Всё как-то само собой произошло.
М18А поставил год назад, в конце апреля.
На новое цепление от М13А зажал. За что и был наказан - оно сдохло не проехав и километра. Обкатка боем, всё как обычно.
Поэтому заменил сразу на пятилепестковую керамику, купленную в LROR.com. Только диск, корзина обычный Aisin. Сейчас думаю, что в этом и была ошибка - надо было искать корзину с более могучими пружинами. Или из двух городить.
Керамика сдохла не откатав и года. Как ей и положено, ушатав маховик.
Машин был заброшен в дальний угол почти на три месяца - ни времени, ни вдохновения.
Но тут вышло, что НАДО.
Решил, что идея должна быть следующей. Сцепа будет мощнее стоковой джимниковской, ибо 1.8 литра. Она будет из штатных доступных запчастей. А не из-за моря за баксы и жди месяц.
Поэтому.
В итоге, побродив по разборкам и каталогам (спасибо, кстати, пацанам с Подольских Курсантов за то, что дали погонять джимкин маховик и за то, что они терпят мои бредовые идеи), собрал такой компот:
1. Маховик от новой ГрандВи. Хоть у неё и М16А, при этом самое большое сцепление - 215 мм, тогда как у Джимни жалкие 180 мм.
2. Корзина Valeo PHC от той же ГВ, SZC-30.
3. Диск сцепления 215 мм от Митсу Лансера, MBD 021U.
Параллельно для всякого рода измерений вымутил целиком сцепление ГрандВи, сцепление ШевиНивы, джимкин маховик, маховик Шнивы, подшипники, вилки всякие и другой порожняк.
Какие сложности.
Маховик ГрандВи в два раза толще джимниковского. Посадочное под опорный подшипник вала чёрти где.
После всяких измерений, вышло, что нужно просто снести половину толщины. Безо всяких ступенек и прочей ереси. Споткнулся о то, что направляющие штифты не хотели вылезать - слишком долго маховик жил на разборке. Поковырявшись, плюнул и сболгарил их насовсем.
Отдельно про диск. Так вышло, что диск ГрандВи не подходит ни с одной стороны. Там и диаметр вала другой, и шлицов больше, чем надо.
Я решил так. Если на джимни можно поставить диск от зубилы, то бухай кури жигули. Ну, в смысле, все кпп у жигулей всех моделей одинаковые в части валов. Тогда надо найти диск от жигулей, но размером больше. Собсвенно, Нива или Шнива. Есть для них и Exedy, и SACH всякие.
Покурил форумы нивоводов, где обсуждаются вопросы сцепления и выяснил, что сцепы у Шнивы взаимозаменяемые с Хёндэ Акцентом, Солярисом, Митсу Лансером, Шевроле каким-то и ещё уймой моделей. Выбрал от балды, честно говоря. Почему бы и не Лансер.
Измерил свежекупленный диск, внёс поправки в толщину маховика.
Просто так сточить маховик нельзя - его надо потом балансировать. Балансировать без коленвала никто не брался. Дикая страна, не верят, что бывают моторы, где колено и маховик балансируются отдельно. Вот М-серия именно такая. Хорошо, что я знаюсь со всякой раллийно-гоночной отморозью, которая мне подсказала всякого. В итоге, была сделана приблуда, с помощью которой можно и проточить и динамически отбалансировать маховики М-двигателей. В Москве. А то чуть было в Воронеж не поехал...
Оказалось, что маховики сузучьи сделаны из какой-то гадости, которая не режется даже, а осыпается как песок. Чугун не чугун, а какой-то странный сплав.
Очень меня напрягало, что и у Шнивы, и у ГрандВи сцепление гидравлическое. Боялся, что педаль будет дубовая.
Вдобавок, когда маховик проточили, вышло, что для болтиков корзины осталось совсем чуть резьбы. А глубже не зарезать - отверстия стоят ровно напротив венца стартера.
Пока разглядывал свежезапиленную железяку, вспомнил детство и "мы ребята-ёжики, у нас в карманах ножики. Кто обидит ёжика, тот получит ножика". Рукоятки ножиков из пружинной стали дырявил свёрлами по керамической плитке. Оказалось, что калёные сузучьи штифты отлично берутся таким сверлом. Высверлил, сделал новые. Корзина встала как влитая.
Болтики корзины купил новые. Ну и, перекрестивышись, запилил их напополам и посадил на лютый фиксатор резьбы.
Собственно, вся мура собралась на Джимни без проблем. И даже педаль нажимается вполне спокойно.
Затык вышел только с регулировкой троса. Ввиду то ли толщины корзины (а она и диск заметно толще джимниковской), то ли ещё чего, вышло, что трос слишком длинный. Пришлось сдвинуть на шлиц коромысло на оси педали сцепления в сторону моторного щита. При этом педаль стала туже - рычаг уменьшился. Зато настроить можно как угодно. Сварка и болгарка решают и эту проблему, но если без вандализма, то вот так. 8)
Не знаю, надо ли уточнять - остальные детальки типа выжимного, вилки, пружинок остаются обычными джимниковскими.