Ответ: ХОЛОДНО в Джимке - термостат?
Замена термостата (на 52мм/88град, вместо 52мм/82 град) прошла успешно! ))))) . Снимал только блок дроссеньных заслонок с отстегиванием 2-х его разьемов и идущих к нему 2-х патрубков.
Патрубок идущий, под впускным коллектором, от корпуса т/стата на печку, не снимал.
Из инструмента, для извлечения непосредственно термостата, пришлось применнить:
1) два гибких удленителя под малый квадрат
2) головку на 10
2), карданчик на удлинитель
3) накидной (такой почти "Г" образный) ключик 10х11 разрезанный пополам, это что бы можно было сорвать/затянуть нижний болт корпуса т/стата. Рукоятка такой длины, что бы проходила под впускным коллектором и под патрубком идущим к печке.
4) Слегка выгнутая трубочка - удлинитель под рукоятку обрезанного ключика. Это "усилитель", что бы затянуть болты ключиком с короткой ручкой можно было.
Алгоритм следующий:
Все делается сверху под капотом, после слива ОЖ.
1) Обрезаннй ключик накидывается на нижний болт корпуса т/стата (даже не на ощупь, а вообще в слепую) и срывается. Мне показалось, что начинать нужно именно с нижнего.
2) два гибких удленителя стыкуются, на одной стороне головка на 10, на другой карданчик. все это проводится под впускным коллектором, насажевается на болт и выкручивается почти от руки.
3) Обрезанным накидным ключем сраваются и выкручиватся два верхних болта.
4) Крышка термостата на ее патрубке отводится назад и что бы не мешалась, фиксируется за трубки рампы.
5) старый т/стат выдерается и вставляется новый. Причем, прокладка прикипела и термостат выдрался из неё. после этого она уже легко вышла.
6) крышка ставится на место и закручиваются сначала 2 верхних болта. Тк они наиболее доступны.
7) Что бы донести до места и вставить третий нижний болт, 6-ти гранник головки на 10 слегка плющим. Это для того что бы болт в неё туго входил. Сейчас думаю что для удержания болта можно было применить отрезок, например, термоусадочного кембрика натянутого поверх коловки с болтом.
8) сборкой из 2-х гибких удлинителей доставляем нижний болт на место и от руки крутим на сколько можно, дальше докручиваем, через карданчик, воротком, до усилия доступного гибкому удлинителю.
9) окончательно затягиваем все три болта обрезанным ключиком.
В целом, вся эта процедура просто бесит!
Но что сделано, то сделано!
Сегодня добрался до гидромуфты, снял/разобрал/промыл/сменил силиконовую жижу/собрал и поставил на место. Счас действительно, на холодном моторе пропеллер можно рукой остановить. Как схватывает на горячем не пробовал, тк вряд ли зимой муфта сработает.
А т/стат(82град), кстати, похоже рабочий был. Кипятил его. Открывается и закрыавается нормально.
В результате греться мотор стал немного быстрее, Но стрелка температуры прогретого все еще на "11" а не на "12 часов" ))).
Вопрос у меня остался - есть ли смысл пробовать пробку горловины радиатора менять? Давление, на ощупь верхнего патрубка после прогрева, присутствует. Единственное не уверен - перепускает ли она ОЖ в расширительный бачек при росте давления? Если нет, то может ли это влиять на недобор рабочей температуры? Как думаете, братцы?