Ответ: Помогите определить какая лябда неисправна
К сожалению при первом обращении (когда загорелся чек), владелец подписал акт, что причина неисправности в некачественном топливе.
Зачем же так себя не любить ...
Акт, подписанный не специалистами,по которому
предположительно имеет место быть некачественное топливо - не документ. Только официальная экспертиза может и должна :
1. установить параметры по которым топливо не соответствует нормам
2. доказать, что именно по причине некачественного топлива произошло то-то и то-то в системах а/м
Размахивать официалы могут чем угодно - на каком основании стороны подписали "акт" ? ИМХО владельцу сказали, что видишь мол, свечи с окрасом, значит топливо плохое - подпиши, что это так. Владелец не специалист,
официал тоже не супер - согласие не документ, подписано под давлением ничем не обоснованных заключений дилера, человеком не разбирающимся в тех. вопросах и может быть оспорено.
Что такое осмотр инжектора, по результатам которого вынесен вердикт о плохом топливе, как и кем, это осматривалось, если официалы не в состоянии определить исправность лямбды - возникают сомнения в правомерности
заключений в связи с недостаточной компетенцией работников сервиса.
Окраска свеч из-за топлива не обязательно приведет к выходу катализатора и лямбды из строя. Или все 50 000 владелец заправлялся с левых бензовозов? Полезно чеки с последних заправок сохранять, чтобы в случае
экспертизы можно было предъявлять претензии к заправкам.
Но в любом раскладе: без экспертиз и доказательств не могут "снять" с гарантии и более того дело в том,что действующее законодательство о защите прав потребителя вообще не позволяет продавцу или изготовителю
снять товар с гарантии. Такой возможности не предусмотрено. Допускается отказать потребителю в удовлетворении его требования в связи с конкретным недостатком товара, если дилер (производитель) сможет доказать,что
такой недостаток возник вследствии нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы .
А в случае предоставления доказательств официалами повторю - если владелец по глупости не подписывает наряды (т.е.согласие) на замену всего подряд, что ему скажут, для поиска неисправных деталей методом тыка и без
гарантии результата ( что тоже можно оспорить), то :
1. перед самой работой исполнитель ( официал ) обязан совершить действия, направленные на определение работы, подлежащей выполнению. Естественно, что
исполнитель несёт ответственность и за правильность такого определения,
т.е. ответственность за замену заведомо исправных деталей и стоимость работ.
2. в соответствии со ст. Закона РФ “О защите прав потребителей” и "Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту.." исполнитель работ обязан своевременно предоставлять потребителю
необходимую и достоверную информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Это положение
возлагает ответственность за установленный в заказ-наряде
объем и характер работ не на автовладельца, а на исполнителя. Та же статья Закона обязывает предприятие автосервиса указать на конкретное лицо, которое должно будет выполнять работу и информацию о нем
(специальность, стаж работы и т.д.). именно к данному лицу необходимо адресовать сомнения в нужности работ, компетенции и т.д.
3. поиск неисправности методом замены исправных деталей с последующей оплатой сего действа чудесно вписывается заодно и в части " ...навязывания платных услуг" по ЗоЗПП
Поскольку процесс уже давно завертелся, причем начало от грамотной сдачи а/м дилеру переиграть нельзя, то остается только мирно довести вышеизложенное до официалов и прийти к соглашению, что:
- при необходимости экспертизу проводят они и тогда предъявляют претензии, без этого идут лесом
- свою работу они выполнять обязаны в любом случае, независимо от результатов экспертизы, если им нужны ещё лицензии и сертификаты на их деятельность
- перекладывать ответственность дилера (включая оплату ненужных работ и навязанных платных услуг из-за недостаточной квалификации работников сервиса) на себя, при определении необходимого объема и
стоимости работ ( т.е. избыточной замене деталей по кругу, авось на неисправность и натолкнемся), владелец не собирается - в соответствии с действующим законодательством.
вроде и авто гарантийное, а дорогущий ремонт без всякой гарантии на то, тчо машину исправят, официалы делают за твой счет. Брееед
Гарантии того, что машина должна быть исправна после ремонта у дилера, такие
:
Если при приеме гарантийного авто после ремонта неисправность осталась, то тут же для владельца вступает в силу положение, по которому официалы
обязаны бесплатно устранить неисправность, а при неудачных
последующих попытках или невозможности полного устранения неисправности уже вступает в действие положение о существенных недостатках товара ( автомобиля в данном случае), что ведёт, после некоторых боданий с дилером,
к замене а/м на новый или возврату денег за а/м.
Соответственно в наших условиях это, в целом невыгодное для дилера действо ( замена а/м или возврат денег), убытка им не приносит, поскольку компенсируется нежеланием большинства владельцев а/м связываться с
официалами, незнанием прав и материальной поддержкой официалов со стороны фирмы-производителя.