Электрика Машина не заводится!

kpivlad

Бывает здесь
17 Февраль 2011
64
0
0
Норильск
Езжу на ...
Suzuki Escudo, 1993 год, правый руль, двигатель 1590 см3, модель двигателя G16A, модель кузова TA01W (двухдверка), полный привод.
Машина одаптирована для внедорожный поездок.
Ответ: проблемный запуск холодного G16A

По совету Александр Mi (с меня бутылка) проверил:
- настройку датчика пол заслонки. Была сбиат. по меткам, предвартельно нанесенных перед съемом датчика, не выставишь. Только по тестеру. Выставил по книге. Все завелось сразу (вгараже при плюс 5). Выхлоп в норме. Работает удовлетворителбно. В этом ли была проблема холодного пуска - проверю сегодня, но думаю нет.
- закоротил диагностику - показал, что проблемы с датчиком температуры на впуске (код 23) и расходомером воздуха (код 33) они у меня в одном корпусе неразборном. Написано в книге, что берет данные с прошивки - Т = +20, а расход воздуха вкл и выкл (я так пониманию либо максимальный, либо его нет). Причина по книге обрыв проводки.
Проверял - питание на них оба приходит. Сопротивление на расходомере вроде в норме (попадает в те лошадинные ворота, что указаны в книжке, хотя 2000 Ом не пахнет) датчике температур тоже. Загадка - почему и что контроллер не видит? Вскрываю провода, но думаю это не поможет. При надавливании рукой на клапан расходомера двигатель реагирует. За датчик температуры не скажу. Надо либо чем-то (феном) воздух греть или впаивать регулируемое сопротивление. Попробую на днях.
Кстати пробовал завести на холодную с отключенным расходомером и датчиком температура возд. на впуске (их по одному не отключешь) - не заводится. Т.е. при запуске он похоже расходомер, датчик температуры ОЖ они одним разъемом и дроссельной З. читает точно. Про датчик температуры воздуха на впуске - не понятно. По опыту на тоуоте премии отключал этот датчик на работающем дв (там он отдельно) - реакция незначительна (небольшое изменение оборотов). Не уж-то так сильно влияет при холодном пуске датчик температуры воздуха? Если влияет, то могут ли быть проблемы в контроллере? Может какой танзюк сгорел? Т.е. показания датчика не читает. Есть смысл его вскрывать и изучать?
 


Александр Mi

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2010
1,475
88
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1991 G16A 8v
Ответ: проблемный запуск холодного G16A

Датчик температуры воздуха оказалась вещь загадочная. У меня на моновпрыске его отключение не сильно влияет а вот на другом движке у человека его заглючило ( показывал холоднее чем на самом деле) так у него заводился только со снятым разъемом с датчика.

У меня похожие проблемы зимой были - заводится с первого раза и глохнет . раза с 3го заводится и педалью газа не даешь заглохнуть . далее нормально работает. Предыдущий хозяин менял бензонасос. Оказалось была горловина в дырках и в баке замерзла попавшая вода. Когда я бензобак снял там вокруг сетки бензонасоса куча ледышек плавала . общей массой с 0.5 кг.

Мозги тоже надо бы вскрыть . Я долго не хотел туда лезть . Здесь на форуме все таки убедили. И действительно нашел там конденсаторы потекшие. Причем внешне они нормальные а когда отпаял под ногами лужи из электролита.
 

Александр Mi

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2010
1,475
88
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1991 G16A 8v
Ответ: проблемный запуск холодного G16A

Надо главное мерять - давление топлива, уоз, проверить все настройки и датчики по книжке, помыть форсунки, бенз плохой может, всё влияет. Свечи новые надо. Насос новый ещё проверить надо по давлению, подделок много. Всё основное тупо системно проверить и найдёшь, или к мастерам гони, за деньги поищут. Должен пускаться с первого раза до -30. Про мотор ничего, все разные они. Метод тыка с японскими движками редко катит, системно надо с манометром, вольтметром, стробоскопом, идеально с осциллографом.
Вникая твои советам . Моторчик аж взлетает. заводится каждое утро с первого раза . лишнего не кушает. 1500 км после замены насоса все ОК .. шоб не сглазить....
 

kpivlad

Бывает здесь
17 Февраль 2011
64
0
0
Норильск
Езжу на ...
Suzuki Escudo, 1993 год, правый руль, двигатель 1590 см3, модель двигателя G16A, модель кузова TA01W (двухдверка), полный привод.
Машина одаптирована для внедорожный поездок.
Ответ: проблемный запуск холодного G16A

Добрый день!
Два дня вокруг машины лазил с тестером. Интересная вещь получается. Если ее завести на холодную, то диагностика выдает ошибку датчика темп и расходомера воздуха на входе. Если на двигатель прогреть скинуть клейму (сбросить коды диагностики) АКБ, а потом завести на горячую, погазовать, то все ОК показывает. Обрыв проводов отпадает сразу. Еще раз промерил по книге сопротивления расходомера и температурного датчика – вроде все в пределах допусков т.е целые вроде как. Может плохая масса, кто ее знает, но напряжения на входе в контроллер не соответствуют букварю у расходомера (мерил на контролере со снятой крышкой – один провод тестера на контакт, другой на массу? Может надо было разъемы с контроллера выдернуть и мерить напряжения на выдернутом разъеме без контроллера?). После запуска двигателя показания изменяются как на датчике температуры, так и на расходомере, но в допуск все равно не попадают. Почему меняются показания датчика температуры – не понятно. Воздух же в гараже не нагрелся и не остыл! Скорее всего, подклинивает расходомер и датчик температуры вместе с ним (они там внутри как-то хитро соединены, судя по картинке). Похоже, надо менять. Жаль дорогая вещь. Может, кто разбирал эту штуку? В ней потенциометр может засран просто. Хотя какая для расходомера разницу горячий двигатель или холодный – он то всегда холодный. На неделе поеду, померяю давление в топливной системе. Надеюсь, бензонасос – будет дешевле J!, если нет, то придется разоряться.

Внешних повреждений на деталях контроллера не видно. Все чисто и хорошо или надо под лупой смотреть J? Потеки хорошо видно или плохо?
 

Александр Mi

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2010
1,475
88
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1991 G16A 8v
Ответ: проблемный запуск холодного G16A

Добрый день!
J!, если нет, то придется разоряться.

Внешних повреждений на деталях контроллера не видно. Все чисто и хорошо или надо под лупой смотреть J? Потеки хорошо видно или плохо?
Потекшие конденсаторы в мозгах и под лупой можешь не увидеть. Только выпаять . скорее всего будут потеки под ножками. все почистить восстановить разъеденные дорожки если надо и запаять новые кондеры . Gorst как раз и описывал в какойто теме похожие глюки из-за мозгов. Была съедена дорожка и иногда она звонилась а иногда появлялось сопративление несколько кОм.

Попробуй еще проверить двигатель на реакцию на датчики . Поотключать поочередно на рабочем движке все по очереди. и посмотри что влияет на работу что нет . и на что ошибка загорается. Попробуй завестись с отключенными датчиками по очереди.Подкинуть вместо датчиков постоянные резисторы . Менять на новое надо только когда точно убедишься что не работает.
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: проблемный запуск холодного G16A

Как-то на словах всё, непонятно, цифры надо, что намерял. Промерь напряжения на разъёме расходомера+датчика темп. воздуха на вкл. зажигании и при заведённом, накалываясь булавкой в разъём. Там должно быть опорное напряжение 5в вроде на снятом разъёме и напруги двух датчиков, в книжке в таблице напряжений они есть. Если после сброса клеммы акб на несколько минут вновь появляется чек при работе движка, тогда проблема в нём. Резюк переменный можно воткнуть в снятый разъём вместо темп. датчика, остальные выводы проводками соединить. От температуры только этот датчик может глючить наверно, расходомер наверно цел. Может любой терморезистор подойдёт, сколхозить и всё будет ок.
 

kpivlad

Бывает здесь
17 Февраль 2011
64
0
0
Норильск
Езжу на ...
Suzuki Escudo, 1993 год, правый руль, двигатель 1590 см3, модель двигателя G16A, модель кузова TA01W (двухдверка), полный привод.
Машина одаптирована для внедорожный поездок.
Опорное напряжение не термодатчик 5,01 В и на расходомер5,02 В (мерил на разъеме расходомера)


Результат замеров см. на фото во вложениях - таблица

*Примечание. – Выводы в 8 и В 21 находятся друг под другом 6 c(см. фото выводов с книжки с 10.1993), а вот какой за какой отвечает не понятно. Если мысленно совместить вывод на контроллере (см фото контроллера сверху как он устанавливается в салоне) с картинкой получается, что выводы «В» находятся на длинной секции разъема, В 21 – верхний ряд, а В 8 нижний, что по книжке соответственно В 21 – термодатчик, а В 8 – расходомер. По логике напряжение термодатчика не должно завесить от того заведен двигатель или нет а у расходомера такая зависимость должна быть. Так вот В8 по замерам похож на термодатчик (показания не зависят от того, запущен двигатель или нет), а В 21 – на расходомер (показания после запуска изменяются).


По результатам замера напрашиваются два вывода:
1. При повороте ключа зажигания в положение «вкл» контроллер не видит расходомер – показания напряжения за пределами его прошивки.
2. При сборке перепутано, т.е. расходомер подсоединен е входу контроллера для термодатчика, а термодатчик к входу расходомера. Двигатель реагирует на нажатие рукой клапана расходомера. Это влияние похоже больше на расходомер – кардинально изменяется мощность двигателя, обороты и выхлоп. Не увязывается с идеей о перепутывании, хотя контроллеру все равно от реагирует на изменение сопротивления, а что его меняет – неважно. Может я не так мысленно совмещаю?
3. Термодатчик в норме, так как температура была не +20 а всего +4 градуса.
Самодиагностика сегодня не выдала ошибки – код 12 – все ОК.
Завелся двигатель плохо. Без дополнительного сопротивления на датчик температуры ОЖ – вообще не схватывал. Добавил 45 кОм начал схватывать и раза с 5 -го завелся. Выхлоп богат бензином (синий с чернотой). Отключение дополнительного сопротивления не снизило обороты, выхлоп стал немного лучше.
Вот такая картина получилось. Что посоветуете? Может промыть расходомер – заквасить его целиком в бензине или спирте часа на 2-3 с периодическим нажатием рукой на клапан расходомера? Или дорожкам потенциометра внутри расходомера пришел конец (прерывания сигнала, и его искажение)?
Если отсоединить расходомер, то реакция похожа – двигатель не заводиться вообще.
Попробую помыть расходомер, померить давление в топливной и помыть форсунки.
Может пойти на риск и ради эксперемента поменять на входе в контроллер провода расходомера с термодатчиком.? Спалю контроллер или нет? Или взять длинный проводоа и прозвонить т.е определить где чей провод? Может букварь врет? Идти по проводу - панел надо снимать в салоне...-сложно.
 

Вложения

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: проблемный запуск холодного G16A

С выводами разберись, очень вряд ли перепутаны. По цветам погляди тоже. Наколи булавку на разъём расходомера и сравни напруги.

Похоже 3.96в при включении и 2.2в на хх у датчика температуры воздуха B21. 3.96 как раз будет при 4гр, сопротивление датчика значительно больше. А вот расходомер B8 похоже зашкалил и не меняется - 3.34в. При нажатии на элемент ты может больше воздуха пропускаешь, вот и реакция, а сигнала с него нет. Да и вроде расти должно напряжение на расходомере на хх и при газовках. Надо строго по книжке чтоб было напряжение.

Если так, то похоже обрыв в потенциометре расходомера и видимо шунт там есть параллельно, раз не опорное 5в там. Померяй сопротивление при нажатии на расходомер при всём отключенном, меняется или нет, яснее будет. А датчик температуры похоже в идеале, с прогревом движка теплеет входной воздух до 20гр похоже, вот и падает до 2.2в напруга.
 

kpivlad

Бывает здесь
17 Февраль 2011
64
0
0
Норильск
Езжу на ...
Suzuki Escudo, 1993 год, правый руль, двигатель 1590 см3, модель двигателя G16A, модель кузова TA01W (двухдверка), полный привод.
Машина одаптирована для внедорожный поездок.
Ответ: проблемный запуск холодного G16A

Добрый день!
Вчера опять лазил с тестером, только вокруг жтого расходомера.
Получается следующие вещи:
1. Насчет перепутывания рядов в книжке - мало вероятно (она в зеркальном итображении пожоже напечатана), но это не суть. Цвета проводов совпадают - на расходмер - серый с желтой полосой (Gr/y). Этот цвет провода и на выходе контроллера и ни разъеме датчика. Термодатчик - провод красный с черной полосой также совпадает. Сопадает с букварем также выхода термодатчика (расходомер там есть в разрезе). У термодатчика и расходомера общая масса (серые 2 провода спаяны). У расходомера остается два провода один - опорное напряжение равное 5,01 В (проверял оно приходит на него точно), а второй (это от потенциометра похоже) идет к контроллеру. Напряжения при вкл зажигании на проводе расходомера точно такоеже как и на контроллере 3,96 В.
2. Пошел на варворство ради понимания. Снял с расходомера коробку фильта (теперь он у меня один торчит из воздуховода, голый). Обрубил провод серый с желтой полосой и впаял туда сопротивления, но об этом ниже. Короче я подключил тестер и теперь смотрю, что происходит при запуске. Провод точно его - при нажатии на клапан расходомера напряжение уменьшается с 3,96 В до 0,4 В сопротивление уменьшается 370 Ом- клапан закрыт до 90 клапан открыт соотвтевенно. При этом изменение сопротивления проходит пик в 1600 Ом, что соотвтевует диапазону букваря (200-2000 клапан не нажат и 20-2000 клапан нажат), однако напряжение уменьшается равномерно с 3,96 до 0,4 В. Пиков у него нет. Странно. Не увеличивается, а уменьшается! Диаразон 1.1 - 1,6 В соответвует открытию клапана на треть примерно. Когда двигатель пускается клапан прыгает с 3,96 В за 2 (в идеале о должен прыгнуть на пуске за 1,6 В), а потом двигатель запускается, прогревается, обороты падают, расход воздуха снижается и клапан расходомера отходит назад (напряжение увеличивается) и 1,7-2 В по букварю - это холостой ход. У меня на плохо (времени не было) прогретом около 2 В - почти норма. Теперь самое главное - букварь точно учит, что 1,1-1,6 В должно быть при включеном зажигании на не работающем двигателе! Или я не так понимаю букварь? Там написано, что замок зажигания в положении "ON"? Вроде так. Надавливание клапана при пуске двигателя рукй влияет на пуск холодного двигателя и на работу запущенного. Я так полагаю, если попадать вручную открывая клапан в 1,1 - 1,6В, то он должен завестись с полпинка, но это сложно. Расходомер очень чувствителен.
3 Я решил по вашему совету дать дать ему эти 1,1 - 1,6В т.е напаять сопротивление. Но у меня в этот вечер было только 90 кОм, что снизило с 3,96 В до 3,54. Короче, надо еще 500 кОм. Поду сегодня куплю регулируемое сопротивление на 800 кОм и попробую. Думаю он заведется, но сразу заглохнет потому,что напряжение уйдет за 0,4 В (я же его сместил) т.е надо после запуска сразу сопротивление отключить.
По результатм данного экспиремента (если заведется) сделаю вывод о поломке расходомера или... Естьеше одно подозрение, что стартер не развивает нужных оборотов (он у меня в порядке перебирал) АКБ новая, но всего 45 Аh , а вот гена поставлен другой на 90 Ah, чтобы люстры да лебедку питать. Есть сильная зависимость оборотов от понижения температуры. Ниже ноля на второй попытке запуска сильно вяло крутит. Возможно гена забирает часть стартового тока, его же надо прокрутить. Если на улице тепло стертеру легче. Недостача оборотов объясняет почему клапан не откидывается в диапазон 1,1 - 1,6 В - вяло крутит- мало воздуха сосет и клапан открывать нечем. Подсоединял две АКБ по 45 плюс к плюсу минус к минусу (параллельно), те.е Ah увеличил до 90, а стартовый ток так и остался как у одной. Если их подсоединить минус к прюсу и далее минус на массу и плюс в дело т.е последовательно, то стартовый ток должен возхрасти в 2 раза по идее. Не спалю стартер током в 860 А? Надо взять АКБ на 90Ah с тартовым током под 700 А вместо 430 моих и попробовать завестись. Потом искать куда еще уходид ток у меня еще и потеря тока с АКБ идет. Акб сядет дня за 4, если не скинуть клему.
 

Александр Mi

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2010
1,475
88
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1991 G16A 8v
Ответ: проблемный запуск холодного G16A

2 аккума последовательно не пробуй - увеличиться напряжение в 2 раза - 24 вольта получиться . спалишь еще чего... как минимум лампочки в приборке или катушку. Замеряй ради интереса напряжение на АКБ на заведенном может у тебя там напряжение в системе сильно высокое. Должно быть 14-15 вольт .

Да вроди похоже что у тебя воздухомер всетаки работает ..... Все остальные датчики по букварю настроены ? ХХ 800 ? Может воздух где подтягивает . например через егр зависший...
т.е я так понял что заводится нормально только когда ты какнибудь обманишь мозги что бы они бензина на холодную больше влили .
 




kpivlad

Бывает здесь
17 Февраль 2011
64
0
0
Норильск
Езжу на ...
Suzuki Escudo, 1993 год, правый руль, двигатель 1590 см3, модель двигателя G16A, модель кузова TA01W (двухдверка), полный привод.
Машина одаптирована для внедорожный поездок.
Ответ: проблемный запуск холодного G16A

"ЕГР" это кто? Клапана рециркуляции газов и вентиляции абсорбера, которого у меня нет (трубка заглушена)?. Два клапана с лицевого торца "инжектора" к ни еше трубочки тонкие идут? Трубки пережимал при пуске - не влияют. Пержимания трубок - достаточно для ликвидации подсоса через "егр" или нет?
Обороты хх в норме 800. Поддаются регулировки винтом.
Обман мозгов на датчике темп ОЖ сказывается, но незначительно. Т.е. увеличение подачи бензина происходит схватывает лучше, но на небольшом морозе это мало влияет.
Остальные датчики вроде настроены, завтра еше раз проверю.
Две АКБ последовательно - это я перегнул (закон ома забыл :))). Возьму одну 90 Ah. 700 А стартовый и пропаралелю с моей 45. Все равно надо для лебедки. На 45 Ah даже в гараж машину без движка не затягншь. С него и попрбую завестись. Он должен и потери мей АКБ компенсировать (они точно есть, слабый звук в раоне генератора всегда есть даже если ключ вытащить). Может действительно оборотов просто не хватает. Интересно гена более мощьный сильно отягощает прокрутку двигателя при старте? Обороты на слух вроде нормальные в гараже при плюсолвой температуре, но я на эскудике не знаю. У меня раньше премиа тоуота была. У нее стартер шибче крутил на такой же АКБ и зимой до минус 25 хватало. Попробую с сопротивлением на расходомер поколдовать. При пуске клапан расходомера в диапазон 1.1 - 1.6 В у меня не заходит.
Я тут днем думал похоже расходомер все же скорее жив чем мертв, но тогда в букваре ошибка должно быть при вкл зажиганеии около 3,9 В а, не 1,1-1,6 или другие условия приведены. 1.1-1.6 В сам движок ставит, если стартер хорогшо крутит и в этот момент заводится. Когда клапан расходомера до данного диапазоне не доходит - заводится хуже. Вот я и кручу пока движек смажеться после ночной стоянки и легче крутить его стартеру будет или когда подогреешь его чуть чуть электроподогревом. На морозе это не катит - масло вязкое и попытки пусковых всего 2 толковых. Греть надо долго.
Идею с сопротивлением в 500 кОм все равно попробую. Крутону посмотрю сколько при пуске ему не хватает до 1.1-1.6 В и скомпенсирую сопротивлением.
 

Александр Mi

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2010
1,475
88
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1991 G16A 8v
Ответ: проблемный запуск холодного G16A

Клапан ЕГР под номером 7. Синей полосой - трубка резиновая которую ты скорее всего и пережимал.

желтой стрелкой сам клапан который открывается и пускает выхлопные газы в БДЗ . так вот он может зависнуть в открытом состоянии.

Красной полосой - тут можно ( скорее всего и нужно) поставить пластину из чегонить типа алюминия . или банки от пива. и на силикон для пущей герметичности. О пользе этого клапана много спроров... но то что он закидывает копотью всю систему впуска это точно.

С пневмоклапана под номером 5 я просто клему снял. Но у меня моновпрыск. на распределенном может ошибку будет какую выдавать....

Опа все описал а картинку вставить не могу.....

Добавлено через 56 секунд
...............
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: проблемный запуск холодного G16A

Да, расходомер ты видимо не по тем параметрам настраиваешь. У нас два вида ДМРВ - механический и нитевой, так вольтаж в таблице для нитяного. Про механический в книжке только сопротивления и они у тебя влезают. По механическим почитал, они тоже выдают в пределах 5в, но напруга может или расти, или уменьшаться. Так что расходомер похоже ок и темп. датчик тоже 3.34в - из-за 4гр тепла видимо. Может всё-таки чек вылезает из-за несборшенной на несколько минут клеммы акб? Вот и помнят мозги, что ты сбрасывал фишку ДМРВ.

А вот из-за недозаряженной акб как раз на холодную и может не заводится, погляди бортовое при заводке, наверно ниже 8в проваливается, подставь другую для теста на холодную, наверняка заведётся с рёвом.
 

kpivlad

Бывает здесь
17 Февраль 2011
64
0
0
Норильск
Езжу на ...
Suzuki Escudo, 1993 год, правый руль, двигатель 1590 см3, модель двигателя G16A, модель кузова TA01W (двухдверка), полный привод.
Машина одаптирована для внедорожный поездок.
Ответ: проблемный запуск холодного G16A

Добрый день.
"Чек" уменя теперь и не вылазеет, зараза. Ипосле холодного и после горячего запуска показывает код отсутвия неисправностей 12 и все. Вечером пойду попробую клапан ЕГР закупорить. Подсос тоже по логике ведет к недооткрытие клапана расходомера (воздух мимо него идет) и поэтому плохой пуск. Обороты если низкие, то не происходит ударного сжатия смеси в момент подачи искры. Бензин вроде, где-то встречал,образует "тонкую", взрывоопасную смесь с воздухом до - 24 градусов. Дальше при пуске в морозы она нагревается за счет энергии сжатия, которую дает стартер, если выдает должные обороты. Это я к тому, что в гараже при плюсовой температуре обороты влияют только на расходомер? - на степень открытия его клапана и через него на состав смеси (по логике искра всегда есть даже, если крутит явно вяло). Итого остается:
- АКБ слабая для моего конструктора, после всех изменений - добавим мощьную;
- расходомер врет - попробуем замучить его сопротивлением;
- подсос - попробум ЕГР закупорить в остальных местах нет вроде дырок никаких проверил;
Мозги пока буду считать исправными, по причине недостатка своих, для починки и диагностики. В Норильске с подобным сервисом плохо. Давление в топливной надо еще проверить конечно, но для этого надо из гаража до сервиса выехать или гайку торцевую на рейке открутить. Пытался - не получилось. Кстати, не в курсе можно ли компресометром померить давление в топливной рампе? Резьба для подсоединения монометра в рампе такая же как и на свечах (компрессометре соответсвенно)? Резьба в рампе конечно коническая, но на сколько? Голова болта с торца рампы ворде на 22 или около того.
 



Александр Mi

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2010
1,475
88
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1991 G16A 8v
Ответ: проблемный запуск холодного G16A

Красной стрелочкой электролитический конденсатор . Точно менять. Синими стрелочками вроди то же . плохо видно на фото... у меня на моновпрыске другие мозги.

Перепаять если сам не можешь. найди какогонить кулибина который занимается ремонтом телеков или мобильников. или отнеси на сервисный центр по ремонту компов. факсов. любой бытовой техники.

Даже если проблема не в них. заменить стоит . все таки машинка взрослая уже. В китайских монах конденсаторы иногда и года не проживают.

На уккуме у себя мерил в момент запуска напряжение проседает до 8в .

Адсорбера у тебя нет ... а заглушен правильно .
 

Вложения

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: проблемный запуск холодного G16A

Добрый день.
"Чек" уменя теперь и не вылазеет, зараза. Ипосле холодного и после горячего запуска показывает код отсутвия неисправностей 12 и все. Вечером пойду попробую клапан ЕГР закупорить. Подсос тоже по логике ведет к недооткрытие клапана расходомера (воздух мимо него идет) и поэтому плохой пуск. Обороты если низкие, то не происходит ударного сжатия смеси в момент подачи искры. Бензин вроде, где-то встречал,образует "тонкую", взрывоопасную смесь с воздухом до - 24 градусов. Дальше при пуске в морозы она нагревается за счет энергии сжатия, которую дает стартер, если выдает должные обороты. Это я к тому, что в гараже при плюсовой температуре обороты влияют только на расходомер? - на степень открытия его клапана и через него на состав смеси (по логике искра всегда есть даже, если крутит явно вяло). Итого остается:
- АКБ слабая для моего конструктора, после всех изменений - добавим мощьную;
- расходомер врет - попробуем замучить его сопротивлением;
- подсос - попробум ЕГР закупорить в остальных местах нет вроде дырок никаких проверил;
Мозги пока буду считать исправными, по причине недостатка своих, для починки и диагностики. В Норильске с подобным сервисом плохо. Давление в топливной надо еще проверить конечно, но для этого надо из гаража до сервиса выехать или гайку торцевую на рейке открутить. Пытался - не получилось. Кстати, не в курсе можно ли компресометром померить давление в топливной рампе? Резьба для подсоединения монометра в рампе такая же как и на свечах (компрессометре соответсвенно)? Резьба в рампе конечно коническая, но на сколько? Голова болта с торца рампы ворде на 22 или около того.
Да, чека нет, значит это съём фишки расходомера давал чек.Показаний механического расходомера в книжке нет.

Наверняка это у тебя АКБ, но не маломощный, вроде и с таким люди ездят нормально, а порченный может, или коротыш есть, приводящий к разрядке, например мост генератора пробит. Померяй сопротивление бортовой сети без аккума, нет ли коротыша где. Бортовое на хх проверь, может недозаряд, надо за 14В.

ЕГР обычно портит обороты, на запуск вряд ли сильно влияет. У него есть электроклапан, пускающий управляющий вакуум на основной вакуумный клапан, он внизу за движком. Проблема бывает в зарастании сажей основного клапана, подсос получается из-за неплотного закрывания. Так что глушат ЕГР, ставя пластинку вместо прокладки с дырками, из банки пива например вырезают пару пластинок. Но от него и польза есть - он в мощностных режимах снижает температуру в цилиндрах, не будет прогаров, ресурс, угар масла.. так что лучше почистить от сажи просто.

В рампу резьба от маслянных датчиков ваз-уаз подходит, гайку открутить бывает нелегко, я молотком резиновым по длинному ключу моментному стучу. А давление меряю масломером "Друг", обязательно сооруди манометр, насосы глючат частенько, особенно вазовские, много подделок под Бош.
 

kpivlad

Бывает здесь
17 Февраль 2011
64
0
0
Норильск
Езжу на ...
Suzuki Escudo, 1993 год, правый руль, двигатель 1590 см3, модель двигателя G16A, модель кузова TA01W (двухдверка), полный привод.
Машина одаптирована для внедорожный поездок.
Добрый день!
Попрорбовал идею с сопротивлением на рвсходомер. Довел напряжение при включенном зажигании только до 1,75 В. 1 МОм хватило только на это. До диапазона 1.1-1.6 довести опять не хватило. Вроде сперва с сигналки сразу завелся. Потом было несколько попыток - с первого не заводился. Эффект есть, но малозначительный. Уверенного пуска холодного двигателя нет. Эффект примерно такой-же как от сопротивления на датчике температуры ОЖ. Думаю с этой идеей надо завязывать, а то спалю чего.
Разобрал "ЕГР". Клапан в рабочем состоянии. Без подвода вакуума держит отлично. Продуть ртом не получается. Глушить не стал. Слегка подмазал герметиком до 300 градусов который держит, поставил на место и протянул хорошенько. Вот теперь переживаю - герметик не выгорит. По идее не должен. До 300 клапан не должен прогреваться.
По уму померил остальные напряжение на контроллере при вкл зажигании - полный хаос. Например на клеме контролера форсунки № 3 вывод (В13) по нолям вместо 10-14В, на дросельной заслонке по нолям. Термодатчики и кислородный вроде пожоже живиые. на них , что-то похожее приходит. Остальные форсунки тоже дают 11,6 В. Расположение выводов контроллера форсунок 1,2 и 4 точно совпадает с выводами на книжке. Ряд "В 1-13" тогда действительно нижний, и совпадает с книгой. Но тогда расходомер подан на термодатчик и наоборот, но цаета проводоа по букварю. Проводка то штатная даже на конструкторе. Вряд ли косы расплитали и каждый датчик отдельно подключают. Короче ничего не понимаю. С таким раскладом она ездить вообше не должна! У нее должно 3 цилиндра работать при ноле на 3 форсунке и ноли да дроссельной? ! Дроссельная точно живая. Если ее разрегулировать она вообше не заводиться. Я конечно проверю подачу управляющих сигналов на форсунку 3, но думаю он есть. Мой конструктор похоже с книгой не дружит, что очень вероятно. Может контроллер другой стоит, не знаю.
Явной причины в идее несоответвия сигналов от датчиков установить не получается. Только хаос. Надо все косы вскрывать, панель переднюю скидывать и идти по проводам, что бы понять, что куда.., но это очень времяемко, что не рацианально. Отдать в сервес - встанет в деньги. Для рыболовной машины это не вариант.
Соберу все на место, пока не сломал, запаяю провода.
Попробую АКБ помошьнее.
Где, кстати это диодный мост расположен? Звук слабый от места расположения стартера всегда идет, я об эттом уже писал.
У меня стоит вольметр дополнительный на панеле. При работе на нем помоему 14 с чамто В. Зардка АКБ есть. Падение напряжение АКВ со временем при длительной стоянке на нем прослеживается. Т.е при пуске напряжение ниже 8 падать не должно? Я на это не обращал внимания. Посмотрю. Какое в идеале должнобыть напряжение в сети при пуске?
Как померить сопротивление бортовой сети? Между плюсовой и инусовой клеймой без АКБ? Ставлю, например, на цешке 200 кОм, если КЗ есть (т.е. полная проводимость межде + и -), то цешка покажеи 0, если проводимости нет (српртивление бесконечность), то -1, но сопротивление какое-то все равно должно быть или нет? Какое оно должно быть?

Неподскажите по какуму принципу отключается бензанасос при включении зажигания: по давлению, по напряжениб нагрузки ил по времени. Он несколько секунд работает, его слышно, а потом тишина. После чего завожу двигатель. Когда едешь он всегда работает?
 

Александр Mi

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2010
1,475
88
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1991 G16A 8v
Ответ: проблемный запуск холодного G16A

Что то ты уже далеко зашел - жгуты разматывать. В книге много ляпов. особенно где пишут до 93года и после. Здесь на форуме у человека 94 года карбюратор есть... На сайте авторынка недавно видел витару как у горста (белая) 2005г выпуска.

А ты уже пробывал стандартные процедуры . Чистить БДЗ карбоклинером на рабочем движке (лучше конечно со снятием ). Систему вентиляции картера почистить. Форсунки промыть. Клапана отрегулировать. УОЗ. ?

Про падение напряжения при пуске ниже 8 ничего не утверждаю.(просто так у себя намерил). Сегодня еще раз попробую померять попозже напишу.

Диодный мост есть в генераторе ( наверное перепутал со стартером). Он в самом генераторе внутри.
 

kpivlad

Бывает здесь
17 Февраль 2011
64
0
0
Норильск
Езжу на ...
Suzuki Escudo, 1993 год, правый руль, двигатель 1590 см3, модель двигателя G16A, модель кузова TA01W (двухдверка), полный привод.
Машина одаптирована для внедорожный поездок.
Ответ: проблемный запуск холодного G16A

Да я действительно. Перепутал звук от генератора и мост у него же диодный.
БДЗ почистил с разбором все там ОК.
Несоотвтевий по напряжениям с книгой очень много получается. Мерить на "шару" без точной компановки, и принимать какие-то меры - не вариант. Больше навредишь, чем починешь. Ключь проблемы остаеться тот же - на гороячую все отлично, бензин, хх обороты, мощьность а на холоджную запуск горе. Компрессия хорошая. Бензанасос..., тут конечно надо померить. Если бы у нее приходили неверные сигналы на контроллер (отключи, нпример, форсунку), то самодиагностика бы показала, а он не горит. Да и о какой езде может идти речь без одной форсунки. Вариант работы использования контроллером вместо датчиков данных с прошивки можно изменить сопротивлениями дополнительными, хотя-бы выявить, да и опять же самодиагностика бы показала, если она у меня целая конечно, но думаю целая. Реакция на расходомер по каким-то причинам была. Похоже я не там копаю.
Наверное надо смотреть потерю напряжения, бензанасос (все руки не дойдут), форсунки мыть с разбором (в Норильске пока не нашел такой услуги) может им хана или еще что..
У меня один пердохрпнитель в блоке салона подпоавляется, но не сгорает, какой сейчас не скажу, но он в ближнем ряду, если ты на коробку предохранителей смотршь по месту установки.
 





Александр Mi

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2010
1,475
88
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1991 G16A 8v
Ответ: проблемный запуск холодного G16A

Померял напряжение. 11.5 на аккуме. в момент запуска упало до 9 . Но точно заводилась нормально когда было меньше. У меня после покупки машины на следующий день стартер здох. Я думал сначало что мне аккум дохлый подсунули. Долго им пытался крутить . потом поменял стартер и завелся с полоборота без зарядки.

Если ты когда менял бензонасос бак хорошо помыл то почистить форсунки можешь какойнить присадкой в бензин. Или поищи в гугле. Горст подробно описывал как делал приблуду для промывки форсунок без снятия.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: проблемный запуск холодного G16A

Посмотрел книжку, чёт похоже нет твоей таблицы в книжке, у тебя расходомер механический, а здесь таблица для нитяного расходомера, по идее мозги то другие по алгоритму, значит и разъём что-то от 90г, что-то от 93г похоже. B13 у 90г - это клапан ЕГР. Форсунки тоже по-разному могут делаться - парами включаются в 90г или по отдельности, как в 93г.

Так что общий вывод напрашивается - если у тебя на горячую работает хорошо, значит всё основное у тебя завязано правильно. Можешь составить свою таблицу потом для интереса. Ты кстати год и тип движка нигде упорно не указываешь, видишь какое всё разное.

Форсунки и насос давали бы провалы при движениеи и захлёбывание при газовке. Если этого нет, вряд ли они.

Так что лучше всё основное проверить - под сильным подозрением аккум и стартёр. На холодную, да ещё после ночной стоянки просто плохо крутится у тебя и напруга наверняка просаживается сильно.

Звук постоянный - это не коротыш ли где постоянный, вот за ночь аккум и того. Звучать реле может или сигналка, или сигнал ржавый. Предохранитель оплавленный в первую очередь изучи, на крышке вроде есть назначение и в начале книги есть, хотя разные коробки все, у япов, америкосов. Не это ли ток утечки.

Как должно быть - на холодную на аккуме 12.7в, при запуске просадка до 10-11в, запуск взрывной с первого раза до -30, дальше вязкость масла работает, прогрев нужен. Сопротивление между +- без аккума можно расчитать - напруга 12В и ток утечки 10мА, на сигналку например примерно такой идёт - сопротивление 1.2кОм. При работе движка без потребителей напруга 14.5В при любых газовках, с похолоданием выше, в книжке график есть для генератора.

Стартёр может на холодную подводить - осенью снимал у себя, оказалось всё в идеале, но сухое всё и туго ходил бендикс, туда шёл, обратно застревал, вот он у меня и не выходил из зацепления похоже, кстати и аккум пару раз странно слабел после стоянки, похоже при застрявшем бендиксе болты то подзамкнуты и аккум разряжался по сырости. Смазал моторным маслом всё подвижное - стало как часы всё.

Так что всё основное надо добить, потом уже электроника останется.

Насосом полностью управляет комп - подаёт землю на реле насоса для включения. При вкл. зажигания 3с работает и откл., при работе движка всегда работает по-любому.
 

kpivlad

Бывает здесь
17 Февраль 2011
64
0
0
Норильск
Езжу на ...
Suzuki Escudo, 1993 год, правый руль, двигатель 1590 см3, модель двигателя G16A, модель кузова TA01W (двухдверка), полный привод.
Машина одаптирована для внедорожный поездок.
Ответ: проблемный запуск холодного G16A

Сегодня на все электрическое плюнул и занялся поиском подсоса. Пошел по простому. Взял да и заглушил на работающем движке рукой через резину воздушок. Гофра сэалась, а двигатель не заглох! Я снял расходомер - оголил трубк металлическую воздушкаюКрапан расходомера подпер, чтоб двигатель заводился. Завел, прогрел и опять закрыл. Тут уж железно, под рукой не подсасывало. Работает зараза! Снял трубки с вентиляции картера. Надежно заглушил штуцера.Завел, заглушил воздушок и заглох. В системе подачи воздухе разряжение и хорошее. Несколько раз заводил и глушил воздушокс подключенными трубками картера. Работает! Звк потенциального подсоса со стороны трамблера в районе входа его привода под крышку картера. Снял крышку, траблер с кормусом привода. Посадил все заново на герметик + все гофры и шланги воздушка. Сохнет завтра проверю. Но думаю не он, Прбовал заводить холодный с заглушенной системй вентиляции картера не каких изменений.Вопрос - с заглушенной системой вент картера не должн заводиться?
Вопрос может это нормально- воздух для двигателя через картер или все же это подсос и должен по правилам при затыкании воздушка глохнуть?
Если подсос, то:
1. через тамблер может сосать?
2. Я не понял. Трамблер с шестеренкой снимается там три болта сзади ее я промазал, а то к чему она прикручивается то же снимается или нет? Это опора вала распределительного. В книжек вроде снимается, а так вроде литая с головкой двигателя или я плохо смотрел? Короче вопрос- в этом узле где еще сосать может? У меня там все замаслено было.
4 Где еше может сосать через картер? (блок цилиндров кольца и т.д.)
Пробовал ртом протянуть чере трубку входа газов в воздуховод. Трубку входа воздуха в картер пережимал. Раз десят пробовал. За один раз до "вакуума" не получилось. С каждым разом меньше и меньше воздуха, но до пределов свои легких не дошол.
\\\\\\\\\здесь стыкуется с логикой - "немного подогрел электроподогревом и с полпинка". Там под узлом тамблера вход с печки ОЖ и соответвенно хлектроподогретой ОЖ тоже.
 

Александр Mi

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2010
1,475
88
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1991 G16A 8v
Ответ: проблемный запуск холодного G16A

Трамблер эт ты правильно на герметик посадил . Этакая проблема этих движков. Происходит это от того что забивается система вентиляции картера ( 2 трубки и клапан) и давление двигателя выходит через самую мягкую прокладку.

по поводу 2 . дальше ничего не сниматся . все правильно 3 болта и на герметик

Чистить все от масла само собой. Сам клапан это трубка с шариком внутри в одну сторону пропускает в другую - нет. У меня после чистки если его потрясти стало слышно что там этот шарик бегает. Так и не понял как он правильно должен работать. вроди всегда открыт ( всасывает сильно). а где-то нашел такую инфу что на ХХ должен быть закрыт и открываться где -то на 1500.

Пробка маслозаливная должна герметично сидеть . И если на рабочем ХХ ее открыть то у двигателя не должно быть на это никакой реакции. У меня сейчас так. Где-то это я тоже прочитал как способ диагностики двигателя при покупки авто..... только сначала купил а потом прочитал :)

При затыкании воздухавода движек глохнет. Дырка гдето в движке это врятли ... довольно большая дырка должна быть раз на ней мотор работает. у тебя бы через нее масло ручьем текло.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: проблемный запуск холодного G16A

Чёт я так не проверял подсос. Машинки старые, моей 20лет уж, износы, будут газы всяко в картер, ну и правильно описываешь - через трубки вентиляции и гоняются газы по кругу. Кстати на холодную компрессия у меня 8 ваще, а на горячую 12, колечки наверно не очень, так что на холодную наверно свищет в картер прилично. А вот при пуске на горячую может и заглохнет у тебя без воздуха. Так чёт и не понял я про твои напруги аккума. Начинать лучше с этого, с фундамента. Стартёр должен мощно крутить на холодную, тогда только имеет смысл дальше копать.

Клапан в трубке вентиляции должен к вакууму пускать, а обратно нет.
 


Лев13

Проходил мимо
3 Апрель 2011
2
0
0
Саяногорск
Езжу на ...
ВАЗ-99
Ответ: Стартер крутит, но двигатель не заводится...

постояла моя ваз-99 морозы и перестала заводится. искра есть, топливо поступает . вчера на СТО весь день простояли затылки чесали так и не смогли понять в чём дело. есть одна особенность, топливо детанирует в цилиндрах но газы выходят не через глушитель а через карбюратор. в общем чихнёт и всё.
может кто сталкивался с похожим?
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Стартер крутит, но двигатель не заводится...

постояла моя ваз-99 морозы и перестала заводится. искра есть, топливо поступает . вчера на СТО весь день простояли затылки чесали так и не смогли понять в чём дело. есть одна особенность, топливо детанирует в цилиндрах но газы выходят не через глушитель а через карбюратор. в общем чихнёт и всё.
может кто сталкивался с похожим?
Значит искра бьёт не вовремя наверно, когда впускной клапан открыт. Зажигание надо проверять наверно.
 

kpivlad

Бывает здесь
17 Февраль 2011
64
0
0
Норильск
Езжу на ...
Suzuki Escudo, 1993 год, правый руль, двигатель 1590 см3, модель двигателя G16A, модель кузова TA01W (двухдверка), полный привод.
Машина одаптирована для внедорожный поездок.
Ответ: проблемный запуск холодного G16A

Значит всеже картер условно герметичен. Сосать может только из-под его крышки и крышки трамблера и через сальник верхней шестерни распред. вала. Дальше бы масло текло или антифриз? Я правильно понял? Масло у меня не кушал вроде. Компрессия вроде 12 на холодную во всех. Крутил секунд по 5 на каждом цилиндре. За один проход цилиндра 4 очка дает далее 8 и потом 12. Сегодня пробовал завести не смог. Наверное напрочь сбил зажигание как не старался видимо шестеренку трамблера повернул. Придется заново ловить. Кстати, катушка вещь прочная? Я ее с капота уронил. Хотя искра была на всех свечах. Как ее поймать - искру? Есть простой способ? Без СТО и всяких стробоскопов? Пробовал крутить трамблер. во время прокрутки стартера. Даже без болта за зоной регулирования. Принес АКБ 90 Ah, попробую. Интересно вся катушка какая-то примитивная. От нее только два проводка сбоку отходят с болта крепления крышки и провода на свечи. Как от видит обороты двигателя? У меня вроде датчика колен. вала нет, а датчик распред .вала пишут в коробке катушки, но где тогда провода. Вообщем опять ни как букваре.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: проблемный запуск холодного G16A

Ты крути то осторожнее - бывает бенз в каталике или глушаке взрывается потом.

Зря ты приборы не любишь, без них будет плюс-минус лапоть всегда - вольтметр, манометр, стробоскоп оченно полезны. Если в метках на валах уверен, что не сбиты, выставь вмт сжатия в 1 цил. и бегунок должен быть близко к этому цилиндру, но не точно на него, иначе неудобно регулировать, край прорези будет. Дальше можно на слух пробовать, но я стробоскопом делаю 5гр с перемычкой, или 8-10 без перемычки разъёма. Провода вв ещё - бывает путают порядок - я ставлю 1243 по часовой. Датчик положения валов, по разному его называют, у нас в трамблёре. А катушка у нас отличная, сопротивление огромное для хорошей искры.

Чего то там с температурным датчиком ты мудрил, может в этом дело, его график сопротивления в книжке есть и бывают скрутки старые в его проводке, могут приводить к заливке свечей на холодную из-за большого сопротивления суммарного.
 

sashy

Свой в доску
5 Апрель 2010
691
36
0
Гатчина
Езжу на ...
suzuki vitara 94 1,6 16
Ответ: проблемный запуск холодного G16A

Пробка маслозаливная должна герметично сидеть . И если на рабочем ХХ ее открыть то у двигателя не должно быть на это никакой реакции. У меня сейчас так. Где-то это я тоже прочитал как способ диагностики двигателя при покупки авто..... только сначала купил а потом прочитал :)
Вообще то изменения есть , изменение оборотов , ты же немного нарушаешь герметичность системы , если руку приложить то её засасывает не много , а не наоборот !