Ну так вопрос остается открытым: Какого черта вент работал на ходу? Надо подвести умное обоснование. Я пишу в этой ветке потому что здесь да, пожалуй, в Джимовской ветке собрались грамотные товарищи. Что скажете?
Уже больше месяца пытаюсь понять причину подобной проблемы. Много информации перерыл в сети и до сих пор был удивлен, что мне одному так "повезло". И вот она моя больная тема так скрупулёзно разбирается, но конечного итога нет, к сожалению.
Машина Suzuki SX4 (праворульный японец), 2006 г., мотор M15A, АКПП, 4WD.
Пробег сейчас 208 тк. Брал с рук на пробеге 136 тк.
В общем, та же проблема: растёт темп ОЖ на трассе - антифриз плохо циркулирует.
Поменял по порядку: термостат (был на 100% уверен, что дело в нём), крышку радиатора, сам радиатор (правда, взял контракт, но промывал дистиллятом несколько раз и во внутрь светил - всё чисто).
Снимал помпу: подшипник уже подуставший, но при работе никаких звуков не издает, крыльчатка целая. Все-таки, хочу поменять её, но уже сомневаюсь, что это поможет.
С год назад заметил, что вентилятор стал включаться довольно часто и подключил телефон через (через sz viewer), софт показал, что на трассе при крейсерской скорости и оборотах около 1800 растет темп. Но стоило поднять обороты до 2200-2300 - температура на глазах падала. Особо значения не предал, лишь слегка напрегся. Сканер тогда брал на время, отдал и проблема себя не проявляла. Перед этой зимой обзавелся сканером и заметил, что темп растет и повышение оборотов не помогает. Лишь совсем недавно выяснил, теперь "рабочая зона системы охлаждения" это уже 4000 об/мин. Т.е. чтобы нормально антифриз циркулировал, нужно сильнее крутить мотор.
Выше писали про печку... Но я не понимаю, как она может влиять, если она жарит так, что обжигает. Будь она забита или был бы воздух в системе, печка бы так не жарила, я думаю.
Ещё прочитал про теплообменник и это вообще меня убило. Ведь это не может быть связано, если рассуждать логически. Кааак??
Хотя, если рассуждать логически, то, на мой взгляд, термостату не место "внизу", он должен стоять "наверху" (и на новых SX4 так и есть). Кроме того, чтобы до него добраться, нужно полмашины разобрать.
В общем, пишу в надежде, что вопрос в теме куда-то сдвинулся, просто об этом забыли написать)
П.с. Температура только немного другая: вентилятор включается на 100 и выключается на 97 (но это у всех так на SX), максимум видел 104. Печка в салоне неплохо помогает сбросить темп, но уже становится слишком жарко с ней.