, а получили понижение температуры?
Тогда бы и термостат нужно было ставить на 85-88 градусов.
Если смотреть сканером, большой круг как открывался на 88 град., так и открывается сейчас.
Термостат на 89 град. (Это он уже полностью открыт).
У каждого двигателя есть своя рабочая температура и изменять её нельзя.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Николай IGN

Николай IGN

Бывает здесь
5 Сентябрь 2023
62
4
8
49
Московская область, Юго-Запад.
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 AT 2WD 2005 г HX81S
Suzuki Jimny JB33 Wibe правый руль 1998 г двигатель G13BB, АКПП.
Если смотреть сканером, большой круг как открывался на 88 град., так и открывается сейчас.
Термостат на 89 град. (Это он уже полностью открыт).
У каждого двигателя есть своя рабочая температура и изменять её нельзя.
Я не Ваше сообщение цитировал. У автора верхний термостат на 82 и температура до 79 падает.
Ваши 88 градусов это отличный результат.

На моём Игнисе была температура 89-91, стала 82 по трассе в +25.
То есть я всё таки изменил температурный режим заменой термостата?
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!