Год назад при замене всех ремней знакомы мастер сел за руль и, нажав на педаль сцепления, сказал, что она тугая, и что было бы неплохо заменить тросик сцепления. Мне и самому иногда казалось, что педаль нажимается слишком тяжело, в итоге я согласился и заказал трос сцепления в сборе. Сразу после замены сцепление было не узнать, настолько педаль нажималась легко и мягко. Но радость была недолгой: буквально через пару дней езды летом по пробкам педаль снова стала нажиматься туго, притом не всегда. Заехал опять к нему, он подкрутил, вроде стало лучше, но опять буквально на 1 день. Плюнул я на это дело, отъездил все жаркое лето и осень, зимой проблема ушла. Сейчас вот опять наступили жаркие дни и со сцеплением происходит снова что-то жуткое. Притом "на холодную" выжимается нормально, но стоит поездить минут 10-15 (особенно по пробкам), так сразу нажатие педали очень сильно затрудняется, как и переключение передач, при этом нажатие на педаль сопровождается каким-то "резиновым" скрипом. Особенно "приятно" становится ездить по пробкам.
Открывал капот, смотрел снаружи этот трос в сборе после длительной езды, пришел к выводу, что материал, из которого изготовлена рубашка, из-за сильной жары под капотом сильно размягчается из-за чего металлический трос внутри начинает идти не по той траектории и как бы подклинивать. Но стоит этой рубашке остыть, как с педалью сразу становится все в порядке.
Теперь думаю, то ли залить какой-то смазки внутрь "рубашки", то ли заменить шланг "рубашки" на какой-то другой. Колхозить, конечно, не хочется, но вариантов других пока не вижу.