Ответ: ABS - эксплуатация, ремонт и обслуживание...
К АБС-ке действительно привыкнуть надо, но в любом случае голову на плечах отключать не стоит, думая, что АБС - это панацея от всех бед. Главный плюс АБС - это то, что машина всегда остается управляемой (за редчайшим исключением), т.е. вы рулем сможете ею хоть как-то управлять, в отличие от авто без АБС, которую при торможении в той же ситуации поведет уюзом и потеряете контроль над машиной. Но АБС порою удлиняет тормозной путь - и это надо учитывать.
Когда я впервые пересел с Москвича на Пассат, на котором были тормоза с АБС, то попал в одну неприятную ситуацию... На перекрестке впереди идущая машина по непонятным причинам резко остановилась в левом ряду прямо передо мной. У меня была поганая зимняя резина (подделка Бриджстоуна), поэтому при попытке быстро остановиться у меня начала отстреливаться АБС-ка, и я понял, что тормозной путь по гололеду будет даже больше, чем если б я ехал на своем старом Москвиче на хорошей резине. Я уже приготовился к юзанью по дороге вплоть до столкновения с остановившейся машиной. Но я был приятно удивлен, когда машина даже не пыталась уйти в занос. Однако все равно тормозной путь был длиннее, чем расстояние до машины. Решил рискнуть - повернул руль вправо (благо рядом машин не было) и - о чудо: машина повернула, и я спокойно смог перестроиться в соседний ряд. Машину абсолютно не повело юзом, я чувствовал, что контролирую ситуацию. Ехал бы на Москвиче, то понимаю, что такого бы сделать точно не удалось, хотя возможно, что тормозной путь был бы более коротким (но это чисто субъективно, по моим очучениям), хотя это не спасло бы меня на Москвиче от столкновения.
Так что АБС - это здорово, если к нему привыкнуть. Как всегда, советую при первом же заморозке и снеге выбраться на пустынное место и поэкспериментировать с тормозами, чтоб понять принцип работы АБС и почувствовать машину на скользкой дороге. ИМХО, не правы те, кто не любит АБС (если только они не профессиональные гонщики) - они просто не умеют пользоваться такими тормозами. Хотя спорить не стану: есть и в АБС минусы, как то же увеличение тормозного пути, к примеру. Спорный вопрос, но я - за АБС!:thumbsup: