как сменить опору стойки

anubissk

Наш человек
31 Май 2012
223
43
28
Щербинка
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007г 4x4, М15А

anubissk

Наш человек
31 Май 2012
223
43
28
Щербинка
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007г 4x4, М15А
Пока менял тормозные диски опять подёргал стойки - ничего не шатается.
Заехал на парковку ТЦ, покрутил руль - шумов не услышал.
Пока забью, не вижу проблем
 

Юша

Наш человек
20 Март 2008
155
35
28
Санкт-Петербург
Будут другие мнения?

Оно было и осталось. В 27-м посте темы "Опять про сайленты..." ты признал: "И все-таки отбоя стойки вниз надо избегать..."
Интересующимся опорами передних стоек рекомендую внимательно прочесть посты с 22-го по 29-й упомянутой темы.
Кроме того, можно ознакомиться с постами 26, 38, 40, 42 и 47 темы "Опоры стоек".
В 26-м посте я отчитался о ремонте своих опор (полиуритановых втулок еще не было, а покупать в сборе не хотел).
Когда мне удалось купить втулки, я заменил самоделку, благо что опоры уже были сборно-разборные.

Теперь о зазорах в опорах при открытом капоте.
Они нормальны и желательны для не просевших втулок и вредны для просевших!

Разве не должен продавливаться под нами упругий элемент на мягком стуле?
Причем при переносе тела влево-вправо, ранее сжатая часть не должна приподниматься?
Заменяя втулки на новые, устранять зазар "грибком" все равно, что заменить в стуле промятый паролон и сжать его обивкой.
Скажем паролон 5 см сдавить до 2 см. Ни стул ни передняя подвеска мягче от этого не станет.

На продавленной втулке опоры, как я уже писал, зазор вреден.
Его желательно убрать до момента замены втулки или опоры, хотя бы так, как в первом абзаце поста 26, темы "Опоры стоек".
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
176
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
На других машинах в опорах зазоров нет. Мне отказывались делать сход/развал по причине присутствия зазора в опорах - на СТО посчитали это неисправностью. Разболтанная и хлябающая подвеска влияет на сход/развал, управляемость и на износ резины. Упругий элемент должен работать на кочках, а не на пустой машине. Можешь руками на вывешеной машине подёргать стойку - зазор будет меняться. На сжатие работает пружина, на отбой - стойка аммортизатора. Опора должна смягчать только сильные и резкие удары на кузов.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

anubissk

Наш человек
31 Май 2012
223
43
28
Щербинка
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007г 4x4, М15А
К сожалению, я не знаю как выглядит зазор на новых оригинальных опорах, поэтому не с чем сравнить, а денег они стоят.
Делать "тюниг" не хочется.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

anubissk

Наш человек
31 Май 2012
223
43
28
Щербинка
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007г 4x4, М15А
Я пока так и делаю:) Сейчас сделаю приоритетные работы ,воскрешаю кондиционер- замена радиатора (сделаю сам) + заправка, а потом доберусь до опор :).
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,412
1,085
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
На других машинах в опорах зазоров нет.
На фото опора Рено Твинго.
На опорный подшипник одет конусный резиновый бублик. Он упирается в конус стакана кузова. Всё это просто вставляется в стакан, машина опускается на колесо и на шток стойки сверху накручивается грибок. Никаких болтов, никакого крепления к кузову, только конус. А грибок нужен только чтобы стойка не вываливалась из стакана при вывешивании колеса будь то при замене колеса, или при движении по ямам, в тех исключительных случаях когда колесо не достает до дна ямы. Когда вывешиваешь колесо стойка повисает на грибке, резиновый конус выходит из кузовного конуса и стойка вверху болтается. Ну и что из этого? Опустил и всё встало на место. На втором фото видно что металический грибок лишь обтянут тонкой резинкой, и поэтому ничего демпфировать не может.
Во всех остальных случаях, пока колесо не в воздухе, грибок не касается конуса. Зазор не имеет смысла уменьшать. Сам по себе он чисто индикаторный. Он лишь показывает на сколько от времени просел нижний бублик.
Ошибается тот кто считает что при движении опора прыгает до грибка, и поэтому зазор имеет значение.
Зачем тут вообще резина? Ведь есть пружина, колеса резиновые.
А затем что всё что не может быть закреплено на кузове жестко, должно быть закреплено через резину. Иначе будут звуки.
Вы же видели фото резиновой вставки в опору. Пока она вся там не умнется до соприкосновения метала с металом, стук не появится. А грибок пусть возвышается над опорой.
 

Вложения

Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%
  • Нравится
Реакции: 1 человек

anubissk

Наш человек
31 Май 2012
223
43
28
Щербинка
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007г 4x4, М15А
"Работает - не трогай" и "Лучшее враг хорошего" думаю отлично вписываются в этот случай:).
Пока прямых предпосылок к замене нет (бухтений, скрипов и люфта стоек) - ничего менять не буду, работает ведь.
А каждый день прыгать с трамплинов, для систематичного отбоя стоек не планирую ;)
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



Юша

Наш человек
20 Март 2008
155
35
28
Санкт-Петербург
"Когда вывешиваешь колесо стойка повисает на грибке, резиновый конус выходит из кузовного конуса и стойка вверху болтается. Ну и что из этого? Опустил и всё встало на место".
В том-то и дело, что неизношенный резиновый конус не выходит из кузовного конуса, а лишь восстанавливает свою форму и стойка не болтается. И эта втулка готова принять на себя очередной удар.
Если втулка сдохла, то да: "резиновый конус выходит из кузовного конуса и стойка вверху болтается". "Ну и что из этого?".
А то, что в этом случае мы получаем эффект отдачи неприжатого к плечу приклада.
Чтобы этого не было как раз и имеет смысл в случае сдохшей втулки уменьшить зазор под грибком.

"Ошибается тот кто считает что при движении опора прыгает до грибка, и поэтому зазор имеет значение."
Ошибается автор этого тезиса. Чтобы убедится в этом, достаточно поддомкратить одну стойку.

"Зачем тут вообще резина? Ведь есть пружина, колеса резиновые.
А затем что всё что не может быть закреплено на кузове жестко, должно быть закреплено через резину. Иначе будут звуки."
Если бы дело было только в звуке, толщина и жесткость втулки могли бы быть другими.
Втулка кроме того выполняет функцию смягчения ударов (забирать на себя часть энергии удара), если она "живая".
Жесткость "сдохшей" втулки может уже превышать жесткость шины и пружины.

"Вы же видели фото резиновой вставки в опору. Пока она вся там не умнется до соприкосновения метала с металом, стук не появится. А грибок пусть возвышается над опорой".
Стук появится сразу же как только резиновая втулка перестанет упруго востанавливаться до размеров, ликвидирующих зазор.
 

anubissk

Наш человек
31 Май 2012
223
43
28
Щербинка
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007г 4x4, М15А
У меня стойка не стреляет как откатное орудие:) и не шатается в вывешенном состоянии. Значит проблем нет с резиновым уплотнителем "ликвидирующим зазор")
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Afokse

Осваивающийся
2 Май 2009
20
2
0
uk
Езжу на ...
сузуки игнис,2001,4wd
Советую обратить внимание на данный зазор. Я раньше тоже на это забивал, да бухкотит на кочках. Потом по корпусу, в местах крепления опор пошли трещины.
Пришлось укреплять места крепления опор (наваривал металлические кольца)!
Про это уже писалось ранее. Для уменьшения данного зазора можно просто подмотать в щель капроновый шнур или провод в изоляции.