Ответ: Чип-тюнинг Джимни
Шнорик тут причем??? Мне например чип нужен для того чтоб вернуть хотя бы ту динамику, которая на штатных колесах была... Ну и моторесурс по возможности сохранить.
Шнорик длиной более метра и еще с изгибами дает приличное воздушное сопротивление. Если Вы видели прямоток, то это просто открытый в виде усеченного конуса фильтр надетый прямо на впуск перед ДМР. Не очень даже понимаю как его приколхозить к шноркелю. А если даже удастся, то вступает правило похожее на электрическое (похожее, но не точно) при последовательном соединении сопротивления суммируются. Так как сопротивление Шноркеля заведомо больше прямотока, то прямоток на аэродинамике не скажется. Незачем и покупать. Шноркель поэтому с точки зрения мощности вреден. Воздуха на впуске меньше, мозги по датчику кислорода и ДМР восстановят нужную стехиометрию, т.е. прикроют цикл форсунок, Горючей смеси будет поступать меньше, меньше будет и мощность. Когда я вижу шноркели диаметром 60мм, даже произведенные фирмой, а не только самоделки, я понимаю, что об аэродинамике никто не думал. Да и не надо. На машинах подготовленных для соревнований (грязь, камни, лебедки и т.д.) потеря 5-10л.с. не важна, на лифте 10см. и МТ 33" никто 150 не гоняет. Я когда-то занимался форсировкой мотоциклов- сопротивления впуска и выпуска крайне важны даже для турбированных движков. Там и так впуск очень простой. Но снимаешь фильтр, ставишь элементарный раструб, поднимаешь иглу в карбюраторе или сверлишь жиклер и мотик сразу прыгает. А на износ колец плевать, Заменить их- час работы. Да и по профессии немного с аэродинамикой и гидродинамикой (они близки) контачу. У Джимни и родной то впуск с этой точки зрения дикий ужас. Прямоток должен ему здорово помочь. Может даже и при существующей прошивке мозгов, Если увеличившийся поток и сигнал ДМР не введут мозги в ступор. Может летом и поразвлекаюсь. Поставлю на входе конусный раструб без фильтра и в без пыльном местечке. проверю.
Есть закон сохранения энергии. При прочих равных , чем больше мощность, тем больше мгновенный расход. Выигрыш возможен только за счет увеличения к.п.д. и снижения механических , аэродинамических, качения и др. потерь. При прошивке мозгов эти факторы не затрагиваются. Оптимальность процессов сгорания важная для кпд, уже заводом отлажена по максимуму. Может чуть чуть зазор на экологию оставили. Но у Джимни старый двигун, когда на экологии еще не помешались.
Кстати об аэродинамике. Купил для бани к печке трубу с со сложной конструкцией наверху (конс.а под ним цилиндр), как улучшающей тягу и т.д. Мне сразу не понравилось, а простых конусов нет. Поставил, печь дымит и не тянет. Но завихрения на цилиндре хорошо видны. Ясно видно, как они затыкают основную трубу, зря кино не снял для учебного фильма. Срезал цилиндр- все заработало. Вот думаю, какой идиот проектировал. Хоть бы институтский курс почитал бы. Кстати в Питере сейчас только эти идиотские конструкции и есть. Если труба длинная метров 5-6, то их влияние и не очень заметно. А на бане у меня только2м.