Почитав и посоветовавшись (спасибо всем кто помогал
) в итоге поменял зашумевший родной мотор вентилятора отопителя SGVN 2006 на аналогичный от мицубиси артикул: 7802A217 обошелся за 3700 в exist за 3 дня доставки.
Для замены проделал следующие манипуляции:
1)Снял бардачок и заодно заменил салонный фильтр, как описано тут:
http://expange.ru/e/Замена_салонного_фильтра_(Гранд_Витара)
2)Отщелкнул панель под бардачком, которая находится над ногами пассажира
3)Мотор черного цвета прикреплен 3-мя саморезами, открутил саморезы. вынул мотор с крыльчаткой, протер тряпкой все что смог достать рукой...надо сказать грязи очень много даже после фильтра и крыльчатка мотора очень грязная.
4)В этой ветке указаны 2 отличия мотора 7802A217 от родного мотора гранд витары: другая форма и местоположение разъема питания и более тонкая гофра трубка для охлаждения щеток - все так и есть других отличий не обнаружил, ну кроме отсутствия чехольчика на нижнюю часть корпуса мотора
. Ну и мотор из новой серии, поэтому неразборный.
Фото коннектора со стороны автомобиля:
Фото разъема мотора мицубиси:
5)Более тонкая гофра трубка, как я понял, не проблема - просто с усилием натягивается до максимального упора к коннектору климата.
5) Пока ехал новый мотор, решил сделать переходник для разъема питания.
В магазине радиотоваров купил:
- аудио кабель сечением 4мм, длина около 20-25 см (продали метр, отрезал примерно на глаз предполагая. что разъем на моторе будет с противоположенной стороны) кабель шел сдвоенным т.е. получилось 2 проводка по 20-25 см
- 2 автомобильные клеммы типа "папа" (для соединения с коннектором с стороны проводки автомобиля)
- 2 автомобильные клеммы типа "мама" (для соединения с разъемом питания на моторе)
- термоусадочную трубку на 4мм (для изоляции места пайки клеммы к проводу) (черная на фото)
- термоусадочную трубку на 6мм ("чехол" для клемм типа "мама") (синяя на фото)
- изоленту
Далее в этом же магазине мне припаяли клеммы к проводу и нацепили термоусадочные трубки, вот что получилось:
6)Дождался мотора и пошел ставить:
- Сначала решил разобраться с полярностью, так как от нее зависит направление вращения крыльчатки (стрелка на крыльчатке указывает направление против часовой стрелки) воткнул "+" с правой стороны разъема мотора "-" с левой - не угадал - закрутилось по часовой-дуло слабо, поменял местами и стало все как надо.
- Клеммы типа "папа" держались в коннекторе со стороны проводки автомобиля очень слабо, поэтому место соединения вместе с коннектором пришлось туго обмотать изолентой.
- Перед установкой мотора на место еще раз вытащил клеммы типа "мама" из мотора и не зря...из за того, что я их вставлял поочередно термоусадочная пленка на клеммах надорвалась, так как расстояние между клеммами в разъеме очень маленькое, решил подстраховаться и намотал 1 слой изоленты поверх термоусадочной пленки на каждую клемму типа "мама".
Фото с готовым соединением:
Установил новый мотор на место:
Вернул на место панель под бардачком и бардачок.
Поездил вроде все нормально - дует теплом, ощущения как буд-то с мотоцикла на машину пересел ибо на улице -20, а ездить приходилось с выключенным вентилятором и приоткрытыми окнами
Старый мотор разобрал еще до прихода нового....вместо смазки там грязь...вот фото: